RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Суббота, 2024-04-27, 9:20 AM

Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
"Spin" - бальзовая электро-пилотажка
dsergvДата: Четверг, 2010-07-08, 9:37 PM | Сообщение # 46
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Немножко продолжаем. smile

Quote
Блин, Серёга, достойный аппаратик у тебя получается! Даже завидно.

Дим, прям в краску вогнал, честное слово. Я абсолютно уверен, что у тебя самолет получится еще лучше и, как бы сказать, точнее что-ли, в смысле зазоров, тонкости подгонки деталей, технологий в конце концов. Так что, я буду завидовать.

Теперь по поводу раскраски. Об этом я подумал уже некоторое время назад. Решил, что красить буду по несущим и управляющим поверхностям насколько можно проще с учетом разности расцветки сверху и снизу (как выше и Дима советовал). Красил в Компасе, поэтому лучше ничего не придумал как сделать скрины экрана и сохранить в jpg. Родились такие варианты:

первый вариант снизу

второй вариант снизу

вариант сверху

ну и сбоку

Фонарь окантую чем-нибудь красным. Мучаюсь в сомнениях - может сбоку белый с синим поменять местами (кроме фонаря и киля) или так оставить? И снизу тоже - то ли первый, то ли второй, то ли вообще по другому.
На концах горизонтального оперения планирую сделать такие же трехцветные полосы, как и на крыле - лень рисовать было.
Джентельмены, у кого какие мнения будут? Welcome!

Прикрепления: 8811424.jpg (96.4 Kb) · 5708602.jpg (95.3 Kb) · 1587270.jpg (91.7 Kb) · 5122854.jpg (100.3 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Воскресенье, 2010-08-01, 8:38 PM | Сообщение # 47
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Всем привет!
Что удалось сделать по такой жаре (и не только из-за нее). Сделал петлю для управляющего поводка заднего колеса на РН.

В сборе это смотрится так

И приступил к обтяжке. Начал с РН.

Прикрепления: 1188630.jpg (40.5 Kb) · 1438940.jpg (36.4 Kb) · 3006570.jpg (70.8 Kb) · 3848499.jpg (41.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Вторник, 2010-08-03, 8:56 PM | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Затем взялся за стаб и РВ. Со стабом проблем не было, а вот с РВ я намаялся - нижнюю левую сторону обтягивал пять раз. А началось с того, что неправильно положил белую полосу у законцовки. Пришлось снимать не только полосу, но и основную пленку поверх которой клеил. Почистил, подшкурил, положил опять основной тон (красный), но ничего не получилось - пленка морщилась, съезжала и никак не хотела держаться на бальзе. Вспомнил всех родителей той пленки (хотя дело в общем-то в кривизне собственных рук, но кто ж в этом признается smile ). Вчера все-таки удалось добиться более-менее приемлемого результата. В общем стаб с РВ получились такими

Пора, наверно, браться за крылья.

Добавлено (2010-08-03, 8:56 PM)
---------------------------------------------
...На улице шел дождь и рота красноармейцев - На лоджии стояла жара и пыль от бальзы... smile
Сегодня выдался отгул по ряду причин (вернее, по одной - дочку в Питер ночью провожал от аллегрии, БЛИН, подальше) и оставшееся время посвятил подготовке к дальнейшей обтяжкке. Шкурил нулевкой все, что еще не успел - фюз, киль - и спрофилировал переднюю кромку правой консоли. По-моему, получилось неплохо. Левую консоль уже не сегодня - темно.
Внимательно посмотрев, понял, что с раскраской на стабе и РВ опять накосячил - полосы надо было ложить параллельно законцовкам крыла, а не как удобно. Перетягивать не буду - и так всю душу вымотал - на крыле положу или так как на горизонтальном оперении, или как на картинках выше - как звезды станут.
Если есть мнения - рад буду услышать.

Прикрепления: 6864247.jpg (47.7 Kb) · 0204557.jpg (47.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Суббота, 2010-08-07, 10:15 AM | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (dsergv)
а вот с РВ я намаялся - нижнюю левую сторону обтягивал пять раз

Я с бклейкой нижней стороны так сильно никогда не заморачиваюсь, не вижу смысла...

 
dsergvДата: Суббота, 2010-08-07, 2:19 PM | Сообщение # 50
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дима, привет!
Ка вы там? В смысле температуры.
Когда самолет обтягивать начнешь? Я сегодня или завтра, наверно, возьмусь за элероны.

Добавлено (2010-08-07, 2:19 PM)
---------------------------------------------
А по поводу пяти раз - наверно, ты прав, но поделать с собой ничего не могу (состояние души что ли) - буду переделывать пока не получится более-мене приемлемый результат.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-08-09, 1:24 PM | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Жарко у нас wacko
Работать практически невозможно, как впрочем и летать - кругом дым, на сто метров нифига невидно sad
Однако по-маленьку, по-тихоньку всё равно строю свой самолётик, может быть на этой неделе тоже начну обклеивать. Вот только никак не определюсь с темой для раскраски. В общем всё вроде бы для себя решил, но как начинаю прикидывать детали, всё время вылезают какие-нибудь нюансы. Весь мозг себе уже высушил...
Фигня! Начну клеить - дальше само попрёт! Чего получится - на том и буду летать. Никаких переделок! smile
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-08-23, 8:37 PM | Сообщение # 52
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наконец начал обтягивать крылья. Начал с элеронов, потом собственно консоли.
Получилось вот так

Обтяжка пошла легко, даже не ожидал, думал с консолями намаюсь, ан нет.
Но думаю все еще впереди - когда начну законцовки обтягивать наверно "повеселюсь"

Прикрепления: 2342732.jpg (51.5 Kb) · 0719037.jpg (64.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Вторник, 2010-08-24, 10:00 AM | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Не переживай, ничего особо сложного в этом действе нет. Думаю получится максимум со второй попытки smile
Кстати, при такой конструкции законцовок, я обклейку консолей обычно начинаю именно с законцовок...
А вот намучаешься ты в полёте, когда будешь разглядывать и соображать каким боком самик летит. В неясную погоду, на некотором удалении оба цвета твоих элеронов будут восприниматься почти одинаково, тёмными полосками...
 
dsergvДата: Среда, 2010-09-01, 3:44 PM | Сообщение # 54
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, Дима, осознаю. Поэтому сверху на консолях чё-нить изображу - желтой пленки еще полно, в смысле к ней еще не прикасался. На белом, конечно, не слишком контрастно, но поглядим. Красной, после мытарств с РВ, осталось впритык. Или может снизу, в районе лючков рулевых машинок, поперечные желтые положу, а сверху что-то продольно-криволинейное.

Добавлено (2010-09-01, 3:44 PM)
---------------------------------------------
Сегодня, пока суть да дело, решил полетать на пенопластовом тренере, тем более что gismeteo обещал приличную погоду - жарко, сухо, ветер до 2 м/сек. Соврали - ветер был примерно 4 - 5 м/с (для пенопластового тренера многовато), в остальном чистая правда - жарища и сухо. Мало того, ветер менял направление на +- 90 градусов в течение 3 минут. Попытки полетать закончились предсказуемо - морковь с высоты метров 8 - 10. Причина непонятна - после разворота то ли порыв ветра, то ли мотораму оторвало, то ли е...ческая сила - резко перевернуло вправо и вертикально вниз. На отказ аппаратуры непохоже - по идее, до 1.5 километров должна исправно работать, да и наземные испытания не давали повода грешить на аппу - со свернутой антеной передатчика отходил шагов на 70 - ни единого сбоя. Самое противное - после падения искали самик в кукурузе в человеческий рост (в перемешку с амброзией такой же высоты) примерно с час, может минут 45. Все равно хреново, когда от амброзии слезы с глаз льются ручьем. Но самик нашли. Повреждения есть, но исправимые - подклеить правую консоль (в районе законцовки подорвало), приклеить мотораму и сделать какие-нибудь усилители (подумаем), самое неприятное - перекосило стаб, причину понять не могу. Но да ладно, подрежу клей, а там видно будет - выравняю как-нибудь. Больше на нем в такой ветер летать не буду.
А, да, еще стойки шасси - этим не удивлен совсем, этого ждал. Потеря одного пропеллера не в счет - это еще перед морковкой, хотя пропеллер, который ее пережил практически цел, разве что придется балансировать, все-таки рубка кукурузы это тебе не хухры-мухры. Но это проп еще совковый, капроновый, ему уже лет 30 или около того.
Пока все.
P.S.
На пилотажке заканчиваю крылышки. Осталась мелочевка на левом, но мелочь больше всего время и тянет. Завтра, наверно, выложу, что получилось.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Среда, 2010-09-01, 10:47 PM | Сообщение # 55
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Работаем и отдыхаем - слушаю Deep Purple - Machine head - Picture Of Home - одна из лучших вещей, хотя и не так популярна. Впрочем, у Purple столько лучших вещей, что ..., но это с моей колокольни.
Впрочем, к нашим баранам - тренер еще живой

Теперь, в продолжение темы - пока закончил крылья. Немножко процесса,

ну и результат

Чтобы как то облагородить нестыковки раскрасок верхних и нижних поверхностей решил положить (Stormbringer пошел) неконтрастную разделительную линию, почему бы не желтую (?). Выглядит так

Прикрепления: 8230621.jpg (85.1 Kb) · 5579485.jpg (42.8 Kb) · 0589623.jpg (60.7 Kb) · 4233270.jpg (43.2 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Среда, 2010-09-01, 11:12 PM | Сообщение # 56
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
и так

Разделительная линия легла немного ниже оси профиля, но обоих консолях одинаково, так что получилось симметрично (почти).

Законцовки крыла такие больше делать не буду - геммора много.

Надо отдохнуть от обтяжки - буду починять smile тренера и прикидывать мотоустановку - на днях пришел новый двигатель, надо переделать крепежные отверстия, и, из практики тренера, усилить крепление первого шпангоута собственно к мотораме, буду сочинять какие-нибудь уголки. Опять-таки конфигурация капота немного изменится.

Пока писал и боролся с Yota уже и Stormbringer заканчивается, уже The Gypsy...
Надо спать...

Прикрепления: 8931910.jpg (48.3 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Четверг, 2010-09-02, 0:53 AM | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
О как! Смотрю, утюг в тряпку замотан smile
Ну как тебе с таким "чехлом"?

Quote (dsergv)
Законцовки крыла такие больше делать не буду - геммора много.

Ну тут как бы сферическая поверхность, а на неё плоскую плёнку слегка затруднительно напялить.
С какого раза получилось обклеить?

Я так понимаю: тебе осталось только обклеить фюзеляж и можно монтировать начинку?
Похоже, через недельку-полторы состоится облёт wink
...
П.С.
Purple - достойная команда, а меня не плохо бодрят AC\DC и Меtallica.
...однако сегодня я ваял свой масалёт под байки Шуры Каретного biggrin

 
dsergvДата: Четверг, 2010-09-02, 2:47 PM | Сообщение # 58
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote

О как! Смотрю, утюг в тряпку замотан
Ну как тебе с таким "чехлом"?

Нормально, со своей задачей справляется. Правда лепил на скорую руку - до регулятора сложно добираться, надо подумать в этом направлении. Спасибо за подсказку.

Quote

Ну тут как бы сферическая поверхность, а на неё плоскую плёнку слегка затруднительно напялить.
С какого раза получилось обклеить?

Пожалуй, с третьего. И везде часть законцовки от переднего лонжерона до передней кромки пришлось клеить отдельным лоскутом - слишком много получалось складок. Может надо было сильнее тянуть пленку? Если бы сначала обтягивал законцовки, а потом остальную поверхность, думаю можно было бы обойтись и одним лоскутом. Но так уж вышло.

Quote

Похоже, через недельку-полторы состоится облёт

Боюсь загадывать, посмотрим, как погода, как ветер, опять-таки как звезды стоять будут smile . Наверно, надо еще тренер погонять.
О!!! А еще ж капот - тоже нескучная будет работа.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Среда, 2010-09-08, 10:45 AM | Сообщение # 59
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Привел тренера в порядок - заменил стойку шасси (сделал проволочную из ОВС ф3мм, по-моему будет нормально), подклеил крыло и стабилизатор - стаб оказывается немного треснул как раз по линиям, где подрезал скотч, вроде ерунда - чуть-чуть зацепил пенопласт - а вот на тебе. sad Как будет погода - надо опять погонять тренера.

Что сделал по теме. Немного потестировал мотоустановку, ну и обрадовал стойки шасси осями и собственно колясиками smile . По мотоустановке в первую очередь интересовала максимальная тяга и некоторая среднепотолочная продолжительность разряда батареи.
Мотоустановка:
двигатель AVIONIX A3733-1150
регулятор - HiModel GX-40A
аккумулятор - Flightmax 2200 mAh, 3S, 20C
пропеллер - APC 11"x5.5"

В результате:
по тестам производителя тяга с таким пропеллером 1850г
по тестам продавца 1800г
по моим на полностью заряженной батарее 1720г
Возможно, если бы регулятор был на больший ток, скажем, ампер на 60, то результат был бы ближе к результату теста продавца - чем на больший ток регуль, тем меньше его внутренне сопротивление, соответственно, тем меньше потери на регуле. Ток не мерял, нечем, но регулятор не возмущался.
Я проводил измерение на только что заряженной батарее, которая, судя по всему, хорошо просаживалась по напруге, т.к. индикатор разряда батареи практически сразу начал помигивать синим глазом. Интересно на сколько хватит батареи полном газе до полного разряда? Наверно, завтра проверю. При газе 50% батареи хватило на 14 минут (с полностью заряженной до тех пор, когда индикатор разряда стал мигать красным и пищать). Тягу при этом не измерил. Это все в статике, в динамике должно быть полегче.
Немного фоток.

Добавлено (2010-09-07, 11:07 PM)
---------------------------------------------
P.S.
Куда бы индикатор разряда притулить, чтоб видно было и слышно и вид не портить?

Добавлено (2010-09-08, 10:45 Am)
---------------------------------------------
Сегодня проверил время разрядки при полном газе - до начала мигания красного индикатора и появления звукового сигнала на индикаторе разрядки 3.5 минуты, полная остановка двигателя 4 минуты. В самом начале, на только что заряженной батарее тяга все-таки была 1850 г обещанных производителем. Перед срабатыванием индикатора - 1400 г (надо перепроверить, неуверен). Кстати, на полном газе пищалки индикатора не слышно совсем, хотя звук совсем не слабый.

Прикрепления: 1840088.jpg (57.8 Kb) · 3973483.jpg (55.8 Kb) · 0837398.jpg (60.2 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Четверг, 2010-09-09, 4:18 PM | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (dsergv)
Кстати, на полном газе пищалки индикатора не слышно совсем, хотя звук совсем не слабый.

Его ветром сдувает smile

 
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz