RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2024-04-18, 7:34 AM

  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
"Spin" - бальзовая электро-пилотажка
dsergvДата: Понедельник, 2010-10-11, 11:36 AM | Сообщение # 76
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
На деревянных или металлических поверхностях я тоже пользуюсь похожим принтерно-ацетоновым способом. На пенопласте не рискнул. Хотя может стоило по той технологии, по которой Дима делал фонарь (с внутренними шаблонами оклеенными пенопластом). Пока так, а там посмотрим.

Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Пятница, 2010-10-22, 10:22 PM | Сообщение # 77
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
После переноса контуров на заготовку элетролобзиком и шкуркой довел ее до такого состояния

и... остановился. Дело в том, что заготовку склеивал из двух кусков пенопласта Титаном и внутри клей еще не стал - половинки заготовки смещались друг относительно друга. Лежит досыхает. А пока принялся за ""начинку". Регулятор оборотов буду крепить на одежной липучке, будет необходимость - притяну еще пластиковым хомутом. Хочется верхнюю поверхность оставить максимально свободной - все-таки под капотом он будет греться не слабо. Да и в случае необходимости, можно будет довольно легко заменить другим регулем.

Сомнения по поводу габаритов QPCM-приемника были напрасными - он довольно удачно лег в отведенное место.

Крепить буду тоже на липучку - пробовал, не оторвешь. Пока прижал рейкой 4х4 - на данном этапе приходить часто снимать, крутить.
Компоновка получается такая

Пребываю в раздумьях - изначально планировал антену выпускать из фюзеляжа сразу за фонарем и над гаргротом на киль (как на настоящих smile ), сейчас в меня попала мысль провести антену внутри фюза и выпустить снизу в районе отверстия для крепежного винта стаба, и я ее думаю (мысль), и она мне все больше нравиться. smile

Добавлено (2010-10-14, 9:30 PM)
---------------------------------------------
Блин, пока настраивал сервы кажется угробил батарею - не подключил индикатор разрядки, а батарея была не совсем заряжена. Теперь ЗУ говорит или Low Battery или 2S вместо 3S. Отложу батарею на несколько дней может восстановится, чтоб зарядка "увидела", иначе, дополнительное облегчение кармана sad .
Какие расходы выстраивал (в градусах, в одну и другую сторону от нейтрали ) -
Элероны: одинарные - 12, двойные - 24, конечные точки по каналам были почти одинаковые - на правом было немного больше, подправил EPA.
РВ: одинарные - 14, двойные - 27
РН: одинарные - 30, двойные - 39
Экспонента на всех каналах -60%, а там видно будет.
Что несколько удивило - на канале РН пришлось для получения одинаковых углов отклонения в обе стороны пришлось устанавливать разные конечные точки (EPA) - в одну сторону 113%, в другую - 120%. Поменял серву - не помогло, выставил настройку субтриммера в ноль - тоже не помогло, оставил как есть. И еще нюанс - при резком движении стика РН влево до упора серва как бы проскакивает конечную точку и РН слегка стучит о РВ, потом как-бы одумывается (о, что это я? wacko , и устанавливается в нужное положение). Все это, конечно, происходит практически незаметно на глаз, только немного слышно, но тем не менее... При таком же резком переводе стика в другую сторону подобного эффекта не наблюдается.
Пока вроде бы все. Если есть мнения по величинам расходов и экспонент - с удовольствием выслушаю.

P.S.
Наконец-то я перехал на Disel - по крайней мере, не мотаю себе нервы при подключении к интернету. Впрочем, и к скорости пока претензий нет. Ну, это так, между прочим.

Добавлено (2010-10-22, 10:22 PM)
---------------------------------------------
За прошедшее время практически ничего не сделал - были ситуации "от которых невозможно было отказаться", свадьба племяницы , например (ох, где был я вчера, не припомню никак, помню только, что стены с обоями... smile ). Помаленьку возвращаюсь к жизни.
Аккумулятор (повезло карману) выжил - отлежался несколько дней и восстановился настолько, что ЗУ сказало ОК, пойдет, зарядим.
Подогнал по толщине лючек серв РВ и РН, только еще " вентиляцию" не высверлил. Наверно, завтра.
Предварительно выставил выкос двигателя - по две стандартные металлические шайбы М3 общей толщиной, примерно, 1.3 мм (выкос вправо и вниз). Тригонометрия говорит, что это углы что-то около 1.7 градуса, а там будем посмотреть.
Нейлоновыми хомутами из хозмага прихватил регулятор оборотов и евойные smile провода.
Прикинул ЦТ - геометрически построил САХ и посчитал по ней ЦТ. Проецируя на корневую нервюру получил следующее от передней кромки на корневой:
25% - 87 мм
30% - 98 мм
35% - 109 мм.
На пальцах проверил ЦТ - похоже нормально получается, точнее когда сделаю приспособу для центровки. Конечно, можно и на линейке, но хочется именно подвесить самолет.
Заготовка под капот пока в прежнем состоянии.
Приемник, скорее всего, поставлю РРМ - по компоновке не нравятся мне разъемы вдоль оси самолета (разъемы РМ элеронов придется вставлять-снимать довольно часто, а при таком расположении контактов это достаточно неудобно), изначально планировалось, что контактная панель будет в верхней части приемника (как на РРМ и есть). Кроме того, упаковка приемника в "штатную" пористую резину, конечно, очень хорошо защищает приемник от вибрации, но "слишком" хорошо держится на одежной липучке (подозреваю, что липучка может легко оторваться от бальзы, к которой приклеена), а необходимость, предположим, замены кварца может вылиться в приличную "головную боль". Поэтому, приемник будет РРМ разъемами и кварцем вверх, упакованный в кухонную поролоновую губку, сверху прикрытый липучкой с прорезями под кварц и разъемы РМ. У меня такая конструкция на тренере - вопросов к ней нет даже после тяжелых крэшей, приемник оставался целым. По поводу замены кварцев - задумывался о приемниках с синтезатором частоты (без кварца), но опыта общения с ними нет и поэтому "меня гложат смутные сомнения..." Кто-нибудь летал на Corona (напрмер) с синтезаторами частоты? Как в смысле надежности?
Пока, вроде бы, все.

Прикрепления: 9114526.jpg (45.3 Kb) · 8121673.jpg (70.3 Kb) · 1916571.jpg (51.3 Kb) · 7257452.jpg (57.8 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Вторник, 2010-10-26, 3:20 PM | Сообщение # 78
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
У нас один пилот периодически летает на синтезаторном оборудовании от Футабы. Никаких проблем и хитростей, всё точно так же, как и на обычной аппе, только кварцы покупать не надо, а переход с канала на канал производится лёгким движением руки. Хотя справедливости ради надо заметить что синтезаторный приёмник стоит ощутимо дороже кварцованного sad
А я тоже бездельничаю...
Хотел успеть взлететь в этом сезоне, и уже почти собрался, хотел хотя бы движок завести, потарахтеть - искры на свече нет. sad
Перетряс все провода, поменял кучу аккумуляторов - нет искры. Открыл комутатор - там делать нефига, всё залито смолой wacko Похоже я попал ещё на один комутатор. Пока его получу, зима точно наступит...
Ну и фиг с ним, значит полетим весной. Отложил все дрова в сторонку, достал электро-пенопластовую шнягу - надо подготовить к зиме: кой-чего подклеить, кой-чего настроить.
Собственно сегодня в обеденный перерыв один пенолётик уже облетал. Вроде нормально летит, во всяком случае не хуже чем в прошлом году. Вот пусть он теперь до весны в багажнике машины валяется, мало ли руки по передатчику зачешутся smile
 
baldheadДата: Среда, 2010-10-27, 4:15 PM | Сообщение # 79
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наверное зря ты на такую технику у китайцев движку купил. Может ведь и в полете отказать.
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-10-27, 4:58 PM | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Закупки у китайчиков - дело стрёмное, лотерея, кому как повезёт.
Вот мужикам из Владимира повезло, классно мотор работает на подобном самолёте, потому я под это дело и подписался.
Мне не повезло, надеюсь что неповезло только с комутатором.
Вот теперь думаю где комутатор новый купить, они в сущности все взаимозаменяемые.
... Андрюха! А ты вообще куда запропастился! Не появляешься, не заходишь.
Чем сейчас занимаешься? Наверное во всей округе выловил всю рыбу во всех водоёмах tongue
Давай учиться на пенолётах в зале летать, мужики во Владимире на это дело подсели, приглашают приобщиться. Для зимы самое то, интересная тема smile
 
PavelДата: Среда, 2010-10-27, 9:24 PM | Сообщение # 81
Майор
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 86
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
А почему именно комутатор?
Там еще есть даттик хола. Может внем дело?
 
dsergvДата: Четверг, 2010-10-28, 9:00 AM | Сообщение # 82
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дима, а не вариант у парней взять коммутатор на тест или к ним со своим движком сгонять? Чтоб определиться где собственно проблема.

Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Четверг, 2010-10-28, 10:15 AM | Сообщение # 83
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Именно так и сделаю в ближайшее время...
Но однако, братцы-кролики, мы немного увлеклись: эта тема про другой самолёт.
Так-что обсуждение особенностей китайских бензинычей предлагаю продолжить в моей теме smile
 
baldheadДата: Четверг, 2010-10-28, 3:37 PM | Сообщение # 84
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (rc-flyers)
Наверное во всей округе выловил всю рыбу во всех водоёма

Да, ты прав!
Щучье стадо изрядно пострадало :-)
 
dsergvДата: Среда, 2010-11-03, 9:55 PM | Сообщение # 85
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я тоже ничего не делал. Так, по мелочи. Решил немного проверить тепловой режим мотоустановки "в условиях приближенных к боевым". Во, сваял такой аналог капота из запасов картона от упаковок

На "теле" было вот так

Все ничего, только не порадовал тепловой режим регулятора скорости - при постоянных от старта до останова двигателя на 75-80% газа регулятор отключился тепловой защитой секунд на десять. После охлаждения работоспособность восстановилась. Регуль 40-амперный, вот этот

Если плохо видно - HiModel GX 40A - хороший регулятор, он мне нравится - простой, надежный (пока, во всяком случае), но, похоже, на пределе. Заявленный ток мотора 32 с чем-то там ампер. Поэтому немного улучшал систему охлаждения (если сильно приспичит поменяю регуль на 50 - 60-амперный) - увеличил диаметр отверстий в файрволе - шпангоут F1 - (где это, как мне представляется, возможно) до Ф 12мм и слегка уменьшил высоту F1 в верхней части с учетом того, что будет выкос двигателя вниз. Надеюсь так достаточно

И еще проложил антену внутри фюза, как писал выше. Чтобы антена была в натянутом состоянии ("Петька, ты что там на крыше делаешь? Антену натягиваю, Василий Иванович... biggrin ") и не терлась о тяги РВ и РН на выходе закрепил стопором из рыбацких принадлежностей. Стопоры надо брать на толстую леску, выбирать чтобы они были в основе все-таки резиновый, а не фиг его знает из чего, которое совсем не эластичное. Потом, отверстие в этом стопоре рассверлил сверлом диаметром равным диаметру антены (или можно на 0.1 мм больше - ОСТОРОЖНО, берегите руки) и протащил антену через стопор. Пользоваться "штатной" петлей для протяжки не надо - слишком тонкая и порежет антену - я пользовался обыкновенной портняжной булавкой - нормально, с натягом, проходит через получившееся отверстие и не портит провод антены. Преред процессом натягивания ее (антену) лучше увлажнить - процесс проходит значительно "мягче" smile . В результате

Прикрепления: 1837954.jpg (69.9 Kb) · 0021096.jpg (50.7 Kb) · 0688229.jpg (65.7 Kb) · 6485732.jpg (46.9 Kb) · 9679555.jpg (43.8 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Среда, 2010-11-03, 10:10 PM | Сообщение # 86
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сделал лючек серв РВ и РН (он же для выпуска "выхлопных газов"), не заморачивался, а-ля "совок - задняя стенка радиоаппаратуры"

И по поводу приемника - в конце-концов положил его в транспортную упаковку от пилотажевского движка DT2212. По ширине подошла один в один, по длине подрезали, подклеили, сверху накрыли одежной липучкой

Не в фокусе получилось sad . В левой стороне снимка страховочный зажим антены из фанерки и двух шурупов. Может и не лучшая конструкция, но надежно предохраняет от извлечения антены из приемника в непредвиденных обстоятельствах. Кроме того, саму "шубку" приемника тоже не намертво приклеил, а на липучке прикрепил - если вдруг чего, достаточно легко поменять приемник на другой, например, на QPCM в штатной упаковке. Пока липучку не видно, наверно, в следующий раз выложу. Если не забуду.
Фух-х-х, пока все. Мысленное ли дело столько буковок писать smile .
Вплотную подбираемся к капоту - тоже немного подпилил, но это уже не сегодня.

Прикрепления: 6535785.jpg (41.9 Kb) · 9442537.jpg (49.6 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-11-08, 9:31 PM | Сообщение # 87
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вот, сочинил.

Из отжившего свое элктрочайника и двух 3-мм спиц получилась вот такая штука для проверки ЦТ. На фюзеляже с обеих сторон сделал маячки на 25, 30 и 35 % САХ. Маячки делал из булавок, которыми скрепляют сорочки в сложенном виде когда они еще в магазине smile , такие, типа гвоздиков с маленькими шляпками. Укоротил их миллиметров до 5 и на циакрине вогнал их в соответствующие точки на фюзеляже чуть-чуть (примерно 1 мм - только чтоб видно было) отступив от контура корневой нервюры. Внешний вид не портят (да, и как Дима говорит - снизу не видно) и всегда метки на месте. Вывесил самик

В общем, при полностью сдвинутой назад батарее (батарея упирается в карбоновый пенал трубки крепления консолей) ЦТ получился примерно на 37 - 38 % САХ, но это без капота. С капотом будет, наверно, где-то на 35 %. При батарее сдвинутой полностью вперед (до упора в амортизационную подушку аккумулятора приклеенную к файрволу с внутренней стороны моторамы на случай, если акк сорвет с липучки при нештатной встрече с планетой sad ) - примерно, 28% САХ, опять-таки без капота.

Начал ваять болван капота (Роден, ерш твою медь) и уже покрасил первый раз эпокидкой. Сначала зашкурю, отшпаклюю что получилось, потом буду лепить воздухозаборники - мне кажется с воздухозаборниками толком не обработаю сам капот. Фотка не в фокусе получилась

Регурятор оборотов буду менять на 60-амперный - греется, зараза.

Прикрепления: 0788990.jpg (42.6 Kb) · 1074112.jpg (70.2 Kb) · 7615350.jpg (37.9 Kb) · 6951478.jpg (32.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
PavelДата: Вторник, 2010-11-09, 4:59 PM | Сообщение # 88
Майор
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 86
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (dsergv)
потом буду лепить воздухозаборники

Я так понял, что болван одноразовый. И в случае чего придется лепить новый?

 
dsergvДата: Суббота, 2010-11-13, 8:43 PM | Сообщение # 89
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наверно, одноразовый. Про "в случае чего" до такой степени как-то вспоминать не хочется, хотя на тренере капоту досталось. Сильно досталось. Очень досталось. sad
Выклеивать капот в матрице (как Дима фонарь делал)? Думал про это, но возни много больше. И честно говоря, плохо себе представляю как укладывать стеклоткань в районе воздухозаборников (т.е. получается внизу, в глубине матрицы), да еще в несколько слоев. На болване-то можно подрезать, внахлест положить.
Чтобы уменьшить вероятность преждевременной гибели такого одноразового скульптурного шедевра (еще не рожденного) от "в случае чего", поначалу буду летать без капота или с его картонным заменителем - красочкой покрашу, скотчиком приклею - и вперед. biggrin

P.S.
Второй день сделать ничего не удается - приходится на работе задерживаться. На лоджии темно, а в комнате "освежать" воздух эпоксидной пылью на ночь глядя не хочется.

Добавлено (2010-11-13, 8:43 PM)
---------------------------------------------
По прежнему не делаю ни-че-го! Поэтому, просто болтаю.
Капот - уже темно, разве что подшпатлевать немного.
Приехала новая батарея Turnigy nano-tech 2.2 Ah 25-50C от коллеги из Ростовской области - кончились "бананы" 3.5 мм. Очень сильно ожидаю, что разрядная характеристика у нее будет более пологая, чем у обычных LiPo.
Регулятор FLY-60A-PRO - где-то в объятьях наше родной российской почты, наверно, еще на неделю.
До Ultron 3D дозреваю - скорее всего, не удержусь и за 2-3-4... выходных тоже склепаю.
Хотя в ближайших планах была ДВС-пилотажка под 10-кубовый двигатель типа Xenia-61 или наподобие. Есть несколько идей, но еще определяюсь с прототипом, да и от контуров до рабочих чертежей под "аццкий луч" - процесс неспешный. Почему ДВС, когда есть альтернативные экологически чистые (???) источники энергии? Во -первых, потому, что в душе я ДВС-ник. Когда я начинал (как молоды мы были) были планеры, резинки и ДВС. К первым и вторым как-то никогда не тянуло. Во-вторых, объясню, наверно, плохо, но хочется от запуска двигателя до опустошения бака (аккумулятора) иметь стабильные тяговые характеристики двигателя и не думать, что сейчас батарея уже разряжена и ... , пожалуй, не стоит. Особенно, если соотношение тяга/вес не 2:1. Я не прав? И третье - на одном из форумов (не помню где) вычитал фразу малолетнего сына одного из наших коллег - Самолет должен тарахтеть и из него должен идти дым smile .
Чёт я растрепался, наверно, от безделья smile . Все, доделываю, по возможности, капот и ... В общем, дальше - видно будет.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-11-15, 9:53 AM | Сообщение # 90
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (dsergv)
До Ultron 3D дозреваю - скорее всего, не удержусь и за 2-3-4... выходных тоже склепаю.

Ультрон - простейший самолётик, за пару выходных, неторопясь склепаешь.
Год назад я именно поэтому на него внимание обратил. Теперь вот склепал smile
 
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz