RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Суббота, 2024-04-20, 3:00 PM

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
"Spin" - бальзовая электро-пилотажка
dsergvДата: Среда, 2010-03-31, 9:42 PM | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте!
По предложению Дмитрия решил-таки открыть тему о постройке бальзовой электро-пилотажки - может кому-нибудь будет интересно.
Предыстория. После постройки пенопластового Piper-а по чертежам от Orange (с небольшими отступлениями - например, крыло было сделано полнопрофильным), решил, что пора строить настоящий самолет - ну не отношусь я пенопласту серьезно, хотя люди делают замечательные вещи. В результате долгого поиска в интернете и просмотра кучи проектов был выбран Spin - кто автор не знаю, где нашел не помню smile . Но судя по содержанию файла, тоже пенопласт. Кроме того, для меня там не все было понятно. Поэтому контуры были перенесены в Qcad (во-первых, потому что я работаю в Linux, во вторых - потому что он очень простой, для 2D проектирования то что надо. Есть несколько небольших глюков, но у меня не сама последняя версия) и смасштабированы так, чтобы самые длинные детали крыла - зашивки элеронов и крыла двукратно помещались на стандартном листе бальзы (100х1000 мм). В результате получился такой ПРОЕКТ
Основные размеры:
размах крыла по самым удаленным точкам элеронов - 1081 мм
длина от носика кока до дальней точки руля направления - 905 мм
размах гориз. оперения по самым удаленным точкам РВ - 417 мм
высота руля направления - 203 мм
хорда max (у фюзеляжа) - 270 мм
хорда min (у законцовки) - 182 мм

Площади поверхностей еще не считал.

Предполагаемый двигатель DT2213/22 (потому что он есть), хотя не исключено, что придется ставить что-нибудь мощнее.
Предполагаемый пропеллер - 10х5"
Аккумулятор - 3S1P 2200 mA*h
Сервы - 4 х SG90 - по одной на каждый элерон, РВ и РН.

Самолет проектировался максимально разборным для удобства транспортировки - съемные консоли, руль направления, горизонтальное оперение.
Основной материал - бальза 1, 2, 4 и 8мм. Немного сосны (4х4 и 3х5 мм на стрингеры фюзеляжа и 4х4 мм на лонжероны крыла). Небольшой листик 4-х миллиметровой фанеры и совсем чуть-чуть стеклотекстолита 1.5 мм на так называемый firewall и кронштейны крепления РН (потому что он у меня есть). Еще буду использовать стеклоткань 0.1 и 0.22 мм на капот и стойки шасси.

Клей. Сейчас скажу крамольную вещь - очень большие камни не кидайте - основной клей "Эпоксидный универсальный клей "КЛАСС" от ООО "Экокласс", местами применял быстросохнущий ПВА "Момент Столяр". Циакрину не доверяю, возможно потому, что хорошего не видел - доступный циакрин "Супер Момент". Ну не нравится он мне. В конце концов, каждый вправе работать с тем, что ему удобно - хоть это и не всегда быстро.

Ну вот небольшое вступление готово. В следующий раз начну выкладывать фотки того, что получается. Правда фотографировал не с самого начала и фотки не очень.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Четверг, 2010-04-01, 9:46 PM | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Поехали дальше!
Немного по поводу чертежа - чего там НЕТ.
На чертеже нет: зашивок крыла и элеронов (бальза 1 мм), зашивок гаргрота и кабины-крышки фюзеляжа ( бальза 2 мм), верхнего кронштейна крепления руля направления (стеклотекстолит 1.5 мм), передних и задних кромок крыла (бальза 8 мм), прямолинейных деталей киля, руля направления, стабилизатора, руля высоты (бальзовая рейка 6х6 мм). Еще нет деталей полок заднего лонжерона (или забыл или почему-то решил не делать полку, хотя уже сделал, на днях вклею).Почему НЕТ? - из экономии. Ацкого луча smile халявного у меня нет, а на стороне резка обходится в копеечку. Кроме того, названные детали легко вырезаются модельным ножом. На чертеже нет ни единой размерной линии - все в масштабе 1:1. Если надо распечатать (по крайней мере из Qcad), в предварительном просмотре подкладываешь лист под нужную деталь и пускаешь на принтер. На чертеже не указаны полки нервюр между лонжеронами, но они будут.
Из ошибок - детали полок лонжерона W21 надо сделать таких же размеров как W22; что-то намудрил в районе заднего лонжерона на нервюрах W14 и W16 - там профиль надо было сделать тоньше где-то на 1мм, что впрочем, легко исправляется ножем и шкуркой.

Что надо учесть.
Форму окон облегчения в деталях F12, F18 надо выбирать в зависимости от способа крепления верхней крышки фюзеляжа к собственно фюзеляжу. Первоначально собирался крепить на магнитах, потом передумал (да и магнитов на тот момент еще не было) и сделал на защелке - пришлось окна частично заклеивать под крепление защелки и язычка. Потом на фотках покажу.

Ну и немного фоток.
Сборка проекта начиналась хвостового оперения. Распечатал нужное на принтере, чертеж накрыл пищевой пленкой (чтобы не приклеится к чертежу) и прямо на этом бутерброде начал клеить. Клеил циакрином Супер Момент - очччень не нравиться - при малейших деформациях слышится мерзкое потрескивание клея.
Что из этого получилось.

Стабилизатор и руль высоты

Киль и руль направления

Нижний узел крепления руля направления (у меня бронзовая втулка с резьбой М2, можно использовать латунную трубку Ф3мм х Ф1.7 мм и также нарезать внутри резьбу М2 )

Не очень хорошо видно, но это отверстие для шпильки верхнего узла крепления руля направления

На сегодня все. Следующим будет фюзеляж.

Прикрепления: 7637135.jpg (65.4 Kb) · 9206749.jpg (52.8 Kb) · 9565211.jpg (56.2 Kb) · 4256207.jpg (64.2 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Пятница, 2010-04-02, 9:13 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ага! Процесс пошёл!
Как говорил один наш лидер: "Главное - нАчать" smile
 
dsergvДата: Пятница, 2010-04-02, 10:08 PM | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как говорил другой герой:"Да уж..." smile

Добавлено (2010-04-02, 10:08 PM)
---------------------------------------------
Фух, наконец-то вклеил полку заднего лонжерона. Процесс идет!!! Высохнет, буду заниматься зашивкой крыла.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-04-05, 10:03 PM | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Теперь о фюзеляже.
Собирал по отдельности мотораму, центральную часть и хвостовую. Потом на чертеже (вид сверху), склеенном из фрагментов размером А4, покрытом пищевой пленкой (чтоб не прилипнуть) для соблюдения соосности склеил все это в кучку. Получилось так (фотки по весу здесь тяжелые)

Отдельно моторама

Центральная часть. На внутренней стороне видны элементы из миллиметровой фанеры (на чертеже тоже нет) - бальза все-таки древесина мягкая, под крепежными винтами обязательно будет проминаться

Место крепления замка крышки фюзеляжа и фонаря

Прикрепления: 2771130.jpg (389.8 Kb) · 0606194.jpg (420.5 Kb) · 6525807.jpg (361.6 Kb) · 1501539.jpg (358.0 Kb) · 8309694.jpg (381.6 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-04-05, 10:45 PM | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Хвостовая часть с зашитым гаргротом. С первого раза согнуть заготовку не удалось - хоть и вымачивал ее пару часов теплой воде - треснула в районе последнего шпангоута. Вспомнил пенопластовый опыт и продавил шилом бальзу на половину толщины в продольном направлении в нескольких местах и тоже вымачивал. Получившиеся ребра потом сошлифовал, а чтобы не потерять в жесткости зашивки потом эти места изнутри покрасил эпоксидкой. Зашивку крышки фюзеляжа уже гнул по другой технологии. Об этом позже. Делать отдельную болванку для сгибания зашивки не было ни желания, ни возможности, поэтому в качестве бованки использовал фюзеляж предварительно покрыв его пищевой пленкой дабы не промок, а сверху заготовку притянул бумажным строительным скотчем. После высыхания и подгонки зашивку гаргрота приклеил эпоксидкой.

Узел крепления стабилизатора. На снимке за стрингером виден грибок и вкрученный в него пластмассовый винт М4. Верхний стрингер сделан двойным только для того, чтобы впоследствии вклеить туда переднюю кромку киля. Может и не стоило заморачиваться, но сделал так. На дальнем плане видны основание крышки фюзеляжа и рамка для крепления крышки отсека рулевых машинок РВ и РН. Эта идея пришла уже по ходу сборки, решил, что ставить сервы снизу мне будет удобнее. Эту рамку вклеил снизу прямо между боковинами центральной части фюзеляжа, а в нижней зашивке фюзеляжа вырезал лючёк. Места крепления серв усилены обрезками линейки.

В следующий раз выложу еще некоторые фотки фюзеляжа.

Прикрепления: 6689624.jpg (338.2 Kb) · 2586256.jpg (414.3 Kb) · 1354904.jpg (46.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Воскресенье, 2010-04-11, 9:06 PM | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как и обещал, еще несколько фоток фюзеляжа с комментариями.

Хвостовая часть: узел крепления стабилизатора и руля направления. Белая труба перед последним шпангоутом - это пенал для винта крепления стабилизатора, чтоб не тилипался smile по всему фюзеляжу, если свалится с отвертки.

Другой ракурс.Собственно пенал склеен из обыкновенной офисной бумаги обыкновенного формата А4 обыкновенным офисным клеящим карандашом. Как показала практика, использование ПВА для склейки бумаги (фрагменты чертежей, пеналы) не самый лучший выбор - в виду водной основы клея изделие корежит и морщит, использование же офисного клеящего карандаша дает гораздо лучший результат. Верхняя внутренняя часть грибка велоспица (узел крепления задней стойки шасси) на этапе сборки закрыт обыкновенным мылом, дабы клей не забил резьбу.

На данном этапе, уже, еще полностью не зашитый, фюзеляж получился очччень жестким. Я думаю, что без какой-либо потери жесткости, стрингеры фюзеляжа можно было сделать не сосновыми, а бальзовыми такого же сечения или зашивку фюзеляжа делать не 2-х миллиметрой, а в два раза тоньше, но буду делать как задумал. Но еще раз повторюсь, уже на данном этапе фюзеляж очень жесток.
Замок крепления крышки фюзеляжа

Узел крепления стоек шасси. Опять-таки, бальза материал мягкий, и при креплении деталей конструкции металлическими винтами, будет наверняка помята. Во избежание подобного, в местах крепления стоек шасси вклеены шайбы из 2-х миллиметровой ученической линейки.

Где-то я потерял фотки крышки фюзеляжа. Повторю и выложу в следующий раз.

Прикрепления: 0354721.jpg (59.8 Kb) · 2291848.jpg (48.7 Kb) · 4224912.jpg (68.8 Kb) · 3785220.jpg (63.1 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-12, 11:13 AM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Сергей, два вопроса:
По креплению стабилизатора - не предусмотрена ли фиксация передней кромки в фюзеляже? Думаю одной стяжки будет недостаточно. Во всяком случае со временем стаб начнёт вращаться вокруг стяжного винта, да и при каждой сборке трудно добиться полного подобия, а значит хоть и не много но триммер руля высоты будет смещаться (если кабанчик руля будет стоять на какой-нибудь стороне от фюза)
По замку крышки - по-моему на магнитах проще и легче, тем более на электричке...
Про стрингеры фюза: полностью согласен, на мой взгляд достаточно двух силовых реек, а остальные все из бальзы.
Прочность и жёсткость практически не пострадают, а вес экономится весьма солидно, тем более что это в основном на хвостовой балке.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-04-12, 12:53 PM | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, Дима, фиксация передней кромки стабилизатора предусмотрена - круглое отверстие Ф3 мм в шпангоуте F23 как раз для этого, а в переднюю кромку стаба вклею подходящего диаметра отрезок бамбуковой шпажки (или что-нибудь подобное). Еще не сделал, но сделаю обязательно. Это предусматривалось еще на этапе проектирования.
По замку крышки - я изначально думал делать на магнитах, потом что-то засомневался, да и магнитов на тот момент еще не было, про магниты от сумки для телефонов в голову не пришло, я не пользуюсь такими сумками. У меня телефон или кармане болтается или в барсетке.
Про стрингеры - на момент проектирования я никак не ожидал, что фюзеляж получится таким жестким, потому и сделал их все из сосны. На будущее учту. А если еще вклеить раскосы по нижней плоскости фюзеляжа (которые тоже можно сделать из бальзы), что я придумал уже по ходу строительства (видно на первой фотке в Сообщении #7), то фюзеляж становиться "дубовым" даже не зашитый.
Пойду-ка я пофотографирую крышку фюзеляжа smile Сегодня-завтра выложу.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-04-12, 10:29 PM | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Теперь про крышку фюзеляжа. На данный момент она в таком состоянии

Зашивку крышки гнул также как и зашивку гаргрота на собранном каркасе, вот только заготовку зашивки кипятил в воде минут пятнадцать. После кипячения бальза становилась очень поддатлива на изгиб. Где-то читал, что кипяченная бальза после высыхания станет мягкой, как вареная картошка. Наверно, у меня бальза другого сорта, но я не заметил никакой мягкости у высохшей зашивки. Три продольных бальзовые рейки в кабине - силовые элементы, сверху закрою миллиметровой бальзой. Мне показалось, что при такой длине крышки четырехмиллиметровой облегченной бальзы в основании будет маловато. Решил усилить.

Передний шпангоут крышки с направляющими штырями. Кроме того, предполагается, что шпангоуты крышки еще будут придерживать аккумулятор, на всякий случай.

Язычок замка. К сожалению фотка получилась немного нерезкая.

Пока про фюзеляж все. Зашивку боковин временно отложил. Сейчас занимаюсь крылом.

Прикрепления: 9177399.jpg (42.6 Kb) · 5982854.jpg (41.2 Kb) · 7146786.jpg (43.9 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Вторник, 2010-04-13, 10:50 AM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ага, значит скоро можно будет увидеть фотки присобранного самолётика smile
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-04-19, 10:57 PM | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Итак, о крылышках.
Крыло собиралось прямо на чертеже, покрытом прозрачной пищевой пленкой. Чертеж склеивался из трех фрагментов на листах А4. Для большей точности обе консоли собирались на одном чертеже - для второй консоли основные линии, необходимые для сборки, были перенесены на обратную сторону. Для удобства и точности сборки нервюры были вырезаны с "костылями" (правда, намаялся я с ними - обламывал и подклеивал не один раз - ну, сам виноват, надо быть внимательнее). Крыло изначально проектировалось с так называемой аэродинамической круткой, т.е. геометрическая толщина крыла по всему размаху одинакова, и следовательно, относительная толщина профиля возрастает от корневой части крыла до законцовки, с 12% до 17.5%. Умные люди пишут, что это положительно сказывается на поведении самолета на срывных скоростях и при выполнении некоторых фигур 3D пилотажа. Посмотрим, что с этого выйдет. Крепление крыла - на трубе из углепластика (куплена в одном из интернет-магазинов), к фюзеляжу притягивается двумя капроновыми (или полиэтиленовыми ?) болтами М6 каждая консоль.
Собиралось крыло так. На чертеже закрепил булавками передний нижний лонжерон и на него быстросохнущим ПВА Момент приклеил нервюры. Вертикальность нервюр обеспечивалась обыкновенным строительным угольником - у меня нет специального гребешка для подобных работ. Затем, приклеил передний верхний лонжерон задний верхний лонжерон и прижал это дело всякими тяжестями smile книги, коробка со сверлами и т.п. Недавно (подсмотрел у Дмитрия) заказал железюк 20х20 мм и длинной около 100мм именно в качестве грузов для подобных работ. Когда клей высох и конструкция приобрела хоть некоторую жесткость, перевернул и вклеил нижний задний лонжерон. Ну и тоже придавил грузом до высыхания клея.
На фотке консоль уже на лонжеронах и приклеиваются передняя и задняя кромка с прорезанными пазами под петли элеронов (терпеть не могу пазы под петли резать, а куда деваться? smile ).

На следующей фотке корневая нервюра с узлами крепления крыла. Для этого использовались грибки М6. Может я и ошибаюсь, но, по мне, единственное положительное качество грибка - это длинная резьба. Во всяком случае когда крепишь их на фанерных нервюрах. Вероятно, на бальзе их использование оправдано. Думаю, использование обыкновенных гаек М6 было бы и проще и легче, хотя не взвешивал.

Затем, вклеил полки переднего лонжерона, подумал и заодно сочинил полки заднего лонжерона. Пришла пора зашивать консоли. Для этого использовал бальзу 1 мм. И тут наткнулся на такую вещь (и что меня потянуло взвесить бальзовые листы? ) - вес бальзовых листов различается и сильно - у меня отличие было до двух раз - разброс был от 16 г до 31 г, хотя покупались в одном магазине и одновременно. Поэтому, заготовки зашивок делались из одного листа для обеих консолей, из другого листа - опять для обеих консолей, чтоб меньше было мороки с баласировкой. После того, как были вклеены полки лонжеронов и зашиты передняя и задняя часть крыло стало "дубовым" - очень жестким и на крутку и на изгиб.
Нервюры, в которые будут вклеиваться пеналы крепления крыла и проводов серв, усиливаем накладками.

На этой фотке зашитые консоли с вклеенными пеналами крепления и проводов серв.

Осталось зашить центроплан и сделать законцовки. Профилировать кромки буду, как и Дмитрий, перед обтяжкой.
В следующий раз выложу фотки элеронов.

Прикрепления: 9337308.jpg (335.7 Kb) · 7120963.jpg (47.5 Kb) · 2546572.jpg (55.2 Kb) · 8368926.jpg (42.3 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Вторник, 2010-04-20, 3:38 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Вот думаю, что для нормальной жёсткости и прочности было бы достаточно одного лонжерона и обшивки лобика.
На задней кромке было бы достаточно приклеить бальзовые накладочки на всю длинну шириной милиметров 10-15.
На своём масалёте (как впрочем и на всех предыдущих) я именно так и делал. Более того, у меня и ложероны сделаны из сосновых реек 4х4, так у меня самик на много крупней и тяжелей + моторка будет четырёхтактная. Но я уверен, что для нормального пилотажа этого будет более чем достаточно, а переупрочнять модель в расчёте на нештатные ситуации - значит перетяжелять модель, что ведёт к увеличению удельной нагрузки, а это как правило приводит к проблемам и в полёте (дефицит энерговооружённости), и на посадке (огромная посадочная скорость), а это в свою очередь существенно повышает шансы возникновения этих самых "нештатных ситуаций".
Ещё Сергей, на фотке плоховато видно, пеналы под штырь в крыле карбоновые?
Если да, то это пожалуй тоже лишнее (лишние расходы, лишний вес). В этой конструкции основную работу делает сам штырь и те элементы каркаса, через которые он проходит. Пенал всего лишь выполняет функцию направляющей, чтобы не тыкаться штырём, нащупывая очередную дырку в нервюре. Ты усилил накладками места вклейки пенала в крыле, этого достаточно. А сам пенал можно сделать из стеклотканьки (я у себя делал 3 слоя из 0.06мм)
При строительстве авиамоделей, культура веса - необходимое условие, особенно если моделька небольшая.
Вот я у себя фюз перетяжелил, теперь грущу по этому поводу sad , хотя чего уж теперь грустить, буду летать на том, что получилось, тем более что в целом пока вроде не плохо получается smile
Сергей, ну когда же мы увидим фотки присобранного самолёта? Чтобы с крыльями, с килём, со стабилизатором... smile
 
dsergvДата: Вторник, 2010-04-20, 10:22 PM | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
По поводу лонжеронов и задней кромки Дима вероятно прав - надо было делать так или, по крайней мере, лонжероны делать бальзовые того же сечения (4х4 мм). Я думаю ощутимого проигрыша в прочности не было бы. Но это как у тебя с фюзеляжем.
По поводу пеналов под штырь. Да, карбоновые. И здесь полностью согласен - этого не надо было делать. Причем, изначально планировал делать из стеклоткани. И даже сделал один пенал (на этой почве то и познакомились), но потом случилось так, что загубил трубку, которую планировал использовать под штырь - феном перегрел. А трубка была хорошая - тонкостенная карбоновая хвостовая балка от вертолета (какого не помню), Вадим с foret.ru прислал за так. Ну тут подоспела посылка с одного интернет-магазина, где заказывал этот набор - три пенала и трубка. Но этот набор скорее подойдет на самик размерами поболее, ну и вес соответственно. Поэтому и вклеил то, что появилось. Повторяюсь - не надо было этого делать. Кроме того, собственно несущую трубу из этого набора почему-то повело дугой, после того как я ее покрасил одним слоем эпоксидки surprised - подгонял по диаметру, слегка болталась в пеналах. sad Хотя сушил ее подвешенной вертикально. Теперь думаю, что делать. Впрочем, кажется нашел альтернативу. На дачной сумке на колесах один из элементов конструкции дюралевая (скорее всего) или алюминевая очень жесткая трубка. По диаметру - тютелька в тютельку - уже примерил. Ничего не поделаешь - тележке не повезло, придется сделать exchange - не страдать же самолету. smile
Фотки присобранного самолета сделаю когда фюзеляж полностью зашью- боковины остались. Надеюсь зашивка произойдет на ближайшие выходные, если звезды будут стоять правильно и ветер будет попутный, без сучков. smile Значит фотки где-то на следующей неделе. Быстро не получается. С работы вечером придешь, пока то да сё - время почти и не осталось. А еще и внеплановые работы - сегодня по приходу с работы пришлось заниматься починкой чайника - вилка задымила, видать где-то сопля была. sad
Но процесс помаленьку идет...


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-04-21, 9:11 AM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Да-а-а! Какая сложная история со штырём и пеналами wacko
Кстати Сергей, может пригодится в перспективе: если штырь болтается в пенале, можно попробовать подклеить на штырь банальный канцелярский скотч, полску, две или сколько нужно чтобы выбрать зазор.
На двухметровой композитной пилотаге этот способ нормально работает, но есть нюанс: штырь и соответственно пеналы имеют небольшую (очень маленькую) конусность.
А я вчера тож чуток свои дрова почеренил, но об этом в своей теме... smile
 
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz