RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2024-04-25, 1:55 AM

  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
"Spin" - бальзовая электро-пилотажка
dsergvДата: Воскресенье, 2010-04-25, 9:24 PM | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Теперь немного об элеронах. На одном и том же чертеже собирал обе решетки (кромки и нервюры) левого и правого элеронов. Затем решетки наклеивались на нижние зашивки. После высыхания клея мне показалось, что жесткость недостаточна. Поэтому быстренько вырезал дополнительные диагональные нервюры. В результате получилось так

Площадку под крепление кабанчика несколько уменьшил

После этого зашил верхнюю сторону элеронов и вклеил законцовки

Ну и не удержался, присобрал крыло - на этой фотке нервюры еще на костылях до зашивки, элероны на спичечных коробках

Сегодня, наконец, почти зашил фюзеляж. Остались вставки на гаргроте. Приближаются большие шлифовальные работы. smile

Прикрепления: 3815567.jpg (344.7 Kb) · 1600152.jpg (377.6 Kb) · 0707489.jpg (326.7 Kb) · 3619156.jpg (395.4 Kb) · 7768187.jpg (404.1 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Вторник, 2010-04-27, 9:28 PM | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
По поводу скотча на трубке для подгонки диаметра. Дима, не поверишь, эта мысль в меня попадала и я ее думал. smile Причем, до покраски эпоксидкой. Но после склеивания чего-то осталась смола и как переклинило - про скотч наглухо забыл, ну и покрасил на свою голову. Ладно, альтернатива найдена. И на этой альтернативе крылья на обещанных фотках присобранного ероплана smile

Киль еще не вклеен, РН на булавке, стабилизатор на трении, передняя кромка крыла еще не профилирована, ну и т.д. Это все еще впереди.

Прикрепления: 8272822.jpg (87.7 Kb) · 2377703.jpg (78.9 Kb) · 9715537.jpg (94.2 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-04-28, 2:16 PM | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну вот и долгожданные фоточки smile
Интересная машинка получается. respect
Сколько в таком виде весит?
 
dsergvДата: Вторник, 2010-05-04, 11:06 PM | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
На данный момент эта куча разнопородной древесины перемешанной с клеем smile весит 637 грамм. Н-да, пора думать о более мощной силовой установке - DT2213/22, наверно, не потянет. sad 40-амперный регуль уже заказал, движок - чуть позже, когда вырисуется окончательный вес. Сегодня успел сделать только верхний кронштейн крепления РН и прилепить его к килю. Стоит сохнет.

Добавлено (2010-05-04, 11:06 PM)
---------------------------------------------
Всех с прошедшими праздниками. На выходные удалось сделать в общем-то немного. Работа пошла мелкая, незаметная, кропотливая. Разметил и установил передний направляющий штырь (отрезок бамбуковой шпажки Ф3 мм) стабилизатора.Засверлил отверстие для крепежного винта стаба. Для установки задней кромки "попиндикулярно" smile оси самолета установил на место двигатель и установил стаб так, чтобы левый и правый конец задней кромки был на одинаковом расстоянии от оси двигателя. Дабы избежать погрешностей разметки сверлил стаб на месте через отверстие в фюзеляже для крепежного винта зажав стаб руками. Ну и конечно тут же его прикрутил. Затем установил консоли крыла "понастоящему" - в фюзеляже положил подогнанный по длине пенал трубы, вставил трубу, навесил на нее консоли и притянул их болтами. Зазор между консолями и фюзеляжем поучился чуть больше, чем у Димы на пилотажке (визуально по крайней мере), но вполне терпимо. Надеюсь, что после обтяжки консолей и фюзеляжа это станет еще менее заметно. Хотя подумаю - может попробую корневые нервюры подравнять шкуркой. После этого проверил параллельность стаба и крыла (визуально, со стороны стаба на заднюю кромку). Удивлению не было предела - они были абсолютно параллельны, придраться было не к чему. После этого сделал большую глупость - не разбирая решил приклеить пенал трубы в фюзеляже. И нет бы сделать прихваточки клеем, а когда высохнет проклеить уже капитально. Дак нет, горячка, быстрее, быстрее. Налил много эпоксидки не подумав, что она может просочиться между пеналом и фюзеляжем к корневым нервюрам консолей. Утром я с ужасом обнаружив, что уже хорошо схватившаяся эпоксидка надежно держит консоли и фюзеляж вместе. Холодной испариной покрылся мгновенно. В общем, с помощью кирки, лома и какой-то матери удалось отделить одно от другого с малыми жертвами - пришлось чуть-чуть подшпаклевать фюзеляж снаружи в районе пенала и шкуркой подчистить корневые нервюры. После зашкуривания шпаклевки она и на ощупь не ощущается, да и консолью закрывается.
Ну и наконец посадил на место лючки - они же основания крепления серв элеронов на консолях. Крепление лючков сделал на шурупах - о-ч-ч-ч-ень не понравилось, переделаю на винты М2 впотай и гайки. Ну и зашкурил их по крылу, предварительно оклеив по контуру прозрачным упаковочным скотчем Scotch. Этот скотч хорош тем, что достаточно тонок и клейкость его не слишком велика. Он хорошо отделяется от бальзы после окончания шлифования, не оставляет следов клеевого слоя на поверхности и при этом хорошо удаляет с поверхности микропыль, которая не удалялась ни щеткой, ни губкой. Я думаю, не пройтись ли мне перед обтяжкой по поверхности таким скотчем именно для очистки поверхности. Фотки в следующий раз - забыл смасштабировать.


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-05-05, 9:27 AM | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Про вклейку пенала в фюз.
Я тоже как-то попадал на эти грабли smile
Теперь в собранном виде только прихватываю пенал на точки (обычно циакрином), потом акуратненько разбираю и проклеиваю целиком (тут уже использую эпоксидку)
 
dsergvДата: Воскресенье, 2010-05-09, 11:05 PM | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
И мне ж надо было так. Но... Быстрее, быстрее! Куда быстрее, зачем быстрее?

Добавлено (2010-05-09, 11:05 PM)
---------------------------------------------
Всех с Днем Победы!


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-05-10, 9:20 PM | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Немного фоток.
Лючок сервы элерона на шурупах перед обработкой оконтуренный скотчем

Зашпатлеванный фюз после экзекуции

Шпатлевкой пользовался вот этой

Мне эта шпатлевка понравилась - быстро сохнет, хорошо шлифуется, надеюсь держаться будет тоже хорошо.
Наконец собрался с духом и занялся вклеиванием киля. Слегка пришпилил булавками, потом долго, нудно и дотошно выставлял перпендикулярность киля и стаба. Проверял несколько раз. Когда киль был выставлен сделан несколько прихваток циакрином.

После высыхания циакрина прошелся эпоксидкой уже по всему стыку. Когда эпоксидка стала разрезал заднюю кромку киля и извлек стаб. Вот и настало время довести хвостовую часть фюза к окончательному виду. Вклеил отрезки бальзовой рейки 6х6 мм рядом с задней кромкой киля, обрезал зашкурил получилось вот так

По-моему нормальненько. Сегодня занимался зашивкой полика кабины и заменой шурупов крепления лючков серв элеронов - вклеивал гайки. Фотки в следующий раз.

Прикрепления: 7190604.jpg (59.9 Kb) · 1699561.jpg (42.7 Kb) · 1532817.jpg (61.0 Kb) · 7492703.jpg (42.4 Kb) · 6133443.jpg (41.9 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-05-17, 10:28 PM | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Поехали дальше. Зашитый полик кабины и, так сказать, приборная доска

До сих пор пребываю в сомнениях - зашивать ли заднюю стенку кабины или оставить для вентиляции. Ладно, дальше видно будет.
Крепление лючков серв элеронов винт с гайкой М2. Гайки предварительно были напаяны на шайбы внутренним Ф3 мм для увеличения площади приклеивания.

Пора крепить сервы элеронов. Предварительно вырезаем в заготовках лючков каналы, в которых будут ходить качалки серв. Разметку делал прямо на заготовках. Сначала, для экибаны smile по краям каналов сделал отверстия вот этим нехитрым инструментом

Затем такими же нехитрыми инструментами прорезал собственно каналы

В качестве кронштейнов серв будут использоваться заготовки склеенные из кусков линейки толщиной 2.5 мм. По моему разумению у такой заготовки гораздо меньше шансов расколоться при вкручивании шурупа, хотя может это и ерунда. Это они склеиваются

Прикрепления: 5836747.jpg (65.5 Kb) · 1845128.jpg (60.4 Kb) · 9861475.jpg (67.8 Kb) · 7688701.jpg (63.6 Kb) · 2614083.jpg (80.1 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-05-17, 10:49 PM | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
В результате получилось так

Еще сделал заглушки в пеналах трубы крепления консолей

Передние кромки по-прежнему не обрабатываю - только перед обшивкой.
Настала пора крепить кабанчики (предварительно, на время обшивки, конечно, сниму)

ну и слегка примерить тяги

С этой стороны получилось кроасивше smile Тяги - сосновые круглые Ф6мм с вклеенными на эпоксидке кусками велоспицы с резьбой М2.2. Почему 2.2 на спице 2мм? Потому что легче режется и резьба получается красивше, чем М2. Причем, резьба получается полная - то ли металл выдавливается, то ли лерки у меня такие, то ли с руками проблемы smile . Кроме того, наконечники тяг, которые видно на предыдущей фотке, довольно плотненько идут по резьбе (но не срываю ее ни на тяге ни на наконечнике) и не требуют контровочных гаек.

Прикрепления: 6868332.jpg (67.7 Kb) · 8635265.jpg (46.6 Kb) · 5923271.jpg (34.1 Kb) · 8751192.jpg (44.4 Kb) · 8494485.jpg (49.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Понедельник, 2010-05-17, 11:00 PM | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Изначально планировал использовать вот эти наконечники

но подержав их в руках, отказался. С моей точки зрения, это пример того, когда люди не думают, что делают или им по барабану. Дело в том, что диаметр фиксирующего шарика на оси 1.6 мм, а диаметр самой оси 1.3 мм. Таким образом, мы изначально, на ровном месте получаем люфт 0.3 мм. Мне кажется это слишком. Во всяком случае в приводах рулевых поверхностей я их использовать не буду.
Пока все. На днях слелаю тяги элеронов из тех же велоспиц и с такими же наконечниками. По результатам отчитаюсь smile

Прикрепления: 9678167.jpg (71.5 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Вторник, 2010-05-18, 10:49 AM | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Вот по поводу крепления элеронных рулевых:
В своё время я отказался от такого способа крепления. Во-первых высокая трудоёмкость изготовления. Во-вторых вес по любому получается гораздо больше (для мелкоразмерной электрички это весьма актуально). Ну и в плане надёжности - у меня на ДВСном самике периодически откручивались винты крепления лючка, пришлось их заклеить.
Сейчас везде ставлю рулевые вертикально - легко, просто, надёжно. А в плане эстетики... да кто их видит снизу крыла smile
 
dsergvДата: Вторник, 2010-05-25, 8:59 PM | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
На работе завал, на самик время не хватает. Технический перерыв.

Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-05-26, 10:15 AM | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ждём-с smok
 
dsergvДата: Пятница, 2010-06-11, 8:31 PM | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Помаленьку возвращаюсь к жизни. Кому эта тема интересна уж извините за перерыв - работа есть работа. У меня лично это единственный источник дохода.
Ну да ладно. Что удалось сделать в период реабилитации smile
Посмотрев на то, как прилегает крышка фюза собственно к фюзеляжу, я подумал, что неплохо бы было пристроить туда еще и магниты. Выбрав место максимального зазора (ну результате всяческих там шлифовок) сделал разметку прямо на фюзеляже и с помощью модельного ножа сделал надрезы по размерам магнитов (5х5 мм), затем бормашиной (у меня такая - Дима это не реклама)

и одной из насадок из набора слева (куплен в магазине по случаю - в хозяйстве оно все пригодится, справа насадки из комплекта бормашины - тоже много полезных вещей) сделал выемки

и на пятиминутной эпоксидке вклеил магниты. Чтобы они были в уровень с фюзеляжем сверху прикрыл металлической линейкой, прикрыв предварительно пищевой пленкой - могут же и приклеиться (уже проходили smile )

В результате получилось так

На ответной стороне (крышке фюзеляжа все делал также). После вклеивания магнитов крышк а стала прилегать к фюзеляжу гораздо тщательнее smile

Прикрепления: 7001851.jpg (45.8 Kb) · 6271143.jpg (77.3 Kb) · 6511947.jpg (49.7 Kb) · 8741824.jpg (52.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
dsergvДата: Пятница, 2010-06-11, 8:53 PM | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Потом, посмотрев на все это безобразие, я вдруг (и совершенно неожиданно) понял, что дело приближается к обтяжке, и пора подумать о фонаре. Изначально планировал делать фонарь из бутылки, но, честно говоря, строгать матрицу из деревяшки, нет никакой моей возможности, а лепить из алебастра (он же гипс) в лом. А тут Дима подкинул идею на счет стекла. Я решил тоже пойти этим скользким путем smile . Ну, не ошибается тот, кто ничего не делает. Склеил заготовку из двух обрезков пенопласта - у меня толщиной 50 мм, поэтому, хоть так, хоть эдак - все равно клеить. Взял с запасом (сильно с запасом) - фотка не совсем в фокусе - sorry

Затем, сделал шаблоны - спереди, сзади, сверху - спереди и сзади прямо по месту - и наклеил это на куски картона (мы ж помним, что выбрасывать ничего нельзя и в хозяйстве все пригодится - вот и пригодилось)

и перенес это дело на больш-у-у-у-ю заготовку. Потом ножичком довел до такого состояния

Вооружившись шкуркой разных размером стал приводить в божецкий вид. Во так решил, что хватит

Для удобства последующей работы пришпандорил снизу (как ее назвать - держалку)

Прикрепления: 3186895.jpg (35.5 Kb) · 5234804.jpg (48.6 Kb) · 0661686.jpg (53.3 Kb) · 1201553.jpg (43.5 Kb) · 3230228.jpg (44.7 Kb)


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
Форум » Технический форум » Модели электро » "Spin" - бальзовая электро-пилотажка (Строим пилотажный самолет)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz