Вы вошли как Гость Текущая дата: Четверг, 2024-04-25, 1:55 AM
"Spin" - бальзовая электро-пилотажка
|
|
dsergv | Дата: Воскресенье, 2010-04-25, 9:24 PM | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Теперь немного об элеронах. На одном и том же чертеже собирал обе решетки (кромки и нервюры) левого и правого элеронов. Затем решетки наклеивались на нижние зашивки. После высыхания клея мне показалось, что жесткость недостаточна. Поэтому быстренько вырезал дополнительные диагональные нервюры. В результате получилось так Площадку под крепление кабанчика несколько уменьшил После этого зашил верхнюю сторону элеронов и вклеил законцовки Ну и не удержался, присобрал крыло - на этой фотке нервюры еще на костылях до зашивки, элероны на спичечных коробках Сегодня, наконец, почти зашил фюзеляж. Остались вставки на гаргроте. Приближаются большие шлифовальные работы.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
dsergv | Дата: Вторник, 2010-04-27, 9:28 PM | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| По поводу скотча на трубке для подгонки диаметра. Дима, не поверишь, эта мысль в меня попадала и я ее думал. Причем, до покраски эпоксидкой. Но после склеивания чего-то осталась смола и как переклинило - про скотч наглухо забыл, ну и покрасил на свою голову. Ладно, альтернатива найдена. И на этой альтернативе крылья на обещанных фотках присобранного ероплана Киль еще не вклеен, РН на булавке, стабилизатор на трении, передняя кромка крыла еще не профилирована, ну и т.д. Это все еще впереди.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2010-04-28, 2:16 PM | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Ну вот и долгожданные фоточки Интересная машинка получается. Сколько в таком виде весит?
|
|
| |
dsergv | Дата: Вторник, 2010-05-04, 11:06 PM | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| На данный момент эта куча разнопородной древесины перемешанной с клеем весит 637 грамм. Н-да, пора думать о более мощной силовой установке - DT2213/22, наверно, не потянет. 40-амперный регуль уже заказал, движок - чуть позже, когда вырисуется окончательный вес. Сегодня успел сделать только верхний кронштейн крепления РН и прилепить его к килю. Стоит сохнет. Добавлено (2010-05-04, 11:06 PM) --------------------------------------------- Всех с прошедшими праздниками. На выходные удалось сделать в общем-то немного. Работа пошла мелкая, незаметная, кропотливая. Разметил и установил передний направляющий штырь (отрезок бамбуковой шпажки Ф3 мм) стабилизатора.Засверлил отверстие для крепежного винта стаба. Для установки задней кромки "попиндикулярно" оси самолета установил на место двигатель и установил стаб так, чтобы левый и правый конец задней кромки был на одинаковом расстоянии от оси двигателя. Дабы избежать погрешностей разметки сверлил стаб на месте через отверстие в фюзеляже для крепежного винта зажав стаб руками. Ну и конечно тут же его прикрутил. Затем установил консоли крыла "понастоящему" - в фюзеляже положил подогнанный по длине пенал трубы, вставил трубу, навесил на нее консоли и притянул их болтами. Зазор между консолями и фюзеляжем поучился чуть больше, чем у Димы на пилотажке (визуально по крайней мере), но вполне терпимо. Надеюсь, что после обтяжки консолей и фюзеляжа это станет еще менее заметно. Хотя подумаю - может попробую корневые нервюры подравнять шкуркой. После этого проверил параллельность стаба и крыла (визуально, со стороны стаба на заднюю кромку). Удивлению не было предела - они были абсолютно параллельны, придраться было не к чему. После этого сделал большую глупость - не разбирая решил приклеить пенал трубы в фюзеляже. И нет бы сделать прихваточки клеем, а когда высохнет проклеить уже капитально. Дак нет, горячка, быстрее, быстрее. Налил много эпоксидки не подумав, что она может просочиться между пеналом и фюзеляжем к корневым нервюрам консолей. Утром я с ужасом обнаружив, что уже хорошо схватившаяся эпоксидка надежно держит консоли и фюзеляж вместе. Холодной испариной покрылся мгновенно. В общем, с помощью кирки, лома и какой-то матери удалось отделить одно от другого с малыми жертвами - пришлось чуть-чуть подшпаклевать фюзеляж снаружи в районе пенала и шкуркой подчистить корневые нервюры. После зашкуривания шпаклевки она и на ощупь не ощущается, да и консолью закрывается. Ну и наконец посадил на место лючки - они же основания крепления серв элеронов на консолях. Крепление лючков сделал на шурупах - о-ч-ч-ч-ень не понравилось, переделаю на винты М2 впотай и гайки. Ну и зашкурил их по крылу, предварительно оклеив по контуру прозрачным упаковочным скотчем Scotch. Этот скотч хорош тем, что достаточно тонок и клейкость его не слишком велика. Он хорошо отделяется от бальзы после окончания шлифования, не оставляет следов клеевого слоя на поверхности и при этом хорошо удаляет с поверхности микропыль, которая не удалялась ни щеткой, ни губкой. Я думаю, не пройтись ли мне перед обтяжкой по поверхности таким скотчем именно для очистки поверхности. Фотки в следующий раз - забыл смасштабировать.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2010-05-05, 9:27 AM | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Про вклейку пенала в фюз. Я тоже как-то попадал на эти грабли Теперь в собранном виде только прихватываю пенал на точки (обычно циакрином), потом акуратненько разбираю и проклеиваю целиком (тут уже использую эпоксидку)
|
|
| |
dsergv | Дата: Воскресенье, 2010-05-09, 11:05 PM | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| И мне ж надо было так. Но... Быстрее, быстрее! Куда быстрее, зачем быстрее? Добавлено (2010-05-09, 11:05 PM) --------------------------------------------- Всех с Днем Победы!
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
dsergv | Дата: Понедельник, 2010-05-10, 9:20 PM | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Немного фоток. Лючок сервы элерона на шурупах перед обработкой оконтуренный скотчем Зашпатлеванный фюз после экзекуции Шпатлевкой пользовался вот этой Мне эта шпатлевка понравилась - быстро сохнет, хорошо шлифуется, надеюсь держаться будет тоже хорошо. Наконец собрался с духом и занялся вклеиванием киля. Слегка пришпилил булавками, потом долго, нудно и дотошно выставлял перпендикулярность киля и стаба. Проверял несколько раз. Когда киль был выставлен сделан несколько прихваток циакрином. После высыхания циакрина прошелся эпоксидкой уже по всему стыку. Когда эпоксидка стала разрезал заднюю кромку киля и извлек стаб. Вот и настало время довести хвостовую часть фюза к окончательному виду. Вклеил отрезки бальзовой рейки 6х6 мм рядом с задней кромкой киля, обрезал зашкурил получилось вот так По-моему нормальненько. Сегодня занимался зашивкой полика кабины и заменой шурупов крепления лючков серв элеронов - вклеивал гайки. Фотки в следующий раз.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
dsergv | Дата: Понедельник, 2010-05-17, 10:28 PM | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Поехали дальше. Зашитый полик кабины и, так сказать, приборная доска До сих пор пребываю в сомнениях - зашивать ли заднюю стенку кабины или оставить для вентиляции. Ладно, дальше видно будет. Крепление лючков серв элеронов винт с гайкой М2. Гайки предварительно были напаяны на шайбы внутренним Ф3 мм для увеличения площади приклеивания. Пора крепить сервы элеронов. Предварительно вырезаем в заготовках лючков каналы, в которых будут ходить качалки серв. Разметку делал прямо на заготовках. Сначала, для экибаны по краям каналов сделал отверстия вот этим нехитрым инструментом Затем такими же нехитрыми инструментами прорезал собственно каналы В качестве кронштейнов серв будут использоваться заготовки склеенные из кусков линейки толщиной 2.5 мм. По моему разумению у такой заготовки гораздо меньше шансов расколоться при вкручивании шурупа, хотя может это и ерунда. Это они склеиваются
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
dsergv | Дата: Понедельник, 2010-05-17, 10:49 PM | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| В результате получилось так Еще сделал заглушки в пеналах трубы крепления консолей Передние кромки по-прежнему не обрабатываю - только перед обшивкой. Настала пора крепить кабанчики (предварительно, на время обшивки, конечно, сниму) ну и слегка примерить тяги С этой стороны получилось кроасивше Тяги - сосновые круглые Ф6мм с вклеенными на эпоксидке кусками велоспицы с резьбой М2.2. Почему 2.2 на спице 2мм? Потому что легче режется и резьба получается красивше, чем М2. Причем, резьба получается полная - то ли металл выдавливается, то ли лерки у меня такие, то ли с руками проблемы . Кроме того, наконечники тяг, которые видно на предыдущей фотке, довольно плотненько идут по резьбе (но не срываю ее ни на тяге ни на наконечнике) и не требуют контровочных гаек.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
dsergv | Дата: Понедельник, 2010-05-17, 11:00 PM | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Изначально планировал использовать вот эти наконечники но подержав их в руках, отказался. С моей точки зрения, это пример того, когда люди не думают, что делают или им по барабану. Дело в том, что диаметр фиксирующего шарика на оси 1.6 мм, а диаметр самой оси 1.3 мм. Таким образом, мы изначально, на ровном месте получаем люфт 0.3 мм. Мне кажется это слишком. Во всяком случае в приводах рулевых поверхностей я их использовать не буду. Пока все. На днях слелаю тяги элеронов из тех же велоспиц и с такими же наконечниками. По результатам отчитаюсь
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2010-05-18, 10:49 AM | Сообщение # 26 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Вот по поводу крепления элеронных рулевых: В своё время я отказался от такого способа крепления. Во-первых высокая трудоёмкость изготовления. Во-вторых вес по любому получается гораздо больше (для мелкоразмерной электрички это весьма актуально). Ну и в плане надёжности - у меня на ДВСном самике периодически откручивались винты крепления лючка, пришлось их заклеить. Сейчас везде ставлю рулевые вертикально - легко, просто, надёжно. А в плане эстетики... да кто их видит снизу крыла
|
|
| |
dsergv | Дата: Вторник, 2010-05-25, 8:59 PM | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| На работе завал, на самик время не хватает. Технический перерыв.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2010-05-26, 10:15 AM | Сообщение # 28 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Ждём-с
|
|
| |
dsergv | Дата: Пятница, 2010-06-11, 8:31 PM | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Помаленьку возвращаюсь к жизни. Кому эта тема интересна уж извините за перерыв - работа есть работа. У меня лично это единственный источник дохода. Ну да ладно. Что удалось сделать в период реабилитации Посмотрев на то, как прилегает крышка фюза собственно к фюзеляжу, я подумал, что неплохо бы было пристроить туда еще и магниты. Выбрав место максимального зазора (ну результате всяческих там шлифовок) сделал разметку прямо на фюзеляже и с помощью модельного ножа сделал надрезы по размерам магнитов (5х5 мм), затем бормашиной (у меня такая - Дима это не реклама) и одной из насадок из набора слева (куплен в магазине по случаю - в хозяйстве оно все пригодится, справа насадки из комплекта бормашины - тоже много полезных вещей) сделал выемки и на пятиминутной эпоксидке вклеил магниты. Чтобы они были в уровень с фюзеляжем сверху прикрыл металлической линейкой, прикрыв предварительно пищевой пленкой - могут же и приклеиться (уже проходили ) В результате получилось так На ответной стороне (крышке фюзеляжа все делал также). После вклеивания магнитов крышк а стала прилегать к фюзеляжу гораздо тщательнее
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
dsergv | Дата: Пятница, 2010-06-11, 8:53 PM | Сообщение # 30 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Потом, посмотрев на все это безобразие, я вдруг (и совершенно неожиданно) понял, что дело приближается к обтяжке, и пора подумать о фонаре. Изначально планировал делать фонарь из бутылки, но, честно говоря, строгать матрицу из деревяшки, нет никакой моей возможности, а лепить из алебастра (он же гипс) в лом. А тут Дима подкинул идею на счет стекла. Я решил тоже пойти этим скользким путем . Ну, не ошибается тот, кто ничего не делает. Склеил заготовку из двух обрезков пенопласта - у меня толщиной 50 мм, поэтому, хоть так, хоть эдак - все равно клеить. Взял с запасом (сильно с запасом) - фотка не совсем в фокусе - sorry Затем, сделал шаблоны - спереди, сзади, сверху - спереди и сзади прямо по месту - и наклеил это на куски картона (мы ж помним, что выбрасывать ничего нельзя и в хозяйстве все пригодится - вот и пригодилось) и перенес это дело на больш-у-у-у-ю заготовку. Потом ножичком довел до такого состояния Вооружившись шкуркой разных размером стал приводить в божецкий вид. Во так решил, что хватит Для удобства последующей работы пришпандорил снизу (как ее назвать - держалку)
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
|
|