Вы вошли как Гость Текущая дата: Воскресенье, 2024-05-12, 12:01 PM
Giles-202 50 ARF
|
|
magic | Дата: Понедельник, 2009-06-15, 10:03 PM | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Недавно увлекся постройкой авиамоделей и началось с постройки электро-учебки из потолочки с размахом 90см. Два месяца дали некоторый опыт и решил взяться за постройку чего-то покрупней... выбор пал на Giles-202, однако достойного описания и чертежей не мог найти довольно долго и, наткнувшись на тему в этом форуме Постройка Giles-202 картинка начала проясняться. Пока искался всяко разный материал, был обнаружен ARF-вариант на сайте http://fasrshop.ru/index.php?searchstring=Giles-202+50+size&x=15&y=10 и я, признаюсь, соблазнился покупкой. По описанию следует, что модель расчитана под ДВС 2C(.40-.46) или 4C(.50-.63), однако, по всем настроениям я как-то не готов переходить на топливо и посему попробую провести адаптацию под электро-двигатель. Собственно в последующих постах готов поделиться впечатлениями как от самого комплекта ARF, ее адаптации и, надеюсь, облета модели. Надеюсь, сей эксперемент будет кому-то интересен и, впрочем, буду признателен за советы опытных коллег Итак, начнем... Доехал до магазина, "посмотрел+потрогал", купил... Уже дома открыл коробку, осмотрелся повнимательней... в целом, сборка качественная - не придраться. Сразу покупать комплект двигатель+контроллер+ЛиПольки не стал, решил погуглить инет еще немного до полного созревания мыслей. Так а что у нас в коробочке? Открываю: всё приятно упаковано, детали бальсовые и местами усилены 3-мм фанерой, проклейка вполне хорошая, всё качественно обтянуто пленкой и покрашено. В отдельных пакетиках колеса, винты, гайки, шайбы и другая фурнитура. Чем заменить ДВС На следующий день купил двигатель DT4123/12 http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5673/ , по описанию заменяет рекомендуемый ДВС с небольшим запасом. При этом рабочий ток 70А, т.е нужно будет подобрать контроллер на 75А и батарейку типа 5S1P 3700мАч 20С, что предварительно вполне реально правда не часто встречается.
Сообщение отредактировал magic - Понедельник, 2009-06-15, 10:23 PM |
|
| |
magic | Дата: Понедельник, 2009-06-15, 10:25 PM | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Детали из коробочки покрупней
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2009-06-16, 10:39 AM | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Интересная тема, особенно в плане адаптации самика под электротягу. Интересна цена вопроса, имеется в виду стоимость силовой установки в сборе (мотор+регуль+акки), думаю всё это будет стоить достаточно не кисло, принимая во внимание, что аккумуляторов желательно иметь не менее 3 комплектов.
|
|
| |
magic | Дата: Вторник, 2009-06-16, 12:25 PM | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| мотор 3250 руб (купленно) регуль (75-90А) - 3000-6000 руб LiPol 5S1P 3700мАч 20С - 3000-4000 руб Есть опасения по весу и корректировке ЦТ, в остальном всё сростается. Одной батарейки хватит вполне если брать в поле два разных самика - один летаем, другой заряжаем. Цикл зарядки примерно 40 минут, хотя где-то попадались варианты такой батарейки с ускореной зарядкой 12-15 минут. Конечно, две батарейки было бы вообще идеально, но пока для облетки воздержусь одной.
Сообщение отредактировал magic - Вторник, 2009-06-16, 12:37 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2009-06-16, 2:37 PM | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Да, по денюжкам действительно не слабо получается. 3250+4500+3500=11250, регуль и батарейку(1шт) посчитал по среднему в указанных диапазонах. ДВС со всем необходимым дешевле обойдётся. К примеру такой комплектик: OS-46-АХ, примерно 4500 Накальный акк с цангой 1000 Стартер 1500 Акк для стартера 500 Бортовое питание 500 ИТОГО:........................ 8000 11250-8000=3250рубликов - это примерно 3 канистры стандартного топлива. Для OS46 этого количества хватит практически на весь летний сезон достаточно активных полетушек, хочу заметить - именно активных полётов, а не раз в час. Причём, это довольно-таки мажорный наборчик оборудования, а можно прекрасно обойтись и гораздо более бюджетным. Сейчас в мире выпускается много весьма неплохих моторов - аналогов OS-46, ценой в пределах 3 килорублей. Да и от стартера (а значит и от питания для него) можно отказаться, как правило современные моторы легко запускаются с руки. Итого набегает всего 4500 рубликов, а на сэкономленные средства можно хоть топливом залиться, хоть пивом упиться ...Но однако, это всего лишь моё личное мнение, а я считаю себя убеждённым ДВСником. К вашему выбору отношусь с пониманием, как говорят: "Охота-пуще неволи". А раз хочется именно элекро-самик, значит надо делать! А мы с интересом посмотрим, удачи!
|
|
| |
magic | Дата: Вторник, 2009-06-16, 8:41 PM | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Что касается бюджета на адаптацию под электро... да, несомненно получается дороже. Но я как-то не склонен спорить на тему: "что лучше - ДВС или Электро". Ибо кому как нравится, тот так и радуется =) Да и в целом, пока по очучениям не созрел к ДВС, думаю чуть позже... не третьей модели. В одном форуме хорошую фразу прочитал на эту тему: Quote Я пользую одинаково ДВС и Электро... если хочу быстрой любви - беру в поле электро, если с прилюдией - беру ДВС Что касается этого жилика, то перевернуть его под ДВС не составит особого труда А пока буду его танцевать под электро... Добавлено (2009-06-16, 8:41 Pm) --------------------------------------------- ВЗВЕШИВАНИЕ Сегодня сподобился и таки купил электронные кухонные весы И вот результаты: - фюзеляж с капотом - 830 г
- крыло в сборе с элеронами - 570 г
- руль направления, стабилизатор и руль высоты - 130 г
- фонарь - 62 г
- фурнитура (винты, гайки, клепки, шлепки) - 200 г
Итого: 1790 г Вес двигателя - 440 г. Прибавим на глазок сервы, приемник и провода - 150г. Уже имеем 2380 г, а значит, до рекомендуемых 2450-2550г уже совсем близко... что несколько расстраивает. Выбо батарейки Изначально прицеливался на 3700мАч или более. Впрочем, всегда хочется больше, больше... Вот вариант http://cw90178.chinaw3.com/enpruducts.aspx?id=63 и судя по весу 5S мне встанет 560 г и тогда вес будет 2940 г - тяжеловат. Чтож, будем скромней: 3200 мАч - 463 г. - 2843 г. 2600 мАч - 363 г. - 2743 г. Хех... полюбому тяжеловато, но лететь должно...
Сообщение отредактировал magic - Вторник, 2009-06-16, 5:11 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2009-06-16, 10:17 PM | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Да-а, удельная нагрузочка великовата получается. Она в стоковом варианте не кислая для такого размера, а тут ещё больше получится Носиться будет как копьё. Алексей, а какую статическую тягу можно снять с этой мотоустановки?
|
|
| |
magic | Дата: Вторник, 2009-06-16, 10:51 PM | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Практически измерить пока не могу (нет регулятора и батарейки) Вот описалово на движки: http://www.pilotage-rc.ru/support/manual/brushless_man.zip у меня DT4123/12 на батарейке 5S должно 2500г держать на винте
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2009-06-16, 11:01 PM | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Ну судя по описанию, тяги для классического пилотажа должно хватить, вот только что делать с большой удельной нагрузкой?
|
|
| |
magic | Дата: Среда, 2009-06-17, 0:03 AM | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| можно отрезать крылья, тогда на них не будет никакой нагрузки
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2009-06-17, 9:42 AM | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Но тогда это будет ракета
|
|
| |
magic | Дата: Среда, 2009-06-17, 1:16 PM | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Подумал, помыслил. Можно взять эл.движок поскромней и выиграть на весе: DT3025/12 - вес 177г плюс к нему крепежи и адаптивная коробка, движок станет весить примерно 230г. В этом случае аккамулятор нужен 2600 мАч 4S1P а значит его вес 290г Итого полетный вес: 2460 г. А рекомендовалось 2450-2550г. При этом бюджет на движок, регуль и аккамулятор сокращаются (как куплю - дам цифры) Такой расклад выглядит куда приятней!
Сообщение отредактировал magic - Среда, 2009-06-17, 1:27 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2009-06-17, 2:35 PM | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Да, полностью согласен, похоже этот вариант однозначно лучше. И вес вроде укладывается в рекомендованные рамки, думаю и с центровкой проблем не будет, статическая тяга, заявленная на сайте (2500гр) - то, что доктор прописал, ну и опять же экономический аспект этого вопроса...
|
|
| |
magic | Дата: Среда, 2009-06-17, 8:52 PM | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Движок поменял, обошлось 2377 руб. Предстоит найти и купить: регуль на 45-50А, ср.цена 1700 руб. батарейка 2600-3200 мАч 4S1P, ср.цена 3500 руб. Итого бюджет на силовую часть примерно: 7600 руб. Моторама Что-то надо с моторамой делать ибо нехватает 60мм на вылет. Накидал чертежик, будем точить из чего-нибудь легенького...
Сообщение отредактировал magic - Среда, 2009-06-17, 10:32 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Четверг, 2009-06-18, 10:24 AM | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Достаточно трудоёмкая деталька. По-моему гораздо проще выточить четыре простейшие дистанционные втулки нужной длинны, примерно как вот ЗДЕСЬ или вот ЗДЕСЬ Работы всего на 15 минут
|
|
| |
|
|