RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Воскресенье, 2024-05-12, 12:01 PM

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Giles-202 50 ARF
magicДата: Понедельник, 2009-06-15, 10:03 PM | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Недавно увлекся постройкой авиамоделей и началось с постройки электро-учебки из потолочки с размахом 90см. Два месяца дали некоторый опыт и решил взяться за постройку чего-то покрупней... выбор пал на Giles-202, однако достойного описания и чертежей не мог найти довольно долго и, наткнувшись на тему в этом форуме Постройка Giles-202 картинка начала проясняться.
Пока искался всяко разный материал, был обнаружен ARF-вариант на сайте http://fasrshop.ru/index.php?searchstring=Giles-202+50+size&x=15&y=10 и я, признаюсь, соблазнился покупкой. По описанию следует, что модель расчитана под ДВС 2C(.40-.46) или 4C(.50-.63), однако, по всем настроениям я как-то не готов переходить на топливо и посему попробую провести адаптацию под электро-двигатель.
Собственно в последующих постах готов поделиться впечатлениями как от самого комплекта ARF, ее адаптации и, надеюсь, облета модели.
Надеюсь, сей эксперемент будет кому-то интересен и, впрочем, буду признателен за советы опытных коллег v

Итак, начнем...
Доехал до магазина, "посмотрел+потрогал", купил... Уже дома открыл коробку, осмотрелся повнимательней... в целом, сборка качественная - не придраться. Сразу покупать комплект двигатель+контроллер+ЛиПольки не стал, решил погуглить инет еще немного до полного созревания мыслей.

Так а что у нас в коробочке?
Открываю: всё приятно упаковано, детали бальсовые и местами усилены 3-мм фанерой, проклейка вполне хорошая, всё качественно обтянуто пленкой и покрашено. В отдельных пакетиках колеса, винты, гайки, шайбы и другая фурнитура.

Чем заменить ДВС
На следующий день купил двигатель DT4123/12 http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5673/ , по описанию заменяет рекомендуемый ДВС с небольшим запасом. При этом рабочий ток 70А, т.е нужно будет подобрать контроллер на 75А и батарейку типа 5S1P 3700мАч 20С, что предварительно вполне реально правда не часто встречается.

Прикрепления: 9587643.jpg (174.8 Kb) · 0255405.jpg (158.5 Kb) · 8558008.jpg (155.1 Kb) · 5608827.jpg (137.2 Kb) · 4618187.jpg (180.0 Kb)


Сообщение отредактировал magic - Понедельник, 2009-06-15, 10:23 PM
 
magicДата: Понедельник, 2009-06-15, 10:25 PM | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Детали из коробочки покрупней
Прикрепления: 3070496.jpg (132.5 Kb) · 8912625.jpg (146.1 Kb) · 1047416.jpg (138.2 Kb) · 6531410.jpg (147.1 Kb)
 
rc-flyersДата: Вторник, 2009-06-16, 10:39 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Интересная тема, особенно в плане адаптации самика под электротягу.
Интересна цена вопроса, имеется в виду стоимость силовой установки в сборе (мотор+регуль+акки), думаю всё это будет стоить достаточно не кисло, принимая во внимание, что аккумуляторов желательно иметь не менее 3 комплектов.
 
magicДата: Вторник, 2009-06-16, 12:25 PM | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
мотор 3250 руб (купленно)
регуль (75-90А) - 3000-6000 руб
LiPol 5S1P 3700мАч 20С - 3000-4000 руб

Есть опасения по весу и корректировке ЦТ, в остальном всё сростается.

Одной батарейки хватит вполне если брать в поле два разных самика - один летаем, другой заряжаем.
Цикл зарядки примерно 40 минут, хотя где-то попадались варианты такой батарейки с ускореной зарядкой 12-15 минут.
Конечно, две батарейки было бы вообще идеально, но пока для облетки воздержусь одной. smok

Сообщение отредактировал magic - Вторник, 2009-06-16, 12:37 PM
 
rc-flyersДата: Вторник, 2009-06-16, 2:37 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Да, по денюжкам действительно не слабо получается. sad
3250+4500+3500=11250, регуль и батарейку(1шт) посчитал по среднему в указанных диапазонах.
ДВС со всем необходимым дешевле обойдётся.

К примеру такой комплектик:
OS-46-АХ, примерно 4500
Накальный акк с цангой 1000
Стартер 1500
Акк для стартера 500
Бортовое питание 500
ИТОГО:........................ 8000

11250-8000=3250рубликов - это примерно 3 канистры стандартного топлива. Для OS46 этого количества хватит практически на весь летний сезон достаточно активных полетушек, хочу заметить - именно активных полётов, а не раз в час.
Причём, это довольно-таки мажорный наборчик оборудования, а можно прекрасно обойтись и гораздо более бюджетным.
Сейчас в мире выпускается много весьма неплохих моторов - аналогов OS-46, ценой в пределах 3 килорублей. Да и от стартера (а значит и от питания для него) можно отказаться, как правило современные моторы легко запускаются с руки.
Итого набегает всего 4500 рубликов, а на сэкономленные средства можно хоть топливом залиться, хоть пивом упиться smile
...Но однако, это всего лишь моё личное мнение, а я считаю себя убеждённым ДВСником.
К вашему выбору отношусь с пониманием, как говорят: "Охота-пуще неволи". А раз хочется именно элекро-самик, значит надо делать! smile
А мы с интересом посмотрим, удачи!

 
magicДата: Вторник, 2009-06-16, 8:41 PM | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Что касается бюджета на адаптацию под электро... да, несомненно получается дороже.
Но я как-то не склонен спорить на тему: "что лучше - ДВС или Электро".
Ибо кому как нравится, тот так и радуется =) Да и в целом, пока по очучениям не созрел к ДВС, думаю чуть позже... не третьей модели.
В одном форуме хорошую фразу прочитал на эту тему:
Quote
Я пользую одинаково ДВС и Электро... если хочу быстрой любви - беру в поле электро, если с прилюдией - беру ДВС

Что касается этого жилика, то перевернуть его под ДВС не составит особого труда wink
А пока буду его танцевать под электро...

Добавлено (2009-06-16, 8:41 Pm)
---------------------------------------------
ВЗВЕШИВАНИЕ
Сегодня сподобился и таки купил электронные кухонные весы biggrin
И вот результаты:


  • фюзеляж с капотом - 830 г
  • крыло в сборе с элеронами - 570 г
  • руль направления, стабилизатор и руль высоты - 130 г
  • фонарь - 62 г
  • фурнитура (винты, гайки, клепки, шлепки) - 200 г

Итого: 1790 г

Вес двигателя - 440 г.

Прибавим на глазок сервы, приемник и провода - 150г.

Уже имеем 2380 г, а значит, до рекомендуемых 2450-2550г уже совсем близко... что несколько расстраивает.

Выбо батарейки
Изначально прицеливался на 3700мАч или более. Впрочем, всегда хочется больше, больше... icecream
Вот вариант http://cw90178.chinaw3.com/enpruducts.aspx?id=63
и судя по весу 5S мне встанет 560 г и тогда вес будет 2940 г - тяжеловат.
Чтож, будем скромней:
3200 мАч - 463 г. - 2843 г.
2600 мАч - 363 г. - 2743 г.

Хех... полюбому тяжеловато, но лететь должно...

Сообщение отредактировал magic - Вторник, 2009-06-16, 5:11 PM
 
rc-flyersДата: Вторник, 2009-06-16, 10:17 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Да-а, удельная нагрузочка великовата получается. Она в стоковом варианте не кислая для такого размера, а тут ещё больше получится sad
Носиться будет как копьё.
Алексей, а какую статическую тягу можно снять с этой мотоустановки?
 
magicДата: Вторник, 2009-06-16, 10:51 PM | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Практически измерить пока не могу (нет регулятора и батарейки)

Вот описалово на движки:
http://www.pilotage-rc.ru/support/manual/brushless_man.zip
у меня DT4123/12
на батарейке 5S должно 2500г держать на винте

 
rc-flyersДата: Вторник, 2009-06-16, 11:01 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну судя по описанию, тяги для классического пилотажа должно хватить, вот только что делать с большой удельной нагрузкой?
 
magicДата: Среда, 2009-06-17, 0:03 AM | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
можно отрезать крылья, тогда на них не будет никакой нагрузки biggrin
 
rc-flyersДата: Среда, 2009-06-17, 9:42 AM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Но тогда это будет ракета smile
 
magicДата: Среда, 2009-06-17, 1:16 PM | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Подумал, помыслил.
Можно взять эл.движок поскромней и выиграть на весе: DT3025/12 - вес 177г
плюс к нему крепежи и адаптивная коробка, движок станет весить примерно 230г.
В этом случае аккамулятор нужен 2600 мАч 4S1P а значит его вес 290г

Итого полетный вес: 2460 г.
А рекомендовалось 2450-2550г.

При этом бюджет на движок, регуль и аккамулятор сокращаются (как куплю - дам цифры)

Такой расклад выглядит куда приятней! up

Сообщение отредактировал magic - Среда, 2009-06-17, 1:27 PM
 
rc-flyersДата: Среда, 2009-06-17, 2:35 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Да, полностью согласен, похоже этот вариант однозначно лучше.
И вес вроде укладывается в рекомендованные рамки, думаю и с центровкой проблем не будет, статическая тяга, заявленная на сайте (2500гр) - то, что доктор прописал, ну и опять же экономический аспект этого вопроса... smile
 
magicДата: Среда, 2009-06-17, 8:52 PM | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Движок поменял, обошлось 2377 руб.

Предстоит найти и купить:
регуль на 45-50А, ср.цена 1700 руб.
батарейка 2600-3200 мАч 4S1P, ср.цена 3500 руб.

Итого бюджет на силовую часть примерно: 7600 руб.

Моторама
Что-то надо с моторамой делать ибо нехватает 60мм на вылет.
Накидал чертежик, будем точить из чего-нибудь легенького...

Прикрепления: 4809583.gif (11.8 Kb)


Сообщение отредактировал magic - Среда, 2009-06-17, 10:32 PM
 
rc-flyersДата: Четверг, 2009-06-18, 10:24 AM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Достаточно трудоёмкая деталька. По-моему гораздо проще выточить четыре простейшие дистанционные втулки нужной длинны, примерно как вот ЗДЕСЬ или вот ЗДЕСЬ
Работы всего на 15 минут smile
 
Форум » Технический форум » Модели электро » Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz