Вы вошли как Гость Текущая дата: Вторник, 2024-05-14, 3:04 PM
Giles-202 50 ARF
|
|
baldhead | Дата: Четверг, 2009-07-02, 11:36 AM | Сообщение # 46 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| А где написано сколько должна быть тяга для этого мотора?
|
|
| |
magic | Дата: Четверг, 2009-07-02, 9:12 PM | Сообщение # 47 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Там же в описании. смотрите скриншот, что я прикладывал к сообщению #41 У меня есть гипотеза, что на новую LiPol нельзя нагружать максимальный ток. Для входа в эффективное состояние батареи необходимо 4-6 циклов разряд-заряд. Проверю в ближайшие пару дней перед полетами... выложу результаты по батарейке.
|
|
| |
baldhead | Дата: Пятница, 2009-07-03, 7:30 AM | Сообщение # 48 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Quote (magic) Там же в описании. Я там вижу только вес модели.
|
|
| |
magic | Дата: Пятница, 2009-07-03, 10:35 AM | Сообщение # 49 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Там написано "вес". Про модель ни слова. Исходя из моих и не только моих испытания этого двигателя с различными винтами - очень похоже, что это ожидаемая тяга при определенных "банках+винт".
Сообщение отредактировал magic - Пятница, 2009-07-03, 10:36 AM |
|
| |
magic | Дата: Понедельник, 2009-07-06, 7:28 PM | Сообщение # 50 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Облетка - первый заход Погодка была не самая ласковая - ветренно с порывами, но летать можно да и очень хотелось... Выставил экспоненту 30-40% на все рули и на взлетку. Разбег, взлет и я обнаруживаю, что самолет очень чувствителен к движениям стиков, что внесло массу адреланила в мое тело и только усугубило ситуацию. Сразу занялся процессом подготовки к посадке, но резкость и отзывчивость самолета очень осложняло дело. Решил зайти подальше чтобы было время на выравнивание и долгую глиссаду, но по неведомым причинам на дальнем развороте почуствовал потерю сигнала и прирывистую неуправляемость. С трудом вытащил самолет и подтянул поближе к себе, управляемость вернулась. Вообщем, не сразу и не просто, но удалось посадить самолет без повреждений. Второй заход Зажимать расходы не стал, но поставил экспоненту 80%, зарядил батарейку и на второй полет. Пять минут покрутил коробочки, готовлюсь к посадке, пробный заход проходит сносно, но что-то не очень уверенно. Завожу второй раз уже на посадку и иду зачем-то чуть по диагонали к полосе, подруливаю РП и... слишком сильно - самолет теряет скорость на высоте 3-4 метра, тапку в пол но уход не складывается как надо и бью шасси об матушку землю довольно сильно но всё вроде цело, отпружинивает вверх, затем второй удар уже вырвал площадку шасси с вытекающими... самолет на пузе лижит недвижимо. Где-то рядом приземляются колеса и тапочки. Перевернул, посмотрел - удачно обошлось. Выводы Определенно тяга 0,8-1.0 для этого самолета - вподне достаточно для пилотирования, самолет не кажется тяжелым, правда, ощущение, что центровка чуть задняя. По сравнению с перым моим саомлетом (пенолет из потолочки) с размахом 1 метр - этот Жилис будет скоростней, отзывчивей и... больше что накладывает некоторые поправки на манеру полетов: - приходится отпускать самолет дальше от себя, он становится визуально мелким, раскраска с клетками на пузе становится неразличимой, зарулиться можно и цена ошибки возрастает при таких сравнительно высоких скоростях. В целом доволен, ошибки пилотирования будем тренировать на симуляторе. Повреждения - это всё довольно быстро и легко ремонтируется, заодно перетяну крыло с более выраженной разметкой верх/низ. Уже ободрал крыло, обнаружил, что оно практически всё обшито бальзой. В этой связи вместе с ремотном хочу облегчить крыло, вырезав "окна" в бальзовой обтяжке. Расчитываю, что это не ухудшит прочностных свойств. Так же, повырезаю "окна" в рулях высоты и направления, что должно чуть подвинуть центровку вперед, хотя и незначительно. Кроме того, уже купил другой двигатель: 3520-7T-8 (Вес: 262г.) Чуть больший вес двигателя так же подвинит центровку вперед и, предположительно поставит ее куда следует. Детального описания не нашел, но из того что имеется ожидаю большей тяги: Батареи: 4-5 банок Обороты: 600 об/вольт Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек. Мощность: 850 Ват Винты: 13х8, 14х7 APC
Сообщение отредактировал magic - Понедельник, 2009-07-06, 7:29 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2009-07-07, 11:02 AM | Сообщение # 51 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Алексей, поздравляю с облётом самика! Судя по фоткам, ничего серьёзного не приключилось, так что облёт можно считать успешным Думаю теперь нужно грамотно поработать над ошибками. Во-первых, необходимо решить вопрос с управляемостью-устойчивостью. Если центровка задняя, то её обязательно нужно откоректировать, именно это скорей всего является главной причиной излишней отзывчивости самика на киль и элеватор. И вообще, в первый полёт лучше лететь с центровкой немного передней и уж ни в коем случае не с задней! Про отклонения рулей. Экспонента в 80% на мой взгляд большущий перебор. Лучше всё-таки настроить расходы рулей (судя по всему прилично их зажать), так чтобы было комфортно рулить самиком. А тонкости потом ловить экспонентами в пределах 30-40%. И если есть опасения, что в каких-то моментах расходов рулей может не хватить, на передатчике есть тумблеры двойных расходов, их тоже нужно настроить. К стати, какие у вас максимальные отклонения (в градусах) были при облёте самика? Про дрова. Думаю площадку шасси нужно не просто вклеить на место, а существенно усилить это место. Увеличить площадь приклейки и разнести нагрузку на борта и шпангоуты. Это немного добавит веса, но в нашем случае это как раз благо, центровка-то задняя. По облегчению крыла ни чего не скажу, не видел конструкцию, но сомневаюсь что на этом можно много сэкономить, а вот прочности и жёсткости можно запросто лишиться. Про раскраску. Согласен, на земле смотрится прикольно, но для полётов абсолютно не катит! Мало того что и верх и низ одинакового цвета, так ещё и голубой, малозаметный на фоне неба. С этим тоже нужно что-то делать!
|
|
| |
magic | Дата: Вторник, 2009-07-07, 10:46 PM | Сообщение # 52 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Над ошибками работаем в полный рост, спасибо за поддержку. С двойными расходами не разобрался еще, но зато запрограммировал эллероны работать в режиме флапперонов по тумблеру трехпозиционному. Надеюсь это поможет сделать взлет стабильней и снизить скорость на посадке без риска к сваливанию. Попробую на выходных что из этого выйдет... Испытал сегодня новый купленный движок, повторю характиристики Tower Pro 3520-7T-8 (Вес: 262г.) Батареи: 4-5 банок Обороты: 600 об/вольт Токи: до 45А норма, 56 пиковый 30 сек. Мощность: 850 Ват Винты: 13х8, 14х7 APC Нужных винтов не нашел, посему ближайшее что смог взять, то и тестировал на тех же 4S1P 3200мАч: 14x8 дерево 2,7 кг, 43.0 А 13x7 дерево 2,1 кг, 33.7 А Как резюме - токи меньше, тяга не особо отличается. Однако, этот движок можно посадить на 5 банок в отличае от DT3025/12 (3-4 S, вес 177г). Да и новый движок тяжелей чуть-чуть что поправит центровку вперед. Если центровка не встанет куда надо, можно будет прикупить батарейку на 5 банок, правда нагрузка на крыло всё больше и больше... Ух чтоб я еще что-то взялся адаптировать...
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2009-07-08, 10:57 AM | Сообщение # 53 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Про флапероны. Ни в коем случае не включайте их перед первым взлётом. Взлетайте сначала как обычно, набирайте безопасную высоту и уж там осторожненько пробуйте их включить. Внимательно следите за реакцией модели, наверняка потребуется корректировка настройки микшера. После этого опять взлетайте в обычном режиме и опять пробуйте модель с микшером (на достаточной высоте), проверьте её на разных скоростях, оцените управляемость и устойчивость к сваливанию. И ещё раз повторюсь: обязательно отрегулируйте центровку! Любыми способами, хоть свинцом. Удачи!
|
|
| |
magic | Дата: Пятница, 2009-07-10, 12:50 PM | Сообщение # 54 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Спасибо, учту, о результатах отпишу. Добавлено (2009-07-10, 12:50 Pm) --------------------------------------------- Итак, перед очередными полетам что сделано: - поставил в замен DT3025/12 новый двигатель Tower Pro 3520-7T-8 - ободрал от заводской пленки крыло - выразал в крыле окна, облегчив на 18 грамм (слону дробина) - обтянул крыло - ободрал руль высоты - обтянул руль высоты Снаряженный полетный вес: 2585 гр. А был вес: 2686 гр. Сэкономлено веса: 99 г = тапочки 30+30гр, 18гр бальза, 21 гр пленка. Отсутсвие тапочек должно сдвинуть центровку назад, но двигатель потяжелей теперь, что должно двигать центровку вперед. Куда встала центровка реально - пока не измерял, проверю.
|
|
| |
magic | Дата: Понедельник, 2009-07-13, 10:39 PM | Сообщение # 55 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Выход в поле №2 Погодка выдалась, надо сказать, идеальная: солнце, немного белых облачков и практически никакого ветра. На такой мед в поле выпало небывало много пилотов, по крайней мере за мои 2 месяца полетушек на раменской пойме - это первый случай. Были и вертолетчки и даже довольно симпотичная копия самолета време ВОВ, если не ошибаюсь. полет №1 Зажал расходы до 40% по всем рулям и экспоненту 35%. Взлетел - самолет отлично управляется, предсказуем. Посадка прошла легко и без напряжения. Для второго полета надо час курить бомбук пока батарейка зарядится. Тут бы, конечно, иметь в заначке еще пару батарей в идеале, но пока не до жиру. полет №2 Зарядил батарейку и на второй полет, но в этот раз поставил расходы 50%, экспоненту не менял. Управляемость отличная, чуть порезче но вполне комфортно. Посадил так же легко и без напряжения. Перед посадкой обычно делаю 2-3 пролета надо полосой примерно в 3-7 метрах. Впечатления Самолет, как я уже ранее писал, перетенул крыля и руль высоты. Читаемость с земли вполне хорошая, затруднений не испытывал несмотря на набираемую эпизодически большую высоту. Очень доволен двумя полетам, просто необычайно рад! Общие ощущения - тяги нехватает, практически 60% полета приходится на полную тапку, особенно в поворотах. В остальном, думаю, десяток полетов и придет опыт для таких размеров. Был в поле парнишка, если не ошибаюсь, представился Василием, так у него был самолет Су-29 электро 50-го класса. Очень хорош самолет, запас тяги весьма занчительный, да и пилот, показал весьма приятный уровень - несомннео, мне есть куда рости =) Подглядел у него конфигурацию силовой установки, надеюсь, он не стал бы возражать и я ее опубликую: Code Вес самолета: 2500гр Двигатель: Scorpion 4020-12 Батарея: 5S1P Винт: 16х8 Тяга примерно: 3,5-4,0 кг В поле был я с супругой и дочкой, проголодались девочки, поехал в город перекусить и потом обратно в поле.
Сообщение отредактировал magic - Понедельник, 2009-07-13, 10:42 PM |
|
| |
magic | Дата: Понедельник, 2009-07-13, 10:41 PM | Сообщение # 56 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| полет №3 По мере общения и знакомства с коллегами по увлечению, был приятно порадован подарком - винт 14х7 APC уже отбалансированый. Незамедлительно поставил его на модель и в небо. По ощущениям модель как-то поприеместей стала нежеле предыдущие полеты на деревянном винте. Но и вместе с тем вроде как крутящий момент тоже стал ощущаться, хотя на дереве его не замечал практически. В этот раз позволил себе покрутить петли и бочки... хо-ро-шооооо! В процессе полета словил момент, буд-то самолет не управляется, хотя модель шла практически на меня. В результате прошел над машинами дергая элероанми, изрядно напугав ребят да и сам словил личинку. Посадил нормально, но как-то осадок неприятный остался. Впрочем, всяко бывает, главное, обошлось без членовредительства. полет №4 Продолжил эксперементы с фигурами, конечно, вверх не тянет, но с горочки забирается вверх вполне высоко. Нравится мне одна фигура, довольно проста в исполнении и приятно выглядит: Тяну самолет вертикально вверх, набрал хорошую высоту на максиальной тяге, дальше чуть прибрал тягу, руль поворота до упора влево или право и сколжу вниз, постепенно подтягиваю ручку на себя и в горизонталь. Можно при поднятии или спуске полубочку сделать, тоже хорошо. Сдела несколько таких фигур, всё замечательно, но при одном спуске почему-то началось вращение вокруг оси фюзеляжа, хотя вроде "не заказывал", добавил тяги, корректирую вращение и руль на себя... но... вращение осталось как есть, успел только убрать тягу и... привет земля. Толи зарулился, толи не управлял моделью - не знаю... всё произошло довольно быстро. Буду считать, что зарулился. Нашел самолет в траве - там жопа, принес на взлетку, сфотил. Крыло и оперении вообще не пострадали, т.е перетягивать не придется. -_- А фюзеляж в дрова, причем, мотораму разнеслов основательно и вал двигателя просто отломлен у основания. Регулятор чуть поцарапан, липолька чуть помялась но жива апсолютно - невероятно, но факт. Конечно, всё ремонтируемо, но придется весьма долго возиться. Я в глубоком растройстве. Впрочем, можно будет фюзеляж при ремонте сделать целиковым, крылья разрезать попалам и пристыковывать по бокам. Ибо предыдущая конструкция весьма неудачна на предмет замены батареии - приходилось снимать постоянно крыло. Дабы утешить себя в трауре, не удержался и буквально на следующий день купил себе модель из EPP: Размах крыла: 1210мм Длина: 1106мм Полетный вес: 960г Питание: 3S1P 1600-2100 мАч Винт: 12х6 или 13х4 В комплекте есть: планер, регулятор 30А, двигатель, винт, установлены микро-серво. Нехватает для полета: батарейка и приемник. Сборка модели занимает: 15 минут. Собственно, завтра привезут батарейки и к выходным я готов опять в поле.
Сообщение отредактировал magic - Понедельник, 2009-07-13, 10:45 PM |
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2009-07-14, 7:34 AM | Сообщение # 57 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Quote (magic) А фюзеляж в дрова, Что-то я дров не вижу. Ну треснул чуток :-), но все вполне ремонтируемо.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2009-07-14, 10:34 AM | Сообщение # 58 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Не, Андрюх, это тебе не пенопласт клеить. С дровишками чуть сложней, Это только кажется что треснул чуток, а обшивку сдерёшь - там труха Жалко самолётик. Новый совсем, только-только полетел нормально, вроде бы летать и радоваться... Алексей, соболезную. Починить конечно можно, только нужно определить для себя - на сколько это оправдано. Может лучше сразу новенькое чего-нить зачинить. Я сейчас тоже этой проблемой озабочен Грустный какой-то пост получился...
|
|
| |
magic | Дата: Вторник, 2009-07-14, 10:54 AM | Сообщение # 59 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Взаимно соболезную. Прям как мой выглядит. Ну собсно я уже купил замену своему горю а дрова пока полежат, наберут крпеости, потом будем поглядеть. Если пролежат плогода и руки до них не дойдут, то, действительно - в топку.
|
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2009-07-14, 3:38 PM | Сообщение # 60 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Quote (rc-flyers) Я сейчас тоже этой проблемой озабочен Эпидемия какая-то. Че это с твоей экстрой приключилось?
|
|
| |
|
|