RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Среда, 2024-05-15, 2:25 AM

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
Giles-202 50 ARF
rc-flyersДата: Среда, 2009-06-24, 1:01 PM | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Когда планируется установка "железа"? Очень уж хочется поскорей узнать как полетит птичка smile

А из каких соображений решено запитать борт от отдельной батарейки?
Ничего кроме увеличения стоимости и веса модели я в этом не вижу. Хотя нет, нужно ещё регулярно проверять степень зарядки бортовых акков. А зачем всё это? По-моему сейчас полным-полно нормальных регулей с выходом на бортовое питание, которые контролируют уровень заряда батарейки, и если вдруг она садится, то регуль отрубает движок, не отключая приёмника. Тем самым сигнализирует тебе об опастности и экономит "бензин" для посадки.

 
magicДата: Четверг, 2009-06-25, 8:31 PM | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Есть опасения по стабильности питания от регулятора.
На последней полетушке два самика убилсь странным образом у ребят... толи помехи какие-то, толи по питанию проблемы.

Установка железа будет сразу же как только удастся купить "то что надо"... что-то по наличию в московских магазинах какой-то ппц последнее время или я ищу не там.
Заказывать где-то за бугром и ждать месяц - не сдюжу в ожидании =)

В первую очередь хочу купить передатчик Spectrum DX7 2,4 ГГц.
К нему в нагрузку обычно идут 4 цифровых сервы - как раз то что мне надо.
Но в Москве пока не нашел сего чуда по человеческой цене... есть за 19 тыр в противовес буржуйским 360уе. - как-то кучеряво.

Будем искать...

Добавлено (2009-06-25, 8:31 Pm)
---------------------------------------------
У меня сегодня праздник души:
- купил комплект Spectrum DX7 с четырмя сервами и приемником за 16 тыр.

Проверил дома - всё работает, правда бортовая NiMh батарейка села через три минуты и сервики умолкли smile

Соответственно, теперь есть что поставить в "планер" и двигаться дальше по сборке Жилка... из покупок осталось найти регуль и батарейку.

Сообщение отредактировал magic - Среда, 2009-06-24, 2:18 PM
 
magicДата: Суббота, 2009-06-27, 8:04 PM | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сегодня сделал последние покупки:
- батарейка LiPol 4S1P 3200 мАч 20C, вес 356г, цена 2400 руб.
- регулятор DUALSKY 80А, вес 80г, цена 3900 руб.

Итого затраты на весь самолет не считая комплекта Spectrum DX7 (приемник+сервоприводы+передатчик 16тыр):
5`830 руб. - набор самолета ARF
2`280 руб. - двигатель Pilotage DT3025/12
3`900 руб. - регулятор DUALSKY 80А
2`400 руб. - LiPol 4S1P 3200 мАч 20C
Итого: 14`410 руб.

Предположительный реальный полетный вес пересчитал с учетом комплектующих, получилось:
2686 г.
что тяжелей рекомендуемого 2450-2550 г. как минимум на 136 г.
Есть небольшой перевес, но в целом не критичный... (успокаиваю себя)

Теперь дело за малым - собрать всё в единый живой арганизм biggrin

Прикрепления: 9581141.jpg (124.5 Kb)
 
magicДата: Воскресенье, 2009-06-28, 11:50 PM | Сообщение # 34
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я закончил сборку, итоговая массса в полном снаряжении без винта: 2590г

Есть несколько разных винтов: 12x6, 12x6 черный, 13x6, 13x7.
Масса винтов от 25 до 35г в зависимости от размера.

Тогда полный взлетный вес: 2615-2625 г.

Тягу с этими винтами еще не измерял т.к. батарейку и регулятор еще не спозиционировал - просто сунул в корпус для взвешивания. Как проведу измерения - опубликую результаты.

Если будет сносно, то для помпезности можно добавить: кок винта (27г), фигурка пилота (30г.)
Хотя уже сейчас небольшой перевес очевиден, как вариант в перспективе подобрать батарейку полегче хотя-бы на 80 грамм.
А пока планирую с таким комплектом "на облет" в следующие выходные. cool

Прикрепления: 9747043.jpg (159.9 Kb) · 7579949.jpg (113.6 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2009-06-29, 11:05 AM | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Если ориентироваться на рекомендуемые цифры, то можно сказать что проблему с весом удалось обойти, надеюсь лишних 50-70гр не сильно повлияют на характер полёта, при условии достаточной энерговооружённости. Один только архиважный вопрос - центровка. Как с ней получилось?
И ещё вопрос: на каком варианте крепления движка остановились и проверяли ли работоспособность узла?
Ждём замеров статической тяги и результатов облёта самика с фотоотчётом.
Удачи! smile
 
magicДата: Понедельник, 2009-06-29, 12:57 PM | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Центровка встает на нужное место если:
- регулятор вынести на нос прямо на деревянную мотораму (там ему и обдув будет идеальный)
- батарейку поставить строго на место топливного бака, т.е. внутри деревянной моторамы максимально ближе к носу (пока с креплением не всё решил).

Только что припаял движок к регулятору ну и разъемы приладил куда следует. Включил, проверил - всё работает как надо.
Вечером закреплю регулятор и замерю тягу со всеми винтами... а сейчас РАБОТАТЬ! =)

 
magicДата: Понедельник, 2009-06-29, 9:43 PM | Сообщение # 37
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Итак, регулятор посадил на коробочку, затянув легонько проволкой. Обдув со всех сторон, правда малось хлипковато, прочем, куда ему деваться с этого места некуда:

Приемник разместил вот так, надеюсь оптимально правильно:

Батарейку всунул на место топливоного бака и сдвинул максимально к носу. При таком раскладе и регуляторе на коробочке - ЦТ попадает куда следует.

Батарейка крупным планом:

Результаты измерений тяги
При свежей батарейке по 5 секунд на максимальной тяге и фиксирую минимум:
12x6 серый - 2,35кг
12x6 черный - 2,38кг
13x6 дерево - 2,80кг
13x7 дерево - 2,85кг

Затем покрутил еще немного на среднем и максимальном деревянные винты в попытке понять есть ли разница.
При этом двигатель прогрелся на столько, что рукой держать с трудом - жжется гад. xmas
Делаю еще замер с деревянными по 7 секунд и фиксирую минимум:
13x6 дерево - 2,50кг :excl:
13x7 дерево - 2,55кг :excl:

Грустно mellow

Прикрепления: 2036138.jpg (127.8 Kb) · 9654249.jpg (149.7 Kb) · 8743769.jpg (167.8 Kb) · 1446730.jpg (157.0 Kb)


Сообщение отредактировал magic - Понедельник, 2009-06-29, 9:44 PM
 
baldheadДата: Вторник, 2009-06-30, 7:43 AM | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемый, если вы не угробили мотор-вам крупно повезло. Постоянные магниты теряют магнитную силу при нагреве свыше 120°. Ведь написано на сайте пилотажа
"Рекомендуемые пропеллеры : 11x5.5E – аккумулятор 2- 4 Li-Poly; 12x6, 13x6.5 - аккумулятор 2- 3; 14x7E - аккумулятор 2 Li-Poly
Рабочая нагрузка, А: 22–32"
Это не просто так написали, а для бестолковых которые пытаются любыми путями снять с двигателя максимум тяги не измеряя при этом потребляемый ток.
Резюме: мало того что вы перегрузили мотор винтами, который не рекомендованы для этого мотора, но еще и умудрились покрутить явно ДВС-ные винты (деревянные) которые не только оочень велики по шагу и диаметру, но еще и масса их расчитана спец-но для ДВС.
 
magicДата: Вторник, 2009-06-30, 9:16 AM | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
baldhead, видимо Вы сморите описание какого-то другого двигателя.
У меня 3025/12.
и среди рекомендуемых винтов есть 14x7 для 4S при макс.токе 40A
у меня же максимльная нагрузка была с винтом 13x7, что несомненно не могло повредить двигатель.

Кстати, по поводу моторамы, которую Вы обещали, мол 100% свернет.
После коротких тестов на максимуме со всеми винтами - моторама на месте и никак не пострадала. shades

Что касается деревянных винтов для ДВС, то известное мне существенное отличие - чуть больший вес
(если быть точным: дерево 13х7 - 35г., серый электро 12х6 - 27г)
Согласен, измерить токи было бы полезно, но пока не имею в арсенале измерителя.

Если существуют еще какие-то принципиальные отличия для винтов ДВС - поделитесь пожалуйста, буду признателен.

Сообщение отредактировал magic - Вторник, 2009-06-30, 11:15 AM
 
baldheadДата: Вторник, 2009-06-30, 11:44 AM | Сообщение # 40
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я смотрю описание тут. А вы где нашли 14х7?
 
magicДата: Вторник, 2009-06-30, 12:01 PM | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Всё верно, и ниже есть мануал в формате PDF.
Занятно, но данные в нем и в описании на сайте отличаются.
Вот скриншот из мануала:

Так вот винт 13х7 при 4s в нем присутсвует как допустимый или, если угодно, рекомендуемый. =)

Прикрепления: 0135765.gif (7.3 Kb)


Сообщение отредактировал magic - Вторник, 2009-06-30, 12:14 PM
 
baldheadДата: Среда, 2009-07-01, 7:31 AM | Сообщение # 42
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Так в описании и вес мотора отличается и его габариты. Там явно косяк.
 
magicДата: Среда, 2009-07-01, 10:09 PM | Сообщение # 43
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да всё сходится и вес и габариты
177 гр - чистый вес
С четырех-фтулочной моторамой примерно 200 гр.
Диаметр 37
Габаритная длина (вместе с валом) 62. Если считать габартиы только корпуса, то 42 - вот тут что-то не сходится.
Возмоно, габаритная длина в таблице указана для другого вала (чуть короче) - вал съемный и комплекте есть другой вал аж 70мм.

Сегодня куплю E-Meter и померю вечером токи/тягу с этими винтами еще раз.

Добавлено (2009-07-01, 10:09 Pm)
---------------------------------------------
Купил Е-метер и винт 13х6,5 пластиковый серый для электрички.
Провел измерения повторно.

13х6,5 серый пластиковый для электролета
U до испытаний = 16,93 В
при max нагрузке:
U = 15,66 В
I = 44.8 А
тяга = 2.40 кг
P = 702 ват

13x7 дерево
U до испытаний = 16,72 В
при max нагрузке:
U = 15,40 В
I = 46.3 А
тяга = 2.45 кг
P = 713 ват

 
baldheadДата: Четверг, 2009-07-02, 7:37 AM | Сообщение # 44
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Результаты замеров доказывают, что мотор перегревается вполне законно. Рабочая нагрузка превышена в 1,5-2 раза. Рекомендованый винт упорно не хотиите поставить?
 
magicДата: Четверг, 2009-07-02, 10:33 AM | Сообщение # 45
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, тяга куда-то пропадает.
Токи при 13х6,5 в пределах допустимого максимума 45А исходя из описания к двигателю.
Винт тоже и разряда рекомендуемых исходя из того же описания.

Если считать, что описание в PDF файле неверное, то тогда да, можно предположить что существуют какие-то другие заводские рекомендации на эту тему.
Тяга как вы говорите с "рекомендуемым винтом" - я не понимаю о чем речь ибо использую рекомендуемый винт и режим работы двигателя.

Я хочу получить тягу 2,5-3 кг с этим двигталем или с другим от 4-5 банок LiPo.
Тяга меньше - меня не устраивает исходя из веса модели 2,6 кг.

 
Форум » Технический форум » Модели электро » Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz