Extra 300S из потолочки
|
|
rc-flyers | Дата: Вторник, 2014-09-02, 12:19 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| По просьбам трудящихся открываю эту тему ... Так как по "техническим" причинам полёты на "взрослой" технике мне пока противопоказаны, я развлекаюсь пенолётами. Покупные дранки не признаю в принцыпе - люблю делать сам. Оказалось, что при творческом подходе тема пенолётов тоже довольно интересная, а при наличии соответствующего оборудования абсолютно не напряжная. В общем, пока сочиняю пенолёты... В этот раз решил сочинить пенолёт по мотивам известного спортивного самолёта Extra 300S немецкого спортсмена и авиаконструктора Вальтера Экстры. Его самолёты весьма популярны у авиамоделистов и я не исключение, мне Экстры тоже нравятся. Набросал в Солиде 3D-модель аэроплана: .
. Затем запихнул в эту скорлупу конструктив: . . На крылья и хвостовое оперение пока заморачиваться не стал. В этих элементах никаких инноваций не планируется, всё будет точно так же как когда-то на МикроАнгеле - киль и стабилизатор плоские, крыло разборное на деревянном штыре. Собственно горя, как видно из картинок, концепция силового каркаса фюзеляжа тоже перекочевала в этот самолёт из последней версии того же МикроАнгела. Небольшие отличия обусловлены лишь общей геометрией самолёта. К слову сказать: в этом проекте мне хотелось по максимуму сохранить геометрию прототипа не усложняя при этом конструктив и сам процесс сборки.
В итоге хочется получить примерно следующее:
Размах: 1050 мм Длина: 860 мм Вес: +/- 650-700 гр Оборудование: такое же как на МикроАнгеле. Основной строительный материал - потолочная плитка размером 500х500 и немного фанерки 3 мм. Отделка - цветной скотч (обклейка) и рекламный Оракал (надписи, наклейки) Фонарь кабины и капот пластиковые. В свете недавно открытой на нашем форуме ТЕМЫ очень хочется надеяться, что в самое ближайшее время для изготовления этих деталей больше не потребуется пыжиться и раздувать пластиковые бутылки. Тем более, что у Экстры капот довольно внушительных размеров и изготовить его из пластиковой бутылки - задача трудно реализуемая.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2014-09-02, 2:59 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Так как практически все необходимые для сборки фюзеляжа детали уже придуманы, то я решил попробовать его собрать. Если всё соберётся нормально, то быстренько досочиняю хвост, крылышки, кабинку. Ну а если что-то не срастётся, - придётся править и переделывать. В общем, собираю фюзеляж. Повыдёргивал из файлов все необходимые детальки и быстренько фрезеракнул их на станке. Не стал ломать традицию - сначала присобрал всё на сухую: . . На первый взгляд всё нормально сошлось. Тогда приступаем к сборке по-настоящему. Сначала собрал силовую коробку фюзеляжа: . . . На крайней фотке в переднем шпангоуте уже торчит мотокороб - он не вклеен, я его воткнул чтобы проверить геометрию получившейся конструкции. Скорее всего эта штуковина будет вклеиваться уже в самом конце строительства.
|
|
| |
Verter | Дата: Вторник, 2014-09-02, 4:24 PM | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 575
Статус: Offline
| Прикольно получилось, будем надеяться что потолочка "натянется" на такую сложную геометрию..
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2014-09-03, 12:16 PM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Ну не такая уж она и сложная, собственно вот: . . . Последовательность сборки выбрал такую: сначала приклеил к каркасу панель днища и склеил между собой панели боковин по заднему торцу. Потом прошкурил боковые торцы днища в плоскость нижних стрингеров. После этого "надел" боковины на фюзеляж и приклеил к верхним стрингерам силовой коробки. Теперь осталось проклеить оставшиеся швы, вчера заленился (для фотосессии прихватил малярным скотчем) В общем-то собралось всё без проблем. Обнаружился небольшой косячёк в геометрии боковин, но это не принципиально и легко поправимо - поправлю на будущее.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Пятница, 2014-09-05, 10:25 AM | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Вчера приклеил гаргрот: . . . Что хочу отметить: очень хорошо, что в этот раз потолочка оказалась немного толще, чем по проекту. При установке основания гаргрота (треугольная деталь с овальными отверстиями) в пазы на боковинах, небольшая часть толщины этого основания осталась выступать выше краёв боковин. При приклейке гаргрота эта ступенька оказалась очень удобной - естественным образом обазовалась привалочная поверхность, облегчающая позиционирование гаргрота по месту. В итоге не потребовалось никаких иголок для фиксации, гаргрот сам встал чётко на своё место.
|
|
| |
|
rc-flyers | Дата: Пятница, 2014-09-05, 1:30 PM | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| ... кто следующий?
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2014-09-08, 10:46 AM | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Немного про кабинку... Всё элементарно, по этому просто фото: . . Никаких косяков в деталировке не обнаружилось. Из подгонки только наложение фасок по торцам основания (с боков и на заднем торце) и на нижнем торце заднего (наклонённого) шпангоута. ... Кстати,на крайней фотке рядом с моим пристроился ещё и Сашкин самолётик. За исключением силового каркаса фюзеляжа, всё это он смастырил за вчерашний день. Стремительно однако
|
|
| |
|
|
|
|
rc-flyers | Дата: Среда, 2014-09-17, 11:13 AM | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Усилил стабилизатор карбоном (рейка 3х1) : .
|
|
| |
Touran | Дата: Пятница, 2014-09-19, 1:14 PM | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Дима, а кто строит второй самолет ?
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Пятница, 2014-09-19, 1:38 PM | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Ну кто, кто - Саня...
|
|
| |