RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Суббота, 2024-04-20, 2:54 PM

  • Страница 1 из 29
  • 1
  • 2
  • 3
  • 28
  • 29
  • »
Форум » Технический форум » Модели ДВС » Мелкоразмерная пилотажка в стиле F3A (Уже кой-чего нарисовал, может пригодится...)
Мелкоразмерная пилотажка в стиле F3A
rc-flyersДата: Среда, 2011-03-09, 1:12 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Пару недель назад починил свой OS max 46AX, заменил шатун.
Хороший моторчик, никогда меня не подводил, а поставить его теперь некуда - не осталось у меня техники такого размера, вся разошлась по рукам.
Зато подрастает молодое поколение. Вот я и подумал: если повезёт, то уже осенью можно будет с кем-нибудь из пацанов замутить строительство модельки под этот моторчик. Т.к. в последнее время я стал неровно дышать по поводу классического (в стиле F3A) пилотажа, то решил сваять что-нить на эту тему, интересней будет тренироваться: тренируюсь сам, занимаюсь пацаном...
Пересмотрел, перещупал и перемерил кучу разных самолётов этого типа и в итоге сродил вот это:
Размах: 1300 мм
Длина: 1310 мм
Предполагаемый вес: 1700-1900 гр
.

.
Пока только габариты и основные пропорции и очертания.
Теперь потихоньку порежу всё это на сечения, изобрету конструктив и подготовлю файлы под лазерный "лобзик".
Прикрепления: 2445066.jpg (34.5 Kb) · 7121007.jpg (31.5 Kb) · 9955278.jpg (40.3 Kb)
 
rc-flyersДата: Пятница, 2011-03-18, 10:39 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Так вот, возвращаюсь к новому проекту.
На этой неделе что-либо делать руками было лень, к бензиновой пилотажке ни разу не прикоснулся (хотя новое зажигание для мотора пришло, работает smile ). Вечерами сидел в "Солиде", прикидывал конструктив крыла нового самолётика. В основном придумал всё, осталось несколько не принципиальных мелочей. Попробовал собрать получившиеся детальки в сборку:
.

.
Компьютер рассказывает мне, что в этом виде конструкция весит 49 гр smile
Прикрепления: 6448069.jpg (46.7 Kb) · 3578040.jpg (46.8 Kb)
 
baldheadДата: Пятница, 2011-03-18, 9:49 PM | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
вполне вероятно что 49. Этот большой калькулятор перемножить объем на плотность может не хуже человека.
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2011-03-21, 9:23 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ага, умник, я посмотрел бы на то, как стремительно ты посчитаешь объём всей этой шняги, да ещё в столбик smile
Ладно - это всё фигня, я вот сижу и мучаюсь вопросом: стоит ли делать такую экзекуцию с лонжероном? Планирую его сделать из бальзовой пластины 3мм.
.

.
У кого какие соображения по этому вопросу?
Прикрепления: 5166104.jpg (42.3 Kb)
 
baldheadДата: Вторник, 2011-03-22, 3:01 PM | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Готично!
Прошу озвучить ожидаемую экономию веса.
 
dsergvДата: Вторник, 2011-03-22, 3:52 PM | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
1.
Quote
Прошу озвучить ожидаемую экономию веса.

И 2. Даже, если глумиться над лонжероном, я бы пошел дальше - оставил бы посредине элипсов вертикальные стойки (перемычки), т.е. сделал бы как-бы два полуэлипса или разбил элипс на два поменьше опять-таки с вертикальной частью между ними - чай не лобзиком пилить. Я без хохмы - верхняя и нижняя часть лонжерона при вертикальных (центробежных) нагрузках на ероплан будут работать в противоположных направлениях - одна на сжатие, другая на растяжение. И куда это сжатие потом может вывернутся - ? А вертикальные перемычки будут передавать нагрузку с одной части лонжерона на другую. Мне так видится. Хотя может я и перемудрил. Может просто полку сделать потоньше?


Делай хорошо - плохо само получиться.
 
PavelДата: Вторник, 2011-03-22, 4:42 PM | Сообщение # 7
Майор
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 86
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как вариант:

Только сверху накладывается еще одна полоса. Все из бальзы.
В итоге имеем лонжерон в виде двутавра.

Прикрепления: 9135513.jpg (439.3 Kb)


Сообщение отредактировал Pavel - Вторник, 2011-03-22, 9:43 PM
 
rc-flyersДата: Вторник, 2011-03-22, 5:04 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (baldhead)
Прошу озвучить ожидаемую экономию веса.

Ну аЦкая машина говорит, что дырчатый лонжерон легче целикового меньше чем на 3 грамма (6 с небольшим против без малого 9 гр). Собственно говоря, фигня. Но с другой стороны, это когда ремонтируешь ероплан, то плюёшь на культуру веса, а при строительстве всё же нужно стремиться экономить на всём: тут 3 гр с экономил, тут 5 ... на самолёте в сумме набегает прилично. Вот только как бы нащупать ту грань, которая отделяет эту самую культуру от фанатизма?...
И потом, дырчатый бальзовый лонжерон это не моё извращение, я это дело подсмотрел в Себовском Ангеле ( которого ты Сергей решил прикупить), слизал почти один в один. Так тот самик заметно крупней моего.
Наверное оставлю пока так, а как дело до дров дойдёт (если дойдёт smile ) определюсь, в конце концов выкинуть из файла несколько элипсов - минутное дело.
 
rc-flyersДата: Вторник, 2011-03-22, 5:08 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Паш, до боли знакомое крылышко smile
 
PavelДата: Вторник, 2011-03-22, 5:18 PM | Сообщение # 10
Майор
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 86
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да да. Оно самое. biggrin
 
baldheadДата: Среда, 2011-03-23, 4:36 PM | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Поскольку самолет делается в том числе и для обучения молодежи, надо думать и о ремонтопригодности конструкции. Дырки на лонжероне клеем не намажешь в случае чего...
 
rc-flyersДата: Среда, 2011-03-23, 7:20 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Да, здесь я с тобой полностью согласен. Похоже уберу я эти дырки с лонжерона.
Я и так первый раз пробую такую конструкцию (раньше всегда на рейках собирал), и сразу, не пощупав, кинулся маньячить. Как бы не пересолить smile
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2011-09-26, 4:56 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
После летней паузы вернулся к проекту...
После довольно долгого перерыва снова въезжать в тему было довольно затруднительно. Для разминки сделал раскладочку для резки деталей крыла и стабилизатора. Если бы сейчас дрова были бы в наличии, то уже можно было бы порезать и приступить к сборке.
Потом поправил геометрию капота, теперь он выглядит на мой взгляд правильно:
.

.
Далее, почесав в уме, приступил к раскрою фюзеляжа.Иногда трудиться приходилось в довольно сложных условиях:
.
biggrin
.
Несколько вечеров довольно плодотворной работы позволили присобрать вот такую сборочку силовой коробки фюза:
.

.
Кое-что ещё нужно будет подкорректировать, но это уже не принципиально. Собственно этот узел можно собирать и так.
Осталось прорисовать хвост, кабину и брюхо. Если честно, то это рисование уже порядком надоело, хочется по-скорей взяться за деревяшки...
Прикрепления: 4502304.jpg (39.0 Kb) · 7915843.jpg (29.4 Kb) · 2950807.jpg (29.9 Kb) · 0171937.jpg (44.1 Kb) · 4083595.jpg (51.6 Kb) · 5998148.jpg (34.5 Kb) · 3405183.jpg (121.1 Kb)
 
V_SuvorkovДата: Понедельник, 2011-09-26, 6:37 PM | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 108
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
В районе заднего штырька перемычка жиденькая. И мне кажется что бак высоковато.
И самое главное, опять получится ероплан тридцатилетней давности. "Обвели" бы например http://www.oxai-rc.com/main/detail.aspx?ID=85 или такой http://www.oxai-rc.com/main/detail.aspx?ID=69 Да мало-ли современных пилотажек? А масштаб - по потребностям.
Это, конечно, если пилотажку строите и сугубо ИМХО. Ни в коем случае не снобизм, а элемент личной заинтересованности. smile


Сообщение отредактировал V_Suvorkov - Понедельник, 2011-09-26, 11:39 PM
 
baldheadДата: Вторник, 2011-09-27, 7:49 AM | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Кому-то нравится "модерн" а кому-то "ретро". Дмитрию видимо последнее.
 
Форум » Технический форум » Модели ДВС » Мелкоразмерная пилотажка в стиле F3A (Уже кой-чего нарисовал, может пригодится...)
  • Страница 1 из 29
  • 1
  • 2
  • 3
  • 28
  • 29
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz