Вы вошли как Гость Текущая дата: Суббота, 2024-04-20, 2:54 PM
Мелкоразмерная пилотажка в стиле F3A
|
|
rc-flyers | Дата: Среда, 2011-03-09, 1:12 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Пару недель назад починил свой OS max 46AX, заменил шатун. Хороший моторчик, никогда меня не подводил, а поставить его теперь некуда - не осталось у меня техники такого размера, вся разошлась по рукам. Зато подрастает молодое поколение. Вот я и подумал: если повезёт, то уже осенью можно будет с кем-нибудь из пацанов замутить строительство модельки под этот моторчик. Т.к. в последнее время я стал неровно дышать по поводу классического (в стиле F3A) пилотажа, то решил сваять что-нить на эту тему, интересней будет тренироваться: тренируюсь сам, занимаюсь пацаном... Пересмотрел, перещупал и перемерил кучу разных самолётов этого типа и в итоге сродил вот это: Размах: 1300 мм Длина: 1310 мм Предполагаемый вес: 1700-1900 гр . . Пока только габариты и основные пропорции и очертания. Теперь потихоньку порежу всё это на сечения, изобрету конструктив и подготовлю файлы под лазерный "лобзик".
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Пятница, 2011-03-18, 10:39 AM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Так вот, возвращаюсь к новому проекту. На этой неделе что-либо делать руками было лень, к бензиновой пилотажке ни разу не прикоснулся (хотя новое зажигание для мотора пришло, работает ). Вечерами сидел в "Солиде", прикидывал конструктив крыла нового самолётика. В основном придумал всё, осталось несколько не принципиальных мелочей. Попробовал собрать получившиеся детальки в сборку: . . Компьютер рассказывает мне, что в этом виде конструкция весит 49 гр
|
|
| |
baldhead | Дата: Пятница, 2011-03-18, 9:49 PM | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| вполне вероятно что 49. Этот большой калькулятор перемножить объем на плотность может не хуже человека.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2011-03-21, 9:23 PM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Ага, умник, я посмотрел бы на то, как стремительно ты посчитаешь объём всей этой шняги, да ещё в столбик Ладно - это всё фигня, я вот сижу и мучаюсь вопросом: стоит ли делать такую экзекуцию с лонжероном? Планирую его сделать из бальзовой пластины 3мм. . . У кого какие соображения по этому вопросу?
|
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2011-03-22, 3:01 PM | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Готично! Прошу озвучить ожидаемую экономию веса.
|
|
| |
dsergv | Дата: Вторник, 2011-03-22, 3:52 PM | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| 1. Quote Прошу озвучить ожидаемую экономию веса. И 2. Даже, если глумиться над лонжероном, я бы пошел дальше - оставил бы посредине элипсов вертикальные стойки (перемычки), т.е. сделал бы как-бы два полуэлипса или разбил элипс на два поменьше опять-таки с вертикальной частью между ними - чай не лобзиком пилить. Я без хохмы - верхняя и нижняя часть лонжерона при вертикальных (центробежных) нагрузках на ероплан будут работать в противоположных направлениях - одна на сжатие, другая на растяжение. И куда это сжатие потом может вывернутся - ? А вертикальные перемычки будут передавать нагрузку с одной части лонжерона на другую. Мне так видится. Хотя может я и перемудрил. Может просто полку сделать потоньше?
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
Pavel | Дата: Вторник, 2011-03-22, 4:42 PM | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Как вариант: Только сверху накладывается еще одна полоса. Все из бальзы. В итоге имеем лонжерон в виде двутавра.
Сообщение отредактировал Pavel - Вторник, 2011-03-22, 9:43 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2011-03-22, 5:04 PM | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Quote (baldhead) Прошу озвучить ожидаемую экономию веса. Ну аЦкая машина говорит, что дырчатый лонжерон легче целикового меньше чем на 3 грамма (6 с небольшим против без малого 9 гр). Собственно говоря, фигня. Но с другой стороны, это когда ремонтируешь ероплан, то плюёшь на культуру веса, а при строительстве всё же нужно стремиться экономить на всём: тут 3 гр с экономил, тут 5 ... на самолёте в сумме набегает прилично. Вот только как бы нащупать ту грань, которая отделяет эту самую культуру от фанатизма?... И потом, дырчатый бальзовый лонжерон это не моё извращение, я это дело подсмотрел в Себовском Ангеле ( которого ты Сергей решил прикупить), слизал почти один в один. Так тот самик заметно крупней моего. Наверное оставлю пока так, а как дело до дров дойдёт (если дойдёт ) определюсь, в конце концов выкинуть из файла несколько элипсов - минутное дело.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2011-03-22, 5:08 PM | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Паш, до боли знакомое крылышко
|
|
| |
Pavel | Дата: Вторник, 2011-03-22, 5:18 PM | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Да да. Оно самое.
|
|
| |
baldhead | Дата: Среда, 2011-03-23, 4:36 PM | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Поскольку самолет делается в том числе и для обучения молодежи, надо думать и о ремонтопригодности конструкции. Дырки на лонжероне клеем не намажешь в случае чего...
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2011-03-23, 7:20 PM | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Да, здесь я с тобой полностью согласен. Похоже уберу я эти дырки с лонжерона. Я и так первый раз пробую такую конструкцию (раньше всегда на рейках собирал), и сразу, не пощупав, кинулся маньячить. Как бы не пересолить
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2011-09-26, 4:56 PM | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| После летней паузы вернулся к проекту... После довольно долгого перерыва снова въезжать в тему было довольно затруднительно. Для разминки сделал раскладочку для резки деталей крыла и стабилизатора. Если бы сейчас дрова были бы в наличии, то уже можно было бы порезать и приступить к сборке. Потом поправил геометрию капота, теперь он выглядит на мой взгляд правильно: . . Далее, почесав в уме, приступил к раскрою фюзеляжа.Иногда трудиться приходилось в довольно сложных условиях: . . Несколько вечеров довольно плодотворной работы позволили присобрать вот такую сборочку силовой коробки фюза: . . Кое-что ещё нужно будет подкорректировать, но это уже не принципиально. Собственно этот узел можно собирать и так. Осталось прорисовать хвост, кабину и брюхо. Если честно, то это рисование уже порядком надоело, хочется по-скорей взяться за деревяшки...
|
|
| |
V_Suvorkov | Дата: Понедельник, 2011-09-26, 6:37 PM | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 108
Статус: Offline
| В районе заднего штырька перемычка жиденькая. И мне кажется что бак высоковато. И самое главное, опять получится ероплан тридцатилетней давности. "Обвели" бы например http://www.oxai-rc.com/main/detail.aspx?ID=85 или такой http://www.oxai-rc.com/main/detail.aspx?ID=69 Да мало-ли современных пилотажек? А масштаб - по потребностям. Это, конечно, если пилотажку строите и сугубо ИМХО. Ни в коем случае не снобизм, а элемент личной заинтересованности.
Сообщение отредактировал V_Suvorkov - Понедельник, 2011-09-26, 11:39 PM |
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2011-09-27, 7:49 AM | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Кому-то нравится "модерн" а кому-то "ретро". Дмитрию видимо последнее.
|
|
| |
|
|