Вы вошли как Гость Текущая дата: Вторник, 2025-02-04, 7:39 AM
Чертёжик электро несложный!!
|
|
Remix | Дата: Понедельник, 2007-07-16, 2:22 PM | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Люди киньте чертёжики электро это будет интересно не только мне!! Спасибо!
|
|
| |
Exception13 | Дата: Понедельник, 2007-07-16, 5:13 PM | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Уточните, какого самолета, тренер / пилотага/ полукопия... А то щас такое нарисуют
|
|
| |
Remix | Дата: Понедельник, 2007-07-16, 6:07 PM | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Пилотаги! Небольшой самик электро! И подскажите какой двиг ставить откудава его можно взять или де ! Кроме покупки!
|
|
| |
Exception13 | Дата: Вторник, 2007-07-17, 12:03 PM | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Пилотаги. Мне вот Трикон понравился, его и строю, ссылка на оригинальную статью конкорда - там же. Правда получается не только из потолочки, но и из бальзы. Чертеж то конечно чертежем, но все равно многие вещи приходится самостоятельно вычерчивать. Так что, если надо, могу поделиться выкройками: крыло, набор нервюрок с учетом толщины обшивки, раскройки бальзового короба фюзеляжа и моторамы. А вот с моторчиком - не выйдет, скорее всего придется покупать, да ко всему же надо еще и регулятор к нему. 1. Мотор то еще можно сделать самому из сидюка, только все равно придется закупать магниты к нему и перематывать. 2. Регулятор для бесколлекторника самодельный - про это можно забыть сразу, слишком сложный алгоритм коммутирования обмоток, т.к. контроллеру необходимо знать положение ротора в текущий момент времени, дабы избежать срыва магнитного потока Я бы не парился ибо сие удовольствие в сумме может обойтись примерно в 2500 р. Двигатель такой вот. И регулятор к нему такой. Дерзайте, успехов вам в переходе на электротягу...
|
|
| |
Remix | Дата: Вторник, 2007-07-17, 1:42 PM | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Спсибо но я не перехожу а хочу заняться ради удовольствия! А можете опиать что к чему в этих электричках? Всягие регуляторы и двиги ! И хотелось бы чтоб вы поделились выкройками! Спасибо!
|
|
| |
Exception13 | Дата: Вторник, 2007-07-17, 3:09 PM | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Чертежик тута (385 Кб). В исходном чертеже - размах самолета 800 мм. Я смасштабировал до 1000. PDF файлик всасывается Photoshop'ом для преобразования в растр ставим разрешуху побольше где нить 600 dpi, ну и масштабируем как обычную растровую картинку, если лень, могу скинуть готовый чертеж 1000 мм размахом, 600 dpi. Выкройки есть только того что уже сделал: крыло, набор нервюрок с учетом толщины обшивки, раскройки бальзового короба фюзеляжа и моторамы. Единственное, на что стоит обратить внимание - с ростом размаха самолета стоимость комплектующих растет в геометрической прогрессии, поэтому строим небольшие и легкие самолеты: до 1,3 метра. В основном размах определяется размерами потолочной плитки В электричках все просто, ИМХО проще чем с ДВСом. Существуют два типа эл. двигателей: коллекторные (с щетками) и бесколлекторные (безщеточные). Коллекторные используются в основном на лодках FSR ECO standart, развивают довольно высокие обороты до 20-30 тыс. об/мин, но имеют невысокий крутящий момент и небольшой ресурс, из-за наличия коллекторного узела (угольные контакты для подведения напряжения к обмоткам ротора). В авиации (не гоночной) как известно требуется от силы 7-9 тыс об/мин, поэтому при использовании коллекторных двигателей пропеллер ставят не прямо на вал двигателя, а через понижающий редуктор дабы увеличить вращательный момент и как следствие тягу. Ну, а тяга как известно напрямую зависит от диаметра винта (сравните самолет/вертолет). Бесколлекторные же двигатели делятся на два типа: outrunner - с внешним ротором inrunner - с внутренним ротором В бесколлекторном двигателе в отличие от коллекторного вращаются магниты, а статором является обмотка. Приемущества коллекторного двигателя очевидны - в нем нет коллекторного узла, его ресурс определяется ресурсом подшипников. Вращение ротора производится путем последовательной коммутации обмоток статора, (пример: линейный эл./магнитный двигатель - поезд на магнитной подушке, только свернутый в кольцо) т.о. получается вращающееся эл./магн. поле за которое и цепляются магнитики ротора. Двигатели типа outrunner (с внешним ротором) имеют сравнительно большой вращательный момент и относительно низкие обороты, как раз подходят для того чтобы прямо на вал насадить пропеллер. Двигатели типа inrunner (с внутренним ротором) имеют небольшой вращательный момент, но высокие обороты. Такие двигатели в основном используются в скоростных параходах типа FSR Expert, или как привод в эмпеллерном движителе без какого либо редуктора. В любом случае, редуктор - механизм в котором неизбежны потери энергии на пути её преобразования из хим. реакции в движущую силу. Одним из основных параметров для бесколлекторных моторов является число Kv (каждый пишет по разному) но, как ни крути - это количество оборотов в минуту на 1 вольт напряжения. Т.е. без нагрузки при напряжении 9.6 вольт двигатель с числом Kv = 980 разовьет 980*9.6 = 9216 об/мин. Бесколлекторный двигатель имеет 3 провода для подключения питания, по этим же проводам на основе индуктивности обмотки регулятором отслеживается положение ротора. Для запуска бесколлекторного двигателя требуется контроллер, которой бы следил за положением ротора и коммутировал соответствующим образом обмотки. (Взгляните на какой-нибудь вентилятор что находится в вашем компьютере - там также стоит бесколлекторный двигатель, только со встроенным контроллером). Также бывают двигатели с датчиком Холла для слежения за положением ротора. Таким образом, если Вы хотите строить электролет, не скупитесь, ставьте бесколлекторный двигатель типа outrunner, c Kv = 900-1200 Об/вольт. В будущем вы будете избавлены от гемороя типа прочистка коллектора, замена щеток и пр. Да, еще, самое главное: бесколлекторный двигатель имеет гораздо более высокую удельную мощность чем коллекторный. Т.е. при одинаковой массе мотоустановок тяга у двигателей будет разной, у коллекторного - меньше, даже с применением соответствующего редуктора и пропеллера, обеспечивающего системе максимальный КПД. Ну, и соответственно КПДовость бесколлекторника выше.
Сообщение отредактировал Exception13 - Вторник, 2007-07-17, 3:27 PM |
|
| |
Remix | Дата: Вторник, 2007-07-17, 3:32 PM | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Cпасибо большое за инфу!! Буду пробовать ! А ещё расскажите пожалуйста про питание как да чиво!! Спасибо!
|
|
| |
Exception13 | Дата: Среда, 2007-07-18, 9:30 AM | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Продолжаем сказ... теперь про регуляторы: Для Коллекторного мотора регулятор оборотов представляет из себя ключ на полевом транзисторе типа IRL или IRF, там по моему различие n-p канальные, вобщем не важно, на эту тему было много чего написано и куча схем разработано. Но, в основе всего опять таки - микроконтроллер, который в зависимости от длительности канального импульса (см. что такое ppm) формирует управляющие импульсы для нашего полевого транзистора, работающего в импульсном режиме. Т.е. на выходе контроллера - ШИМ (широтно импульсная модуляция): чем реже открывается транзистор - тем меньше обороты, чем он чаще начинает открываться - тем больше обороты. Все просто, можно даже руками сделать. Для бесколлекторного мотора используются специальные регуляторы оборотов - соответственно есть такие которые отслеживают положение ротора с помощью датчика Холла, и такие, которые это делают через замер индуктивности обмоток двигателя, вторые - получили большее распространение. Алгоритм работы - мутный, я не вгружался, самому делать смысла не имеет. Т.к. необходимо не просто коммутировать обмотки двигателя в определенной последовательности и с определенной частотой, но и отслеживать положение ротора, а то может произойти так, что магнитное поле будет вращаться не в фазе с ротором - тогда происходит маленький абзац писк визг, и все перестает работать. Вобщем там где используются инопланетные технологии туда лучше не соваться. Я подобную ситуацию раз как то видел, правда на здоровой электричке, которая когда то была ДВСом. Но, как оказалось, там провод перетерся - пищит, визжит, а винт не крутится. Вобщем, если не хотите глюков от самодельных прошивок - то регулятор лучше купить. В конце концов, мы самолеты строим или алгоритмы разрабатываем ? Добавлено (2007-07-17, 4:53 Pm) --------------------------------------------- Аккумуляторы используются NiCd, NiMh, LiPo. NiCd - тяжелые, но имеют большую токоотдачу, зарядка производится от обычного трансформатора с простейшим выпрямителем, ток зарядки регулировать с помощью лампочки или переменного резистора. На самолетах практически не используются. NiMh - полегче, но тут вилы: бывают два вида аккумуляторов - одни способны держать высокие разрядные токи, другие - для плееров. Те что для плееров - нам не подходят. NiMh - для самолета подходят, летаю сам на таких, естественно на силовых.вот почитайте про аккумуляторы Зарядка - такая же как и для NiCd. LiPo - Весчь !!! но капризные, требуют бережного отношения, боятся ударов, можно легко проколоть упаковку. Необходимо прятать от животных, ребенка и жены. Аккумуляторы отличаются высокой емкостью, токоотдачей и небольшим весом. Заряжать надо уже интеллектуальным зарядником, т.к. алгоритм зарядки не простой. Плюс ко всему, необходимо следить за напряжением на банках, если оно упадет ниже 3.0 В - с большой вероятностью можно говорить о смерти аккумулятора. Не перезаряжать ! - останетесь без квартиры или машины. Если аккумуляторы объединены в упаковку, как они соединены (последовательно, параллельно) - безразлично, главное - во время заряда контролировать напряжение на каждой банке. Для таких целей используется балансир, который выравнивает напряжение на всех банках в упаковке. Вот с этого места и начинаются основные траты - зарядник + балансир = 2500 + 1500 = 4000 р. Но, траты разовые. Стоимость 1 вольта напряжения LiPo аккумулятора сравнима с NiMh. Если нет стартового оборудования (зарядник + балансир) то смысла покупать LiPo - нет, лучше кататься на NiMh, хоть они и тяжелее. Вот несколько ссылок, тут хорошо написано: NiCd NiMh LiPo Все, на этом месте прожженый ДВСник должен сказать: "и после всего этого, электро - проще ???..." :))) Давайте, пробуйте, а мы подскажем... посоветуем. Добавлено (2007-07-18, 9:30 Am) --------------------------------------------- Вот, нервюрки, прямо для печати. Для Трикона размахом 1000 мм. Корневая, концевая и промежуточные, всего 7шт. [img=http://img300.imageshack.us/img300/9301/foil0sb6.th.png] [img=http://img215.imageshack.us/img215/1646/foil1yb4.th.png] [img=http://img261.imageshack.us/img261/3557/foil2oa2.th.png] [img=http://img241.imageshack.us/img241/9817/foil3nq3.th.png] [img=http://img174.imageshack.us/img174/6701/foil4fn0.th.png] [img=http://img241.imageshack.us/img241/3507/foil5cu1.th.png] [img=http://img174.imageshack.us/img174/1404/foil6dr0.th.png] Все нервюрки вычерчены с учетом 3мм толщины обшивки (потолочка). Да, еще, поправочка: вертикальная линия - линия лонжерона, но я что то немного промахнулся, её надо сдвинуть миллиметров на 20-25 к задней кромке крыла. Вобщем, лонжерон должен проходить акурат через центр тяжести модели. Так, вот еще, шпангоуты и короб моторамы: [img=http://img507.imageshack.us/img507/7647/sp02vj5.th.png]
|
|
| |
путник | Дата: Воскресенье, 2007-08-05, 10:33 PM | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Люди киньте чертёжики электро это будет интересно не только мне!! Спасибо. Посмотрите тут http://free-winds.narod.ru/shem.html
|
|
| |
Remix | Дата: Вторник, 2007-08-28, 5:33 PM | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Спасибо Путник!!
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2007-08-29, 12:21 PM | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Quote (Remix) Люди киньте чертёжики электро это будет интересно не только мне!! Спасибо! Да нет проблем! Заходим СЮДА, выбираем, скачиваем, распечатываем и строим... Прикольные модельки и классно летают, правда силовая установка там не хилая рекомендуется,в расчёте на 3D... Но это для крутых пилотов, а если блинчиком полетать, то можно и поскромней наверное движку поставить... Собственно, у меня есть видео, где можно посмотреть как эти дранки летают в руках крутых пилотов. Если кому интересно, то и видео выложу
Сообщение отредактировал rc-flyers - Среда, 2007-08-29, 12:27 PM |
|
| |
Dimonoz | Дата: Четверг, 2008-10-02, 12:57 PM | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Пожалуйста перезалейте чертежи нервюр и фюзеляжа на imageshack, а то некоторые картинки не открываются и если можно выложите чертеж tricon отмасштабированый на 1м и порезанный на куски формата A4 для печати.
|
|
| |
svs | Дата: Воскресенье, 2015-08-30, 9:59 PM | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Del
Сообщение отредактировал svs - Понедельник, 2015-08-31, 7:37 AM |
|
| |
|
|