Вы вошли как Гость Текущая дата: Воскресенье, 2024-04-28, 6:34 AM
Строим Трикон
|
|
Exception13 | Дата: Пятница, 2007-07-13, 11:50 AM | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Дабы поднять интерес к электролетам на этом форуме, начну рассказывать о постройке своей пилотаги. Это будет мой второй самолет. Первым был тренер верхнеплан, тоже из потолочки. Потолочный пенопласт очень удобный материал в плане обработки и в плане ремонтопригодности - как раз выбор начинающего. Бальза все же хрупкий материал, на ремонт бальзовых изделий уходит слишком много времени, а летать то хочется... Вобщем, пенопласт - он многое прощает. Даже самую жесткую морковь с 15м - чуть смялся фюзеляж и 3 мм стальной вал двигателя - на выброс. Пилотага Трикон размахом 1 метр. Чертежи были смасштабированы до размеров 1 м. Изготовление решил начать с крыла: (без бальзы конечно же не обошлось) Лонжерон, он же и стапель изготовлен из 4мм бальзы, затем, были вычерчены промежуточные нервюры, материал нервюр 4 мм пенопласт. Для корневых нервюр была использована бальза 4мм. Крепление крыла: спереди - два шипа, сзади - капроновый винт. Половинки нервюр из потолочки клеятся в стык к лонжерону: [img=http://img179.imageshack.us/img179/4533/dsc7146jg8.th.jpg] Затем к ним клеится лобовая реечка из 4мм потолочки. После чего к лонжерону приклеиваем оставшиеся половинки нервюр: [img=http://img260.imageshack.us/img260/4408/dsc7297nf5.th.jpg] Далее изготавливаем обшивку нашего крыла, материал - потолочка 3мм. Обшивку будем оборачивать вокруг нервюр. Потолочка прекрасно гнется вдоль "волокон", минимальный радиус изгиба, которого мне удалось достичь: 3мм (без намека на трещины). Вырезаем из потолочки консоль крыла, в месте сгиба начинаем продавливать гелевой ручкой канавки по всей длине консоли с шагом 2 мм (на половину глубины потолочной плитки). Для сгиба мне потребовалось нанести 17 линий (канавок), соответственно по 8 линий в ту и другую сторону от центральной. Потом берем и аккуратно сгибаем получившуюся конструкцию об угол стола. Все, теперь можно клеить консоль к нашей ажурной конструкции... Для того чтобы потолочка в точности воспроизвела профиль, будем приклеивать её постепенно. Сначала Приклеим лобик: [img=http://img480.imageshack.us/img480/7354/dsc7302rl5.th.jpg] Потом уже можно будет приклеить все остальное... Только, есть одно но. Клей "Титан" очень быстро густеет и в некоторые места конструкции клей доставить просто нереально. Для чего берем и разбавляем клей спиртом, заправляем шприц, обрезаем иголку шприца до длины 5-8 мм и уже шприцом (иголку желательно найти потолще), дозированно наносим клей. Самое главное не переборщить со спиртом, иначе соединение будет очень хрупким. Кладем консоль под гнет: нагружаем железом да по тяжелее... Результат: [img=http://img512.imageshack.us/img512/7424/dsc7461gn8.th.jpg] [img=http://img395.imageshack.us/img395/6899/dsc7462dh7.th.jpg] Элероны изготавливаем из той же потолочки, склеиваем их из двух пластин, в месте склейки их стачиваем на клин. Привод элеронов будем делать торсиооный... В качестве торсионов берем стальную проволоку 2мм, только не каленую. Т.к. к торсионам необходимо подвести тяги от сервы, то качалку сращиваем с торсионом. В торсионе будем сверлить дырки под тяги, но в круглом 2 мм прутке особо ничего не насверлишь... Для чего берем наш пруток, раскаляем до красна над газовой плитой его конец, кладем на наковальню и плющим молотком. Все, теперь можно сверлить отверстия под тяги. Фотки получившегося - в следующей серии... Добавлено (2007-07-13, 11:50 Am) --------------------------------------------- Бюджет следующий, без учета мелочей таких как скотч, клей, пропеллеры и пр. Двигатель: DT-2213/22 - 1300 р. Аккумуляторы: Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P - 1490 р. Регулятор "Pilotage Stamina 20A V2 Heli", BEC - 1450 р. Приемник "Pilotage-6 Digital", 40MHz, FM, микро, 6 каналов - 990 р. Сервы Naro Ace C1016 - 576 р. x 2 "Pilotage С-04СТ" аналоговая микро - 570 р. x 1 Бальза - 100 р. Потолочка - 80 р. Итого - 7132 р. PS: не думаю что ДВСная самолетина выйдет дешевле...
Сообщение отредактировал Exception13 - Пятница, 2007-07-13, 11:55 AM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Пятница, 2007-07-13, 3:08 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Клей, пропеллеры и прочую хрень тож не считаю... Мелкий тренерок "Кадет" под 2.5-3 куба, есть где-то на сайте его фотки, жёлтенький такой... Так вот смотрим: Бальза - 300...400р Плёнка - 500...600р Двиг - ~2000р Сервы (стандарт) - 3х450=1350р Приёмник (мин. 3 канала) - ~600р Считаем по максимуму, получаем примерно 5000 отечественных денег Так что, слегонца подешевле получается... Но эт не важно, потому что кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. В общем, хорошая тема, ждём продолжения. Наверняка найдутся заинтересованные товарищчи и появятся последователи ... Думаю, может чуток погодя оформить инфу в виде отдельной статьи и выложить на сайт, как думаешь?
|
|
| |
Exception13 | Дата: Пятница, 2007-07-13, 4:00 PM | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Не смею спорить, каждому свое... Что мне нравится в самолетах с ДВС - то что они должны быть большими и тяжелыми их не сдувает как пенопласт. А вообще, как летать научусь получше, тоже на бальзу перейду. хАчу эмпеллерный пепелац собрать... Да, кстати, а Вы где затариваетесь ?
Сообщение отредактировал Exception13 - Пятница, 2007-07-13, 4:14 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Пятница, 2007-07-13, 4:08 PM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| По большей части в столице нашей необъятной Родины. Там магазинов до х... много. А у меня в этот городишко машина в командировку почти каждую неделю ходит. Оно конечно было бы удобней если б магазинчик где-нить поближе был, только наверное прогорит он в нашей области, маловато потенциальных покупателей, однако
|
|
| |
Exception13 | Дата: Четверг, 2007-07-19, 10:13 AM | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Такс, сделал фотки торсионов: [img=http://img244.imageshack.us/img244/2954/dsc7539fy7.th.jpg] [img=http://img261.imageshack.us/img261/4500/dsc7540dl2.th.jpg] Приступил к изготовлению короба фюзеляжа... [img=http://img243.imageshack.us/img243/3152/dsc7542vc4.th.jpg] Вырезал заготовки короба моторамы... [img=http://img223.imageshack.us/img223/7738/dsc7558my6.th.jpg] Так это будет выглядеть в собранном состоянии... [img=http://img413.imageshack.us/img413/1930/dsc7559se1.th.jpg] Теперь, самое главное не накосячить при склейке эпоксидкой
Сообщение отредактировал Exception13 - Четверг, 2007-07-19, 10:20 AM |
|
| |
путник | Дата: Воскресенье, 2007-08-05, 11:01 PM | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Трикон неплохой самолётик. Но он не для начинающих- так говорит мой Наставник. Согласен! Для начинающих ,вроде меня, я бы предложил верхнеплан, что-то вроде Цесны из ЕПП, или прекрасно зарекомендовавшее себя крыло. Например Торнадо ХХ. Мелочь не рассматриваю, т.к. трудней управлять. Если есть налёт, около ста часов, на хорошем симуляторе и часов двадцать в реале, то осмелюсь предложить «Темпест». От такого самолётика добровольно не отказываются. Верней в самолётик его ещё надо превратить. Дело в том, что фирма Телинк продаёт его как планер. И его надо грамотно, как написано в инструкции, собрать. Вот фото http://rc-flyers.ucoz.ru/photo/2-0-422 Добавлено (2007-08-05, 11:01 Pm) --------------------------------------------- Про Темпестп полезно почитать :http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70724
|
|
| |
путник | Дата: Вторник, 2007-08-14, 10:25 PM | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Саша, я рад, что хоть Вы бываете на этом форуме. А то как в пустыне. Торнадо ХХ - мне не понравился, по крайней мере в планерном варианте. Запускали с резинки, у него лобовое сопротивление здоровое и планирует он фигово. А вот в моторном варианте мне еще не довелось порулить, думаю что это хуже чем торик, т.к. размах здоровый. Я только начинающий моделист, но думаю, что Вы ошибаетесь насчёт размаха. В начале лета проходил шабаш пейнболистов, так вот Обухов производил разведку поля боя с Торнадо ХХ. На плохо летающий самолётик камеру не ставят. И потом, чем больше размах крыла самолёта, тем он теоретически лучше летает - больше число Рейнольдса (Re). Если Вы живёте в Коврове - спросите Скворцова.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2007-08-15, 11:11 AM | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Нет, Саша из Владимира. Интересно, а Вы где живёте? И каким образом знакомы со Скворцовым? Кстати, в ближайшую субботу и воскресенье он будет судить копии во Владимире.
|
|
| |
путник | Дата: Среда, 2007-08-15, 10:05 PM | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Живу я в Александрове. Моделизму учусь у Тюлюбаева в Кольчугино. Скворцова Валеру знаю с 2002г. Тюлюбаев тоже будет судить эти соревнования. Он мне рекомендовал там быть
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Четверг, 2007-08-16, 9:12 AM | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Степаныч классный мужик! И моделист с большой буквы! А соревнования действительно классные, есть смысл посмотреть. Я в субботу поеду Однако, этот топик о другом, а мы его засоряем... Про владимирские соревнования отдельная тема есть, предлагаю переместиться туда
|
|
| |
Exception13 | Дата: Понедельник, 2007-09-03, 10:46 PM | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Мужики, я все еще в теме, просто, на соревнованиях сожрал на поле шашлыка и заработал сальманелез, у ёё..., госпитализировали в Юрьевец в инфекционное, вот, валяюсь 3 -ю неделю. Отпустили домой, достраиваю самолет, скоро выложу фотки.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2007-09-04, 4:47 PM | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Я тоже по шашлычку слегка прошёлся, но вроде нормально всё... Повезло наверное. Давай выздоравливай скорей! Ждём продолжения У нас Вася свою мини "Экстру" уже заканчивает, может в ближайший выходной запустим
|
|
| |
Exception13 | Дата: Понедельник, 2007-09-10, 10:37 PM | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Ура, я свой достроил, скоро облетаем, как погода будет... Добавлено (2007-09-10, 10:37 Pm) --------------------------------------------- Вот фотки того что получилось... Пока только дома по полу покатал, вертикально вверх тянет хорошо, так что тяга больше 1. Массу пока точно измерить не могу. Жду погоды, скорее всего в следующие выходные. Блин, первый раз придется с шасси взлетать и самое страшное - садиться. Какие расходы должны быть - х.з. пока выставил везде по 20-25 градусов, а там посмотрим...
Сообщение отредактировал Exception13 - Понедельник, 2007-09-10, 10:44 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2007-09-11, 11:35 AM | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Статус: Offline
| Прикольный самик получился, красивый Очень интересно как полетит.
|
|
| |
Exception13 | Дата: Понедельник, 2007-09-17, 9:09 PM | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Ну, вот, собственно, случилось. В субботу вечером было принято решение во что бы то ни стало произвести летные испытания на следующий же день. Воскресенье. Раннее утро. Штиль, дождя нет, погода просто идеальная. Учащенный пульс и дрожь в коленях унять не было ни какой воли... Первое, что я предполагал осуществить - покатал пепелац по полосе: рулится отлично. Затем короткий разбег и подлет на высоту не более полуметра, поначалу удивило то что самолет никак не хотел обратно садиться на землю, продолжал лететь, вопреки моим желаниям, газ убавляю, а он все летит, но потом аккуратно садится на шасси. Второй взлет, уже полноценный: летаю по кругу, триммирую. Удивительно, самолет летит так, будто ты не в реале, а в симуляторе его гоняешь. Идет ровно, не просаживается, не рыскает по курсу, одним словом - как по рельсам. Пробую имитацию захода на посадку. Рядом стоит Серега и подсказывает, что надо делать, и какие "кнопки давить". Летал по коробочке, не выпендривался. Прежде чем посадил самолет произвел 6-7 заходов. Могу сказать одно: самолет получился изумительным, легким и летучим, летать на нем мне показалось проще чем на тренере. Фотографий практически нет, т.к. все полеты снимались на видео, дабы задокументировать каждую секунду полета.
Сообщение отредактировал Exception13 - Понедельник, 2007-09-17, 9:16 PM |
|
| |
|
|