Вы вошли как Гость Текущая дата: Вторник, 2025-01-28, 3:40 AM
Пилотажка F3A - тренер
|
|
V_Suvorkov | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 12:04 PM | Сообщение # 31 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Quote (rc-flyers) Как делал не спрашивайте - объснить не смогу, как-то через ж.пу, но получилось ровно Я примерно так и думал А без передней кромки тоже интересно... Как ее потом приклеивать чтобы лобик без волн был?
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 12:09 PM | Сообщение # 32 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Ну волнистость небольшая присутствует, но она настолько ничтожна, что думаю не стоит на этом сильно заморачиваться. Вадь, ты вот лучше посоветуй как мне лучше сделать элероны, я пока неопределился: зашивать целиком или только накладочки на нервюрки? Хотцца целиком: и жёскость выше, и по-солидней выглядит, но вот вес какой будет, на много ли тяжелей? Скорей всего не на много, но я и так уже кой-где лишнего веса набрал. Не охота ещё один движок для этого самика покупать, очень хочется обойтись тем, что есть.
|
|
| |
V_Suvorkov | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 1:18 PM | Сообщение # 33 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 108
Статус: Offline
| про элероны, тут важен размер: хорда, толщина, длина, и конструкция передней кромки (вроде "П"-образная). Мне думается полочек на нервюрах будет достаточно, если максимальная толщина элерона будет хотя бы 16мм. А вообще лучше тактильно Про вес: фюзеляж у тебя дубоватый. На крыле вообще сложно что-то выиграть.
Сообщение отредактировал V_Suvorkov - Понедельник, 2010-03-15, 1:28 PM |
|
| |
dsergv | Дата: Суббота, 2010-03-20, 10:23 PM | Сообщение # 34 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Quote Сергей, а показали бы вы народу свой проект, ведь не долго здесь тему замутить и периодически подбрасывать инфу. Может быть интересно и полезно как для вас, так и для всех Да, в общем-то не вопрос. Только качество фотографий отвратительное - фотик самый простой, у дочки на прокат беру, и никак приноровиться к нему не могу ( по правде говоря не очень-то и пытался, придется поработать в этом направлении). После постройки пенопластового тренера (Piper от Orange - жаль, что они, по-видимому, перестали работать - больше ничего в инете найти от них не смог, а это чертеж по которому можно работать - для новичков и потерявших квалификацию самое то) захотелось построить что-нибудь посолиднее. Поскольку тянет к пилотажкам такой самолет и искал.Наткнулся, уже и не помню где, на Spin - pdf-файл, который, с моей точки зрения, чертежем назвать сложно, так, набросок. И, мне кажется, тоже пенопласт. Прочитал все статьи Е. Рыбкина на rc design, как он работает с пенопластом - ну не отношусь я к этому материалу серьезно, поэтому, изначально было решено, что самолет будет бальзовым. Перенес контуры в Qcad (почему в Qcad? - потому что, во-первых, простой как мычание, хотя не без недостатков, но для 2D моделирования очень удобен, во-вторых - потому, что, в виду профессии и долгого пребывания в IT-сфере, я искренне ненавижу ОС Windows), смасштабировал до размаха чуть больше метра (надеялся спроектировать самолет под двигатель DT2213/22 просто потому, что он уже есть, но, боюсь, по весу не уложусь и придется брать более мощный двигатель - ДВС будет и будет обязательно, только следующим этапом и что-нибудь под 10 кубиков), ну и начал чертить. Что-то я разболтался. Могу выложить то, что получилось, но файл "весит" 1.4 Мб. Детали резал на лазере в рекламной конторе, пришлось переконвертировать в Corel Draw (вот у них лазер работает с Corel-ом, по ходу вылезли проблемы из-за разных форматов, лазерщик, наверно, в душе матерился...). В общем пока получается вот так На данный момент еще обшит гаргрот фюзеляжа, собрана вторая консоль крыла и хвостовое оперение - киль, руль направления, стабилизатор и руль высоты. Добавлено (2010-03-20, 10:23 PM) --------------------------------------------- Коллеги, кто живой есть? Неделю тишина!
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Воскресенье, 2010-03-21, 11:31 AM | Сообщение # 35 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Есть живой, есть. Просто заработался Вот и сейчас заглянул в инет на секунду, собираюсь в моделку...
|
|
| |
dsergv | Дата: Воскресенье, 2010-03-21, 10:51 PM | Сообщение # 36 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Это святое! Мне проще - я дома колдую. Но неделя прошла как-то бестолково, только в выходные начал собирать элероны.
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2010-03-22, 11:12 AM | Сообщение # 37 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Вот и у меня так же, ваял по большей части в компьютере. Готовил файлы под резку. Можно конечно и дома рисовать, но мне в моделке больше нравится. Собственно в пятницу порезал последние деревяшки для самика. За выходные собрал кабинку,немного по фотографировал, постараюсь сегодня скинуть фотки.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2010-03-22, 2:32 PM | Сообщение # 38 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Ну вот и фоточки, много получилось. Итак, порезал лазером дровишки: . . Очень захотелось сразу же собрать кабинку. Прежде чем её собирать нужно сначала малость доделать фюзеляж: подклеить перемычку (ответную часть рамки), заторцевать гаргрот: . . Позже в рамку и в перемычку вклею магнитики, ими задняя часть кабинки будет фиксироваться на фюзеляже...
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2010-03-22, 2:46 PM | Сообщение # 39 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Теперь можно приступить к сборке кабины. Вклеиваю по месту передний шпангоут, чтобы он не приклеился к фюзеляжу прокладываю плёночку (лавсанчик): . . Монтирую остальные шпангоуты и стрингеры: . . Из 2 мм бальзы делаю заготовки обшивки (прыснув на них водичкой из пульвера, загибаю на болванке): . . После 15 минутной просушки под тепловентилятором получается весьма пристойная заготовочка: .
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2010-03-22, 2:49 PM | Сообщение # 40 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| После предварительной формовки скорлупки встают на место на ура. Приклеиваю их на циакрин, сначала одну: . . Потом вторую: . . Теперь примеряю и приклеиваю (по месту) заднюю стенку кабины: .
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Понедельник, 2010-03-22, 3:03 PM | Сообщение # 41 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Осталось настелить полы: . . Ну вот и всё кабинка (она же - крышка фюзеляжа) готова. Какой будет фонарь, прозрачный или стеклопластиковый, пока не знаю. На сегодняшний день я имею вот такую кучку дров: . . Возможно на этой неделе сляпаю наконец-то киль...
|
|
| |
dsergv | Дата: Вторник, 2010-03-23, 11:20 PM | Сообщение # 42 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Дмитрий, возвращаясь к посту об элеронах, достаточна ли будет прочность на кручение? Я изначально планировал зашивать элероны миллиметровой бальзой, в остальном конструкция похожа на Вашу, только передняя кромка сплошная бальзовая. Так вот, когда я собранную рамку (кромки и нервюры были собраны отдельно на шаблоне) приклеил на нижнюю зашивку, мне показалось, что на кручение конструкция получилась хлипкая. Пришлось срочно-обморочно сочинять диагональные нервюры. По-моему, жесткость значительно увеличилась. Думаю, когда приклею и верхнюю зашивку, проблем быть не должно. Если не будете зашивать, может стоит дополнительные нервюры предусмотреть?
Делай хорошо - плохо само получиться.
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2010-03-24, 2:45 PM | Сообщение # 43 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Quote (dsergv) Так вот, когда я собранную рамку (кромки и нервюры были собраны отдельно на шаблоне) приклеил на нижнюю зашивку, мне показалось, что на кручение конструкция получилась хлипкая. Она и будет хлипкой пока необшита со второй стороны, коробки ещё нет. Вот кстати пример: Как я говорил ранее переднюю кромку к крылу я приклеивал после обшивок лобика. Так вот пока кромка была неприклеена крыло поддавалось деформациям крутки и изгиба. Как приклеил кромку, крыло стало абсолютно дубовым на изгиб и на крутку. Теперь кромка, обшивки лобика и лонжерон со стенками образуют своеобразную трубу, которая классно работает на кручение и изгиб. . Кстати, Вадим, приклеил и предварительно обработал кромку. С волнистостью небыло никаких проблем: . . Возвращаюсь к элеронам: Уверен, у цельнозашитого элерона жёсткость будет более чем достаточная (во всяком случае у меня). Вот только на много ли это тяжелей получится. Думаю не на много. Склоняюсь к варианту с целиковой зашивкой. . А ещё я вклеил магнитики фиксации кабинки: . . Тут интересная штука приключилась. Сначала я хотел поставить пару малюсеньких магнитиков (На первой фотке слева, квадратненькие), но мне показалось что это будет слабенько и я решил их пока не вклеивать, подождать, подумать... На следующий день, чуть не потерял свой мобильник. Поясная сумка для него на магнитных защёлках, так вот 3 из 4 магнитов вывалились из своих мест и собрались в кучу под подкладкой сумки. "Неспроста это" - подумал я, магниты вытащил, а сумку выкинул. Вот эти магниты я и вклеил в самик, нормально держут
|
|
| |
V_Suvorkov | Дата: Среда, 2010-03-24, 4:09 PM | Сообщение # 44 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Quote (rc-flyers) Кстати, Вадим, приклеил и предварительно обработал кромку. С волнистостью небыло никаких проблем: Ну и хорошо. Какой вес у консоли?
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2010-03-24, 4:26 PM | Сообщение # 45 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Вчера вечером присобрал каркас киля: . . Если сегодня получится, обошью одну сторону.
|
|
| |
|
|