Вы вошли как Гость Текущая дата: Пятница, 2024-12-27, 7:59 PM
Карбоновый зальник
|
|
SergeyFM | Дата: Вторник, 2015-03-03, 10:07 AM | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 143
Статус: Offline
| Под влиянием нового веяния в зальной технике , и более менее удачного прошлогоднего самолета ( который позволил мне занять 2-ое место в наших местечковых соревнования в Новосибирске) ,
было решено создать очередную модель для зальных полетов, так же из карбона.
Вот немного фото процесса его создания.
Установка в стапеля.
Первый осмотр зальника уже без стапеля.
Первая примерка на весах показала , что вес был 8-10гр ( весы старые и точность не очень - цыфры постоянно "бегали") После обтяжки вес стал 17гр. Пленка для обятжки - тонкий лавсан, а вот клей на будущее похоже нужно менять - использовал момент, разведенный 650 растворителем. Нужно было бы конечно развести толуолом, но его не нашел. Ну и далее началось вживление электроники.
Начинка использована не дорогая, с хоббикинга. Сервы - TGY-D1290P , двигатель 1404N 2290Kv 9.2g , аккумуляторы двухбаночные ,пока двух типов - один нанотех - 180мА, второй с авионикса на 200мА
Вот итоговая фото этого зальника. Самолет пока еще не облёта, раскраски нет. Очень надеюсь что 8-го числа его смогу облетать -тогда уже займусь "красотой" - но раскраска будет так же маркером, суперской красоты не будет. Повторю прошлогоднюю раскраску. Взлетный вес получается 67 или 70 гр, в зависимости от установленного аккума.
Добавлено (2015-01-08, 10:12 PM) --------------------------------------------- В общем так.. облетал. Но особо радоваться нечему. Нужно менять мотор. В прошлом году я ставил этот мотор на зальник весом 85 гр ( или около того).. не полетел..т.е полетел но по горизонту.. В этом году вес стал 70гр.. худо бедно вертикаль появилась, но такая медленная.. петлю он сделать не смог. хотя вертикально вверх ползет.. ( по другому не сказать) висит.. но это все с винтом 7*2. обдува рулей не хватает.. на полном газу нормально слушается РВ - а на пикировании с выключенным мотором - почти не управляемый.. бочку делает одну , на велечину всего зала.. быстрее просто не хочет вращаться.. с шасси не взлетает - не хватает скорости, а вот взлет с рук - такой спокойно-вольяжный.. в общем я пока в растрепанных чувствах... Может на следующий сезон смогу купить соосник от Ланцова, тогда и вес станет опять более менее нормальным.. а пока начинаю набор веса. из-за установки нового мотора. - надеюсь полетит получше. Одно радует ( хотя и зачем мне оно пока) - в центровку попал.. на ноже одет ровно.Добавлено (2015-03-03, 10:07 AM) --------------------------------------------- Немного продолжу... Закончил первую модернизацию зальника. А именно замена двигателя на турниговский 2204. И полезли те косяки, которых я и опасался. А именно, изменение веса мотора с 9,2гр до 19гр с последующим изменением центровки. Для выравнивания её пришлось сдвигать аккум прилично назад. Можно было бы конечно сервы передвинуть, но технологически это сделать сложнее - уж очень я постарался их вклеить изначально. Но вроде как теоретически ЦТ остался на прежнем месте. Посмотрим теперь во время облета - чего я тама наваял. Но кроме замены двигателя пришлось заняться немного усилением сопротивления кручению хвоста. А то во время облёта было заметно, что "хвост "немного гуляет по кручению. Возможная причина - это то что в борьбе за вес, было решено заменить часть угольных растяжек заменить на карбоновые нити. Во время их установки натяжки видно были допущены какие то неточности, поскольку часть нитей отлично натянуто, а половина провисла. Вот я и занимался устранением этих провисов. Элероны - на данный момент эта самое больное место. Усиление от кручения их так же нитями. Но похоже что сделал немного неверно. Т.е визуально в полете они отклоняются нормально, но тем не менее бочка делается очень медленная, на протяжении всего зала. Есть правда мысль, что это вина тормозов, тк. под треугольниками торможения я сделал слишком малые щель и элерон не работает всей поверхностью. Но сейчас я сделал дополнительные растяжки на элероны, увеличив жесткость на кручение. И заодно вклеил еще по одной распорке на тормоза, что бы можно было спокойно уменьшить их площадь без нарушения жесткости. Теперь по полету.. Облетал я с новым мотором... Ну что можно сказать по облету - полетел. Мотора 2204 хватает с избытком, но все же сильно сказывается возросший вес. +10гр. А вот управляемость по элеронам как была паршивая, так и осталась. Уменьшил площадь элеронов как и планировал - вроде немного стало веселее. По РВ -всё так же не хватает. . И самое мерзкое - все ж мой зальник не рассчитан на установку 19 гр мотора. В крайнем полете при посадке оторвало горизонтальный пруток, на котором висит мотор и скрутило вертикальный.. И вот вчера занимался ремонтом своего зальника. Частично восстановил мордашку, срезал старый мотор, 2204 который, и решил попробовать еще один 10гр мотор. но немного с другим кв..
Spec. Model: 1811-2000 Kv: 2000rpm/v Weight: 10g (With wires and mount) Suggested Prop: 7x5 Suggested Power: 7.4v No Load Current: .4a Thrust: 130g / 5000rpm 7.4v no-load speed: 15000rpm Peak Eff Current: 5.5A Shaft: 2mm Diameter: 18mm Length: 30mm (including mount & shaft)
Увеличил расходы элеронов и РВ. Пока не делал, но не исключено что придется увеличить и РН - т.к "разворот на горке" он делал ну очень уж не охотно.. Так что, надеюсь все пойдет хорошо и завтра на облет.. акки заряжены.. даже боюсь загадывать - получится или нет..
Сообщение отредактировал SergeyFM - Четверг, 2015-01-08, 10:20 PM |
|
| |
Жек | Дата: Среда, 2015-08-26, 2:16 PM | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
| В тему карбоновых зальников, решил озадачится изготовлением соосной системы. Полазив на буржуйском форуме и изучив всевозможные варианты, придумал такую штуку:
|
|
| |
Жек | Дата: Среда, 2015-09-02, 8:51 AM | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Нашел точные весы:
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Среда, 2015-09-02, 9:01 AM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Вот интересно, это много или мало по сравнению с другими аналогами? Просто я абсолютно не в теме...
|
|
| |
Жек | Дата: Среда, 2015-09-02, 9:30 AM | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Это приемлемо, моторчик поменьше можно поставить...
|
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2015-09-22, 10:17 AM | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Цитата 5702 изготовлением соосной системы Жень, а что с чем тут соосно?
|
|
| |
Жек | Дата: Пятница, 2015-09-25, 8:38 AM | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Центральный вал 1,5 мм и трубка 4 мм, одна шестеренка сажается на вал, другая на трубку, там 2 подшипника 1,5х4 и 5х9
|
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2015-09-29, 4:27 PM | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Так эта схема для 2-х винтов, вращающихся в разные стороны?
|
|
| |
Жек | Дата: Среда, 2015-09-30, 9:58 AM | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Таки да!
|
|
| |
Жек | Дата: Четверг, 2015-10-08, 3:34 PM | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Попробовал собрать элерон и обклеил его.
Теперь надо покрасить попробовать...
|
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2015-10-13, 8:42 AM | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Больше актуально для вертолетчиков, но все-же:
— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем. — Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился. — Ну… Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?" "А можно посмотреть на твой пропеллер? — Конечно. — Карлсон развернулся. — С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер. — Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон. — Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности. — Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер! — Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер. У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом, подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти, которые в данный момент двигаются вниз… — Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся." "— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику. Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше… — Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон. — Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент. У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор." "— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно. — Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху? — Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой. Карлсон здорово разозлился. — Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э-ге-гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду. — Если моя теория верна… — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно. Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз. — Су-у-к-а-а-а-а-а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно. Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать. — Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся. — Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету. — Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку. — Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету. — Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш. — Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. "
|
|
| |
Жек | Дата: Вторник, 2015-10-13, 2:59 PM | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Статус: Offline
|
Вот сделал систему, сколько весит не знаю пока, сегодня взвешу, завтра напишу. Теперь только за винтами дело встало...
|
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2015-10-13, 3:05 PM | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| А как будет надеваться задний пропеллер? Он через переднюю дюралевую балду пролезет?
|
|
| |
baldhead | Дата: Вторник, 2015-10-13, 3:50 PM | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Передняя балда съемная, это видно. Валы вращаются на втулках? Со смазкой или на сухую?
Сообщение отредактировал baldhead - Вторник, 2015-10-13, 3:53 PM |
|
| |
rc-flyers | Дата: Вторник, 2015-10-13, 4:01 PM | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
| Цитата baldhead ( ) это видно. Вот этого, как раз и не видно. Наличие двух длиннющих винтиков может достоверно говорить лишь о способе крепления пропеллера, а вот как зафиксирована эта балда на валу?... Но догадаться можно.
|
|
| |
|
|