RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 2024-04-19, 12:45 PM

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » Карбоновый зальник
Карбоновый зальник
SergeyFMДата: Вторник, 2015-03-03, 10:07 AM | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 143
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Под влиянием нового веяния в зальной технике , и более менее удачного прошлогоднего самолета ( который позволил мне занять 2-ое место в наших местечковых соревнования в Новосибирске) ,



было решено создать очередную модель для зальных полетов, так же из карбона.

Вот немного фото процесса его создания.



Установка в стапеля.






Первый осмотр зальника уже без стапеля.



Первая примерка на весах показала , что вес был 8-10гр ( весы старые и точность не очень - цыфры постоянно "бегали")
После обтяжки вес стал 17гр. Пленка для обятжки - тонкий лавсан, а вот клей на будущее похоже нужно менять - использовал момент, разведенный 650 растворителем. Нужно было бы конечно развести толуолом, но его не нашел.
Ну и далее началось вживление электроники.



Начинка использована не дорогая, с хоббикинга.
Сервы - TGY-D1290P , двигатель 1404N 2290Kv 9.2g , аккумуляторы двухбаночные ,пока двух типов - один нанотех - 180мА, второй с авионикса на 200мА

Вот итоговая фото этого зальника. Самолет пока еще не облёта, раскраски нет. Очень надеюсь что 8-го числа его смогу облетать -тогда уже займусь "красотой" - но раскраска будет так же маркером, суперской красоты не будет. Повторю прошлогоднюю раскраску.
Взлетный вес получается 67 или 70 гр, в зависимости от установленного аккума.



Добавлено (2015-01-08, 10:12 PM)
---------------------------------------------
В общем так.. облетал.
Но особо радоваться нечему.
Нужно менять мотор.  В прошлом году я ставил этот мотор на зальник весом 85 гр ( или около того).. не полетел..т.е полетел но по горизонту..
В этом году вес стал 70гр.. худо бедно вертикаль появилась, но такая медленная.. петлю он сделать не смог. хотя вертикально вверх ползет.. ( по другому не сказать)  висит..  но это все с винтом 7*2. обдува рулей не хватает..  на полном газу нормально слушается РВ - а на пикировании с выключенным мотором - почти не управляемый.. бочку делает  одну , на велечину всего зала.. быстрее просто не хочет вращаться.. с шасси не взлетает - не хватает скорости, а вот взлет с рук - такой спокойно-вольяжный..   в общем я пока в растрепанных чувствах...
Может на следующий сезон смогу купить соосник от Ланцова, тогда и вес станет опять более менее нормальным.. а пока начинаю набор веса. из-за установки нового мотора. - надеюсь полетит получше.
Одно радует ( хотя и зачем мне оно пока) - в центровку попал.. на ноже одет ровно.

Добавлено (2015-03-03, 10:07 AM)
---------------------------------------------
Немного продолжу...
Закончил первую модернизацию зальника. А именно замена двигателя на турниговский 2204.
И полезли те косяки, которых я и опасался. А именно, изменение веса мотора с 9,2гр до 19гр с последующим изменением центровки. Для выравнивания её пришлось
сдвигать аккум прилично назад. Можно было бы конечно сервы передвинуть, но
технологически это сделать сложнее - уж очень я постарался их вклеить
изначально. Но вроде как теоретически ЦТ остался на прежнем месте. Посмотрим
теперь во время облета - чего я тама наваял.
Но кроме замены двигателя пришлось заняться немного усилением сопротивления кручению хвоста. А то во время
облёта было заметно, что "хвост "немного гуляет по кручению. Возможная причина -
это то что в борьбе за вес, было решено заменить часть угольных растяжек
заменить на карбоновые нити. Во время их установки натяжки видно были допущены
какие то неточности, поскольку часть нитей отлично натянуто, а половина
провисла. Вот я и занимался устранением этих провисов.
Элероны - на данный момент эта самое больное место. Усиление от кручения их так же нитями. Но похоже что сделал
немного неверно. Т.е визуально в полете они отклоняются нормально, но тем не
менее бочка делается очень медленная, на протяжении всего зала. Есть правда
мысль, что это вина тормозов, тк. под треугольниками торможения я сделал слишком
малые щель и элерон не работает всей поверхностью. Но сейчас я сделал
дополнительные растяжки на элероны, увеличив жесткость на кручение.  И заодно вклеил еще по одной распорке на тормоза, что бы можно было спокойно уменьшить их площадь без нарушения жесткости.
Теперь по полету..
Облетал я с новым мотором...  Ну что можно сказать по облету - полетел. Мотора 2204 хватает с избытком, но все же сильно сказывается возросший вес. +10гр. А вот управляемость по элеронам как
была паршивая, так и осталась. Уменьшил площадь элеронов как и планировал -  вроде немного стало веселее. По РВ
-всё так же не хватает. .
И самое мерзкое - все ж мой зальник не рассчитан на установку 19 гр мотора. В крайнем полете при посадке оторвало
горизонтальный пруток, на котором висит мотор и скрутило вертикальный..
И вот вчера занимался ремонтом своего зальника. Частично восстановил мордашку,
срезал старый мотор, 2204 который, и решил попробовать еще один 10гр мотор.  но немного с другим кв.. 

Spec.
Model: 1811-2000
Kv: 2000rpm/v
Weight: 10g (With wires and mount)
Suggested Prop: 7x5
Suggested Power: 7.4v
No Load Current: .4a
Thrust: 130g / 5000rpm
7.4v no-load speed: 15000rpm
Peak Eff Current: 5.5A
Shaft: 2mm
Diameter: 18mm
Length: 30mm (including mount & shaft)

Увеличил расходы элеронов и РВ. Пока не делал, но не исключено что придется увеличить и РН - т.к "разворот на горке" он делал ну очень уж не охотно..
Так что, надеюсь все пойдет хорошо и завтра на облет.. акки заряжены..  даже боюсь загадывать - получится или нет..

Прикрепления: 7749991.jpg (126.7 Kb) · 1391002.jpg (63.3 Kb) · 6605843.jpg (134.3 Kb) · 1748123.jpg (126.3 Kb) · 5319152.jpg (79.8 Kb) · 9159898.jpg (154.5 Kb) · 7600891.jpg (171.6 Kb) · 6897655.jpg (73.0 Kb)


Сообщение отредактировал SergeyFM - Четверг, 2015-01-08, 10:20 PM
 
ЖекДата: Среда, 2015-08-26, 2:16 PM | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
В тему карбоновых зальников, решил озадачится изготовлением соосной системы. Полазив на буржуйском форуме и изучив всевозможные варианты, придумал такую штуку:
Прикрепления: 8062987.jpg (128.2 Kb) · 6522603.jpg (157.3 Kb)
 
ЖекДата: Среда, 2015-09-02, 8:51 AM | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Нашел точные  весы:
Прикрепления: 4192884.jpg (204.2 Kb) · 0970962.jpg (181.8 Kb)
 
rc-flyersДата: Среда, 2015-09-02, 9:01 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Вот интересно, это много или мало по сравнению с другими аналогами?
Просто я абсолютно не в теме...
 
ЖекДата: Среда, 2015-09-02, 9:30 AM | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Это приемлемо, моторчик поменьше можно поставить...
 
baldheadДата: Вторник, 2015-09-22, 10:17 AM | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата 5702
изготовлением соосной системы

Жень, а что с чем тут соосно?
 
ЖекДата: Пятница, 2015-09-25, 8:38 AM | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Центральный вал 1,5 мм  и трубка 4 мм, одна шестеренка сажается на вал, другая на трубку, там 2 подшипника 1,5х4 и 5х9
 
baldheadДата: Вторник, 2015-09-29, 4:27 PM | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Так эта схема для 2-х винтов, вращающихся в разные стороны?
 
ЖекДата: Среда, 2015-09-30, 9:58 AM | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Таки да!
 
ЖекДата: Четверг, 2015-10-08, 3:34 PM | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Попробовал собрать элерон и обклеил его.


Теперь надо покрасить попробовать...
Прикрепления: 8549206.jpg (84.9 Kb)
 
baldheadДата: Вторник, 2015-10-13, 8:42 AM | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Больше актуально для вертолетчиков, но все-же:

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну… Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?"
"А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
— Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон.
— Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
— Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер!
— Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер.
У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом,
подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти,
которые в данный момент двигаются вниз…
— Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся."
"— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику.
Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше…
— Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон.
— Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент.
У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор."
"— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.
— Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?
— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением.
Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
Карлсон здорово разозлился.
— Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э-ге-гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил.
Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
— Если моя теория верна… — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.
Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно.
Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
— Су-у-к-а-а-а-а-а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
— Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся.
— Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.
— Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
— Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
— Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш.
— Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. "
 
ЖекДата: Вторник, 2015-10-13, 2:59 PM | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 195
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline


Вот сделал систему, сколько весит не знаю пока, сегодня взвешу, завтра напишу.
Теперь только за винтами дело встало...
Прикрепления: 8933679.jpg (50.0 Kb)
 
rc-flyersДата: Вторник, 2015-10-13, 3:05 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
А как будет надеваться задний пропеллер?
Он через переднюю дюралевую балду пролезет?
 
baldheadДата: Вторник, 2015-10-13, 3:50 PM | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Передняя балда съемная, это видно.
Валы вращаются на втулках? Со смазкой или на сухую?


Сообщение отредактировал baldhead - Вторник, 2015-10-13, 3:53 PM
 
rc-flyersДата: Вторник, 2015-10-13, 4:01 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата baldhead ()
это видно.
Вот этого, как раз и не видно.
Наличие двух длиннющих винтиков может достоверно говорить лишь о способе крепления пропеллера, а вот как зафиксирована эта балда на валу?...
Но догадаться можно.
 
Форум » Технический форум » Модели электро » Карбоновый зальник
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz