RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Воскресенье, 2024-04-28, 3:17 PM

Форум » Технический форум » Модели ДВС » Пилотажка F3A - тренер (Заметки и картинки про то, как я его строю...)
Пилотажка F3A - тренер
rc-flyersДата: Среда, 2010-04-21, 10:40 AM | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Вчера припилил крыло к фюзеляжу.
Сама по себе процедура не сложная, но требует ясного понимания что за чем делается (в смысле - в какой последовательности и с какой целью).
Точно знаю, что у некоторых товарисчей (одного такого знаю лично smile ) с этим есть проблемы.
Поэтому решил описать по-подробней как это сделал я.
Перед началом процедуры проверяем консоли на предмет их полного подобия по габаритным размерам (передняя кромка, законцовка, задняя кромка). Почему говорю об этом? У меня был маленький косяк, пришлось его исправить.
Ну поехали:
Собираю на штыре консоли с фюзеляжем (в фюзеляже штырь пока болтается достаточно свободно).
Выставляю консоли таким образом, чтобы законцовки находились на одинаковом растоянии от фюза:
.

.
Проверяю перпендикулярность крыла оси фюзеляжа:
.

.
Теперь можно приступать к разметке.
Для этого делаю нехитрое приспособление, к карандашу приклеиваю цыбакрином дистанционный упор (кусок бальзовой рейки):
.

.
Прикрепления: 4774195.jpg (74.9 Kb) · 9721330.jpg (60.8 Kb) · 6287242.jpg (88.9 Kb) · 6562427.jpg (98.4 Kb)
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-04-21, 10:54 AM | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Прижимая рейку к борту фюзеляжа, размечаем торцы консолей:
.

.
Получаем линию, которая копирует линию борта, в моём случае это прямая линия (почти smile )
.

.
Но это не та линия по которой я буду резать крыло, это просто маячёк по которому я размечу линию отреза. Её я размечаю исходя из величины напуска обшивки центроплана, оставленного для этих целей:
.

.
Прикрепления: 0510334.jpg (65.2 Kb) · 5547955.jpg (58.7 Kb) · 3297892.jpg (59.5 Kb) · 0286660.jpg (57.2 Kb) · 0455743.jpg (47.7 Kb)
 
rc-flyersДата: Среда, 2010-04-21, 12:03 PM | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Получилась вот такая разметка:
.

.
Слева "маячёк", справа линия отреза.
Теперь всё просто, вооружившись шкуркой на бруске, превращаю в пыль всё ненужное, периодически проверяя оставшееся методом контрольной сборки. Через некоторое время с чувством глубокого удовлетворения замечаю, что торец крыла плотно прилегает к борту фюзеляжа. Ещё раз проверяю в собранном виде все паралельности и перпендикулярности. Всё устраивает (почти всё):
.

.
Ближе к задней кромке виден косячёк - результат моего природного разе... раздолбайства в подходе к строительству еропланов.
Придётся там чего-нить поколхозить, чтобы заделать дырку smile
Ну да фиг с ним, всё равно после вклейки пенала штыря в фюзеляж, скорей всего придётся немного подправить торцы консолей...
Прикрепления: 5959380.jpg (64.3 Kb) · 3145016.jpg (80.7 Kb)
 
dsergvДата: Четверг, 2010-04-22, 6:33 PM | Сообщение # 64
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дима, все хочу спросить, петли рулевых поверхностей уже вклеены в несущие или еще на трении?

Делай хорошо - плохо само получиться.
 
rc-flyersДата: Пятница, 2010-04-23, 8:59 AM | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Нет там пока ещё никаких петель и трения тоже нет, рули и плоскости пока составляют одно целое. Я их обычно отпиливаю в последнюю очередь.
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-26, 2:01 PM | Сообщение # 66
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Закончились выходные.
Погода стоит отвратная, не то чтобы летать, посто на улицу вылезать неохота.
По этому случаю с превеликим удовольствием посвятил своё свободное время своим деревяшкам. smile
Чем занимался?
Решил облагородить крылышки законцовками, намотал и вклеил пенал крыльевого штыря в фюзеляж, выпилил платы рулевых машинок, но про всё по порядку.
Итак, законцовки.
Каждый раз, собирая свой масалётик на просмотр, я ловил себя на мысли что без законцовок моделька как-то не смотрится, явно не хватает законцовок. В итоге решил плюнуть на экономию веса и сделать бальзовые законцовочки (каждая весит всего 10гр).
Отпилил от бревна пару заготовочек, вот таких:
.

.
Предварительно, с небольшим припуском, спрофилировал их и приклеил:
.

.
Потом шкурочкой на ровном бруске довёл профиль по крылу. Чтобы не ободрать и не испортить уже почти готовое крыло, накрыл его куском бумажки (в самый раз подошла подложка от плёнки "Ораковер"):
.

.
Вот теперь консольки выглядят более по-взрослому:
.

.
Прикрепления: 4685794.jpg (63.6 Kb) · 7023351.jpg (114.7 Kb) · 7155940.jpg (65.0 Kb) · 7427716.jpg (66.8 Kb) · 9227845.jpg (88.1 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-26, 2:20 PM | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Немного скругляю переднюю часть законцовок:
.

.
На этом пожалуй пока закончу с законцовками. Окончательно доведу их вместе с передней кромкой, перед обклейкой.
Собираю самик, смотрю и ещё раз убеждаюсь, что "типерича не то, что давеча" smile
.

.
Теперь моделька выглядит достаточно гармонично, "правильней", во всяком случае мне так нравится больше.
Теперь и размах по крайним точкам стал 1740 мм
Прикрепления: 3256223.jpg (97.7 Kb) · 2400037.jpg (100.3 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-26, 3:00 PM | Сообщение # 68
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Пенал штыря.
Тут задавлся вопрос, как я мотаю эти трубочки. На словах я попытался это дело объяснить, теперь появилась возможность выложить фотки.
Выкладываю:
Отрезаю лоскут, подрезаю кривые края, ориентируясь по волокнам, выдёргиваю лохмотья, которые потом всё равно вылезут и будут мешать
.

.
Смазываю трубу и наматываю на неё кусочек лавсановой плёночки, чтобы не размоталась прихватываю резинками по краям:
.

.
...
Прикрепления: 6077059.jpg (77.7 Kb) · 6565869.jpg (83.9 Kb) · 3145486.jpg (110.7 Kb) · 4156985.jpg (97.3 Kb) · 1026727.jpg (88.2 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-26, 3:08 PM | Сообщение # 69
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
На достаточно мощной электроплитке отжигаю лоскут:
.

.
На средней фотке видно (если приглядеться) как бурно выгорает парафин.
Как только стеклоткань перестала дымить приступаем к намотке, примазываем эпоксидочкой край и... (далее по тексту, как я уже описывал):
.
Прикрепления: 9607159.jpg (93.4 Kb) · 3927687.jpg (77.2 Kb) · 0776327.jpg (88.0 Kb) · 8821463.jpg (86.2 Kb) · 7879681.jpg (91.3 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-26, 3:20 PM | Сообщение # 70
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
В итоге должно получиться примерно так:
.

.
На следующий день полученый пенал вклеиваю в фюзеляж:
.
Прикрепления: 1324013.jpg (93.6 Kb) · 9219992.jpg (86.5 Kb) · 1754224.jpg (81.9 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2010-04-26, 4:12 PM | Сообщение # 71
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Платы рулевых машинок.
Тут история длинная. Вообще говоря мне больше всего нравится когда хвостовые сервы стоят в хвосте модели, но на этой модели мне пришлось отказаться от этого варианта, немного переживаю за центровку.
Значит все рулевые будут стоять спереди. Но тут тоже много разных вариантов и нюансов. В результате всех своих сомнений и метаний пришёл к следующему: привод киля на тросах, стабилизатор - жёсткая тяга раздвоенная на конце (на каждую половинку руля), в хвостовой балке подклею к шпангоутам пару промежуточных опор для неё.
По высоте рулевые нужно разнести, значит нужно сделать две платы.
Рисую в компе детали, распечатываю на бумаге и паяльником переношу картинки на фанерку:
.

.
Выпиливаю и обрабатываю:
.

.
О-о-о, вот тут я ещё раз убедился в достоинствах лазерного раскроя!
Того времени, которое я потратил на эту не хитрую в общем-то работу, вполне хватило бы чтобы сгонять к резчикам (это в другом городе), и всё равно качество сборки получилось далеко не идеальное.
Но как бы там нибыло платы появились на свет, примеряю их в фюзеляже:
.

.
Вроде не плохо всё встало.
Но тут (ой как вовремя!) вспоминаю про крыло, надо бы проверить где будет находиться узел регулировки установочного угла крыла...
Ну точно так и есть! Он получается в окурат на месте передней платы!
Нужно её сместить вперёд и вниз. Подрезаю, переставляю. Вот теперь вроде всё нормально:
.

.
На всякий случай пока приклеивать ничего не стал, вдруг опять чего-нить забыл.
Успею ещё smile
Прикрепления: 8792191.jpg (65.9 Kb) · 8443029.jpg (94.6 Kb) · 3012980.jpg (82.9 Kb) · 9632004.jpg (87.1 Kb) · 0875893.jpg (81.1 Kb)
 
DmitryBДата: Среда, 2010-04-28, 10:44 AM | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Приветсвую всех!
Весьма интересный проект. а самое главное с начала до конца своими руками, отлично.
Я вот строю самолет из кита, до самостоятельного проектирования мне еще ой как далеко.

По теме...
Прочитал в один присест всю тему. Дмитрий, молодец, хорошо описываешь процесс.
По ходу дела было несколько вопросов. Кстати получил удовольствие отдельное так сказать, когда сам уже кое что умеешь и смотришь как делают другие, сравниваешь, уже понимаешь самую суть, знаешь косяки и трудности. Прекрасное чувство. Как бы проходишь сам процесс.
Так вот вопросы.
Во первых по крылу, вернее крыльям. Стыки крыльев с фюзеляжем, само по себе решение замечательное на мой взгляд, но по ходу получается что зашивка выходит за корневую нюрверу, как то мне кажется по прочности это не самый лучший вариант, т.е. крыло касается фюзеляжа только бальзовой обшивкой, да ровно, да идеально прилегает, но прочности по моему нет. я когда собирал крыло, то корневую нюрверу не вклеивал, вернее второе крыло вклеивал посередине только, потом приложив крыло и выровняв уже проклеил корневую нюрверу прижав ее к фюзеляжу, в моем случае к центроплану. у меня конечно косяков достаточно получилось и идеального плотного прилегания я так и не получил, ну да что делать, это моя первая самостоятельная постройка самолета. но думаю в идеальном случае можно добиться чтобы именно корневая нюрвера касалась стенки фюзеляжа, кроме этого есть конечно еще куча методов как добиться прилегания уже после сборки, делают еще одну нюрверу, стачивают где надо, добиваются плотного контакта и приклеивают к корневой уже на собраном самолете, с разделителем от фюзеляжа, очень ровно получается, но и трудоемко. Дмитрий, не мог бы прокомментировать достаточно ли жесткости в твоем случае, ведь крылья все равно будут изгибаться, получится упор будет принимать просто бальзовый шпон...

И второй вопросик. По пеналу на трубу. Очень все классно, только вот думаю разделитель пленкой... Не даст ли он толщину трубе и не будет ли она потом болтаться в пенале? Все таки в таком месте важно отсутствие зазора, потом само разболтается если материал трубы не особо прочен или я ошибаюсь, как в твоем случае показывает практика?

 
rc-flyersДата: Среда, 2010-04-28, 11:30 AM | Сообщение # 73
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Привет, Дмитрий!
По торцу крыла.
Действительно вариантов много. Мне приглянулся этот. Сделано уже много моделей таким способом, никаких проблем в эксплуатации, и даже после крэшей в этом месте проблем не возникало: штыри гнулись, борта проламывались а отбортовке хоть бы хны. Разумеется величина напуска должна быть в разумных пределых, например на толщине обшивки 1.5-2 мм стараюсь делать не более 5-6 мм.
Почему именно этот вариант подгонки? У него есть несколько положительных моменотов. Основные:
- Не всегда борт модели является плоскостью, за счёт напуска могу опилить по любой траектории;
- По весу получается гораздо легче - дров то всего только по контуру а не на весь объём
- Ну и про прочность я уже говорил, более чем достаточная.
По пеналам.
Так делаю всегда. Ничего не болтается, даже бывает что со временем почему-то штырь начинает пролезать с трудом. Ну а толщину лавсана естественно использую минимальную из того что у меня есть.
П.С.
А "Ютуб" мне нахрен не нужен, я сюда всё чего хочешь солью, в любом виде и количестве... smile
 
DmitryBДата: Среда, 2010-04-28, 11:40 AM | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (rc-flyers)
А "Ютуб" мне нахрен не нужен, я сюда всё чего хочешь солью, в любом виде и количестве...

А это про что? про радикал что ли на том форуме... ну да, не очень удобно, но все же...
 
V_SuvorkovДата: Среда, 2010-04-28, 1:37 PM | Сообщение # 75
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 108
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Про пенал - все правильно. Без пленки потом штырь не запихнешь. А по поводу установки крыла, я пенал под штырь вклеиваю на первом этапе сборки фюзеляжа с контролем перпендикулярности бортам и осевой линии фюзеляжа. Потом при монтаже стабилизатора, обеспечиваю параллельность его именно штырю, от консолей теперь требуется только одинаковые габариты, а штырь является базой от которой пляшу. Да и корневые нервюры можно ставить по месту, приклеивая к уже собранным консолям, одетым на штырь вместе с фюзеляжем. А вообще, главное - результат, а методов его достижения очень много. Меня больше всего улыбнули площадки под сервы - такую технологию мне не придумать smile
 
Форум » Технический форум » Модели ДВС » Пилотажка F3A - тренер (Заметки и картинки про то, как я его строю...)
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz