Середина марта.
Электрополетушки в выходные дни.
Закончилась долгая зима, за окном середина марта, всё сильней пригревает солнышко. Пройдёт ещё совсем немного времени, оттает дорога на аэродром и мы откроем лётный сезон. А пока весна делает свое дело, мы утоляем свою страсть к полётам с помощью "крылатого пенопласта".
Итак, стремительно пролетели выходные... Стремительно, но не бесследно: и субботу, и воскресенье посвятили запускам пенолётов.
День первый, суббота. Действующие лица: моя многострадальная "Экстра", "Зумыч" Андрея и Димкина "Катана", свежеиспечённая.
Светит солнышко, комфортная температура, дует слабенький ветерок. Открывает "шоу" Андрей со своим "Зумычем".
Подсоединяем аккумулятор, проверяем аппаратуру, движок и через пару секунд в полёт. Несмотря на то что самолётик имеет довольно небольшой размерчик, носится он весьма неслабо, а про управляемость нечего и говорить, очень активно реагирует на рули практически во всём диапазоне скоростей. Опыт пилотирования подобных моделей у Андрея невелик, но надо заметить, что справлялся он со своим "мухолётом" весьма уверенно.
Теперь мой "выход".
Тут всё как всегда, без каких-либо неожиданностей. За последние 4-5 месяцев активной эксплуатации своей "Экстры" я налетал на этой дранке огромное количество полётов. И хоть и есть в конструкции этого самика некоторые недостатки (которые были исправлены в последующих моделях), больших неудобств они не доставляют, главное всегда о них помнить и не создавать критических ситуаций. В целом самик не плохо летит на больших скоростях, прикольно порхает на околонулевых скоростях, достаточно уверенно висит и летит на "хариере", в общем мне нравится.
Дошла очередь до "Катаны".
Неделю назад была предпринята попытка облетать это "чудо авиамодельной техники". Облётывал его я, мне эта машина очень понравилась. Как я уже говорил выше, при строительстве этой модели был учтён опыт строительства моей "Экстры", были исправлены ошибки в формировании силового каркаса модели и это положительным образом сказалось на качестве полёта. Отличная получилась моделька!
Достаточно не плохо смотрится, устойчивость-управляемость выше всяких похвал, но для начинающего пилота (коим и является у нас Дима) он пожалуй получился сильно вертлявым. Решили в тот раз не испытывать судьбу и притупить рули. И вот сегодня первый самостоятельный полёт в тандеме Дима+"Катана". Сначала всё пошло хорошо: взлёт, набор высоты, развороты, петли, бочки... И вдруг, когда самик пролетал над краем полянки, проскочила сильнейшая помеха, справится с ней неполучилось, и "Катана" встретилась с планетой не так, как было запланированно. К счастью всё обошлось достаточно благополучно, на следующий день "Катана" снова в ряду действующих моделей.
Так мы переходим ко второму полётному дню.
Воскресенье.
Температура всё так же комфортная, правда солнышка уже нет, но зато абсолютный штиль. Действующие лица те же, плюс Женя со своей "Катаной"
сегодня состоится её облёт.
Памятуя о вчерашней помехе, решили сменить поле и выбрались за город, на то место, где подобных каверз никогда ранее неприключалось.
Открыл программу я на своей "Экстре", получил массу удовольствия сам и надеюсь доставил его окружающим.
В силу своей гигантской врождённой скромности монго распинаться про это не стану (возможно когда-нибудь это сделает кто-то другой) и сразу перейду ко второму номеру нашей воскресной программы.
А вторым номером у нас пошёл Дима со своей отремонтированной "Катаной".
Включили аппаратуру, ещё раз всё проверили - всё нормально, значит летим!
Дима решает лететь сам.
Взлёт, набор высоты, полёт по достаточно замысловатой траектории на огромной скорости и через некоторое время самик оказывается на достаточно большом удалении. А дальше всё идёт по уже отрепетированному вчера сценарию, "Катану" трясёт, она стремительно и витиевато встречается с планетой. Хорошо, что пока ещё на полях много снегу, поэтому несмотря на то, что "морковь" была конкретной, поломался только винт. Я решил слетать сам на этом самике после замены винта.
А пока Дима меняет винт, у нас пошёл третий номер: Андрей и его "ЗУМ-4-у".
Тут тоже всё идёт без каких-либо неожиданностей.
Андрей летает достаточно грамотно: незатейливый пилотаж на довольно приличной высоте в целях безопасности. Мы с вами помним, что Андрей совсем недавно пересел на такие модели с электропланера...
А тем временем к старту готовится номер 4, ещё одна новинка сезона - ещё одна "Катана", исполнения Евгения Князева.
Это уже третий за последние 4 месяца пенолёт его исполнения - почти точный клон Димкиной "Катаны". Перед этим у него была "Экста", как у меня и прикольный бипланчик. "Экстра" перешла по наследству ещё одному члену нашего клуба (который к сожалению сегодня присутствует на полётах в качестве зрителя), а биплан висит на стене в ожидании движка и тёплой погоды...
Однако "Катана" готова к старту, всё вроде бы проверено и настроено:
Значит летим, старт с руки
набор высоты, несколько кругов на разных режимах.
Никаких неожиданностей, эта "Катана" летит один в один как Димкина, с той лишь разницей, что её не трясёт. Женя - достаточно опытный пилот, и естественно у него чешутся руки чего-нибудь отморозить. Пробует завесить "Катану", никаких проблем - висит. Пробует летать на малых скоростях, никаких проблем - модель отлично рулится и никуда не валится. Опускается ниже, и летает на нормальной для этого самика высоте.
Хочется отметить особо: мне очень нравится как смотрится эта модель в полёте, красиво и удобочитаемо. Хорошая модель!
Но надо всё-таки подлетнуть на Димкиной "Катане".
Всё включаю, проверяю и взлетаю. Нарезаю несколько кругов перед собой, пробую модель на разных режимах, чего-то там выкрутасничаю, опускаюсь ниже, опять чего-то кручу-верчу, никаких проблем, отличная тачка, меня просто прёт от этого самика!
По всей вероятности у Димки просто проблемы с дальностью, приёмнички для этих моделек не отличаются большой дальностью, а он летает очень размашисто (по причине неопытности), я же на этих дранках летаю очень компактно, перед собой. В следующий раз попробуем поменять кварцы...
Подводя итоги прошедших выходных могу сказать следующее: хорошие выдались выходные, по-больше бы таких деньков! А споры о том, какие модели лучше: ДВСки или электрички считаю абсолютно глупыми и бесполезными. Эти категории моделей не соперничают, а дополняют друг друга. Сам я был и остаюсь убеждённым ДВСником, но отлетав всю зиму на пенолёте, про себя отмечаю тот факт, что раньше зимой я мог порулить самиком только в симуляторе, а это согласитесь совсем не то...
|