Управляемая задняя стойка шасси р/у модели самолёта. На всех своих моделях я применяю одну и ту же конструкцию задней стойки шасси. Этот вариант конструкции предложил мне старший товарищ. Чем меня привлёк этот вариант? Прежде всего, простотой и надёжностью конструкции. Для изготовления и монтажа стойки не требуется много времени и дефицитных материалов. Собственно вся стойка состоит из пяти основных деталей: -резьбовой грибок -сама стойка -поводок -управляющая вилочка -колесо Резьбовой грибок М2-М2.5 Это деталька, посредством которой стойка крепится в фюзеляже, сохраняя способность свободно вращаться. Вытачиваю из дюрали, длина примерно 10мм, наружный диаметр 5мм, диаметр шляпки 8-10мм, внутренняя резьба 2-2.5мм на всю длину грибка. Стойка В зависимости от размеров самолёта, на её изготовление использую стальную проволоку диаметром 2-2,5 мм. Сгибаю стойку нужной формы, с одной стороны, где будет колесо, припаиваю шайбочку, с другой нарезаю резьбу М2-М2.5 (в зависимости от диаметра проволоки), этот конец вкручивается в грибок Поводок Небольшой отрезок стальной проволоки диаметром 1 мм, согнутый буквой «Г», со сторонами примерно 50х15мм. Короткий конец, примотав тонкой медной проволочкой, припаиваем к стойке чуть ниже резьбы . Управляющая вилочка Вклеивается в нижний торец руля направления, изготавливается из того же материала, что и поводок. Сгибаю примерно 30 мм проволоки пополам. Концы (примерно 5мм) оставляю свободными, а остальное, обмотав тонкой медной проволокой, пропаиваю. Концы аккуратно развожу, чтобы между ними уместился поводок. Колесо Оно и в Африке колесо, обычно покупаю в магазине. Сборка В хвостовой части фюзеляжа, снизу, сверлю отверстие диаметром 5 мм максимально близко к оси вращения руля направления. Замечу, что при сборке фюзеляжа это место нужно усилить, я вклеиваю туда небольшую бальзовую чурочку. Затем на смоле вклеиваю грибок. Так же, на смоле вклеиваю управляющую вилку в нижний торец руля направления, приблизительно в 30 мм от оси вращения. После полимеризации смолы остаётся всё собрать. Стойку вкручиваем в грибок на всю длину резьбы, но не затягиваем, оставляя ей возможность свободно вращаться. Длинный конец поводка подгибаем таким образом, чтобы, встав в управляющей вилке, он был слегка подпружинен к верху. Надеваем на ось колесо и фиксируем его любым известным способом (пайка, стопорная втулка, гайка с шайбой). Проверяем взаимное положение руля направления и колеса, при необходимости корректируем путём подгибания поводка. Управляемая задняя стойка собрана и полностью готова к эксплуатации. Всем красивых взлётов и успешных посадок. |