RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Технологии [13]
Вэтой категории статей размешены описания процессов постройки моделей и технологии изготовления отдельных элементов.
Эксплуатация [1]
Обзоры, репортажи, опыт эксплуатации...

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 2024-04-19, 6:55 PM

Начало » Статьи » Технологии

Строим "Экстру" часть 2
Строим «Экстру»
Часть 2
Крыло

Ну вот, потихоньку дело дошло до крыла. При его строительстве тоже не удержался, и кое-что изменил в конструкции. Автор чертежа предложил в качестве лонжерона использовать вертикально установленную бальзовую 3 мм пластину с прорезями под нервюры. Ничего не имею против этого варианта, однако по ряду причин я решил строить более традиционным способом, двухполочный лонжерон с вертикальными бальзовыми стенками. Теперь обо всём попорядку…

Завидую тем, кто при раскрое деталей имеет возможность использовать лазерную резку. У меня такой возможности нет, пришлось немного поработать ножом и шкуркой. Максимально аккуратно вырезал все нервюры (с учётом изменений в конструкции лонжерона). Из липы (можно использовать мелкослойную сосну или ель) откалибровал рейки лонжеронов сечением 4х4 мм.

Так как крыло я собирал половинками, то сделал 4 рейки длинной в половину размаха с припуском. На ровной поверхности присобрал нервюры на лонжеронах, контролируя все перпендикулярности, параллельности и соответствие чертежу. Прихватил это дело циакрином. Хочу заметить, что корневую нервюру крыла на этом этапе вклеивать не нужно. Получилось так:

Потом из 1.5мм бальзы вырезал и приклеил накладки на заднюю кромку.
Чуть позже эти части крыла станут элеронами.
После этого из 4мм бальзы вырезал заготовки передней (технологической) кромки, предварительно обработал их по профилю нервюр. Приклеил.

Так-так нервюры резал вручную, пришлось у некоторых из них перед приклейкой кромок немного подпилить носики, а после приклейки обработать сами кромки и некоторые нервюры по профилю. После этого получилась такая конструкция:

Многие на этом этапе приступают к установке стенок лонжерона. Я всегда перехожу к зашивке лобика, мне так удобнее. Есть две основных причины, почему я делаю именно так:
во-первых, так удобнее контролировать прилегание обшивки к нервюрам и качество приклейки;
во-вторых, в моём случае завершение кессона в замкнутый контур происходит на этапе вклейки стенок, после этого исправить какие-либо крутки почти невозможно, а мне контролировать отсутствие круток и фиксировать крыло в нужном положении удобнее и проще перед вклейкой стенок.
После того как лобик обклеен:

Нарезаю из 2мм бальзы стенки, волокна располагаю вертикально. В корневую часть крыла стенку пока не делаю. С помощью калиброванной подкладки под заднюю часть и грузиков фиксирую крыло на плоскости, устраняя все возможно образовавшиеся к этому моменту крутки и перекосы. В этом состоянии проклеиваю стенки. После этого получается вот такая замечательная вещица:

Теперь нужно определиться, где будут стоять рулевые машинки привода элеронов, чтобы проложить каналы для их проводов. Сами каналы можно намотать на цилиндрической оправке подходящего диаметра из бумаги с клеем ПВА. Я вырезал каналы из обрезка пластиковой панели, применяемой в строительстве для обшивки стен и потолков. Просверлив и обработав необходимое количество нервюр, вставил туда эти каналы, пока не вклеивая их.

Теперь настало время сращивать половинки в целиковое крыло.
Начнём с того, что максимально аккуратно и точно обработаем корневые торцы половинок крыла, постоянно проверяя их на совместимость и соответствие чертежу.

Т.к. абсолютная толщина профиля уменьшается к законцовке, крыло имеет небольшую V-образность по нижнему лонжерону, верхний лонжерон прямой.
Чтобы срастить половинки потребуется пара сосновых реек, одна сечением 4х4, другая 4х10, длинной примерно 350мм. На первой рейке сращивается верхний лонжерон, а из второй делается усилитель нижнего лонжерона (обрабатывается на конус от центра к краям по форме крыла). В нервюрах, образующих центроплан, пропиливаем пазы для этих реек вплотную к штатному лонжерону.
Далее собираем наше крыло, укладываем его на ровную поверхность (вверх ногами), ещё раз всё проверяем на отсутствие перекосов и прочих косяков, фиксируем его в таком положении и проклеиваем. Лучше конечно это сделать на смоле, правда я, если честно, все бальзовые детали склеил между собой циакрином, а на смоле только лонжероны и их усилители.
Пока крылышко клеится, займемся корневой нервюрой, её нужно немного усилить в передней части, туда будет вклеиваться штырь крепления крыла. Для этого я обклеил носик нервюры с двух сторон 4мм бальзовыми накладками, волокна расположил вертикально.
После того, как встанет смола, продолжаем …
Из 4мм плотной бальзы изготавливаем корневую стенку лонжерона (волокна горизонтально), так, чтобы она располагалась между основными лонжеронами (а не межу усилителями). От корневой нервюры отрезаем носик, так, чтобы по длине он точно вставал между передней кромкой и стенкой лонжерона. Хвостик этой нервюры тоже нужно подогнать по своему месту. Теперь переходим к склейке. Сначала монтируем на смоле носик корневой нервюры, потом вклеиваем стенку лонжерона и хвостик корневой нервюры. У нас получится вот такая замечательная конструкция:

На этом, самый ответственный (по моему мнению) этап в изготовлении крыла завершён, а о том, как я строил крылышко дальше, распишу чуть позже...

Категория: Технологии | Добавил: rc-flyers (2007-01-18) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 5562 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 4
3 ivan889  
0
Собираюсь приступить к постройке данной модели и хотелось бы удивить ваши окончательные действия - результаты. Ибо руководствоваться буду этой статьей и предыдущей.

4 rc-flyers  
0
Иван, не знаю сподвигнусь ли на завершение статьи, времени уж много прошло с тех пор, но огромное количество фотографий про строительство и эксплуатацию этого самика есть в фотоальбоме: ВОТ ЗДЕСЬ
Добавлю только, что до сих пор (это уже 3 сезона)с удовольствием летаю на этом самолётике, впечатления только положительные. Так что рекомендую его к постройке, конструктив не сложный, а если будут какие-то вопросы, обращайтесь - обязательно постараюсь помоч. Удачи! smile
П.С.
В чертеже есть косячёк, точнее два. Где-то на форуме я писал про это. Эти косяки обязательно нужно исправить, иначе будут проблемы.

1 Vitasil  
0
smile супер, но теперь хочеться узнать как же все таки будут делаться элероны wink чтот пока не понял как его потом вырубывать.
попробую повторить конструкцию, начинать с тренеров настроения нету, сразу за крупнячек biggrin

2 rc-flyers  
0
Про элероны вот здесь посмотри: Темка про строительство пилотажки, с картинками
А ЗДЕСЬ, эта же тема, только про стабилизатор - технология один в один, и фоток побольше smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]