RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Технологии [13]
Вэтой категории статей размешены описания процессов постройки моделей и технологии изготовления отдельных элементов.
Эксплуатация [1]
Обзоры, репортажи, опыт эксплуатации...

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2024-04-25, 8:40 PM

Начало » Статьи » Технологии

Управляемая задняя стойка шасси.
Управляемая задняя стойка шасси р/у модели самолёта.

На всех своих моделях я применяю одну и ту же конструкцию задней стойки шасси. Этот вариант конструкции предложил мне старший товарищ.

Чем меня привлёк этот вариант? Прежде всего, простотой и надёжностью конструкции. Для изготовления и монтажа стойки не требуется много времени и дефицитных материалов. Собственно вся стойка состоит из пяти основных деталей:
-резьбовой грибок
-сама стойка
-поводок
-управляющая вилочка
-колесо

Резьбовой грибок М2-М2.5
Это деталька, посредством которой стойка крепится в фюзеляже, сохраняя способность свободно вращаться. Вытачиваю из дюрали, длина примерно 10мм, наружный диаметр 5мм, диаметр шляпки 8-10мм, внутренняя резьба 2-2.5мм на всю длину грибка.

Стойка
В зависимости от размеров самолёта, на её изготовление использую стальную проволоку диаметром 2-2,5 мм.
Сгибаю стойку нужной формы, с одной стороны, где будет колесо, припаиваю шайбочку, с другой нарезаю резьбу М2-М2.5 (в зависимости от диаметра проволоки), этот конец вкручивается в грибок

Поводок
Небольшой отрезок стальной проволоки диаметром 1 мм, согнутый буквой «Г», со сторонами примерно 50х15мм. Короткий конец, примотав тонкой медной проволочкой, припаиваем к стойке чуть ниже резьбы
.

Управляющая вилочка
Вклеивается в нижний торец руля направления, изготавливается из того же материала, что и поводок. Сгибаю примерно 30 мм проволоки пополам. Концы (примерно 5мм) оставляю свободными, а остальное, обмотав тонкой медной проволокой, пропаиваю. Концы аккуратно развожу, чтобы между ними уместился поводок.

Колесо
Оно и в Африке колесо, обычно покупаю в магазине.

Сборка
В хвостовой части фюзеляжа, снизу, сверлю отверстие диаметром 5 мм максимально близко к оси вращения руля направления. Замечу, что при сборке фюзеляжа это место нужно усилить, я вклеиваю туда небольшую бальзовую чурочку. Затем на смоле вклеиваю грибок. Так же, на смоле вклеиваю управляющую вилку в нижний торец руля направления, приблизительно в 30 мм от оси вращения.
После полимеризации смолы остаётся всё собрать. Стойку вкручиваем в грибок на всю длину резьбы, но не затягиваем, оставляя ей возможность свободно вращаться. Длинный конец поводка подгибаем таким образом, чтобы, встав в управляющей вилке, он был слегка подпружинен к верху. Надеваем на ось колесо и фиксируем его любым известным способом (пайка, стопорная втулка, гайка с шайбой).
Проверяем взаимное положение руля направления и колеса, при необходимости корректируем путём подгибания поводка.

Управляемая задняя стойка собрана и полностью готова к эксплуатации.
Всем красивых взлётов и успешных посадок.

Категория: Технологии | Добавил: rc-flyers (2006-12-18)
Просмотров: 5085 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2 |

Всего комментариев: 1
1 вжик  
0
Классно,тож попробую.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]