RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 2024-03-29, 5:25 AM

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Технический форум » Моторы: Электро » Чертёжик электро несложный!!
Чертёжик электро несложный!!
RemixДата: Понедельник, 2007-07-16, 2:22 PM | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Люди киньте чертёжики электро это будет интересно не только мне!!
Спасибо!
 
Exception13Дата: Понедельник, 2007-07-16, 5:13 PM | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уточните, какого самолета, тренер / пилотага/ полукопия...
А то щас такое нарисуют smile
 
RemixДата: Понедельник, 2007-07-16, 6:07 PM | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Пилотаги!
Небольшой самик электро!
И подскажите какой двиг ставить откудава его можно взять или де !
Кроме покупки!
 
Exception13Дата: Вторник, 2007-07-17, 12:03 PM | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Пилотаги. Мне вот Трикон понравился, его и строю, ссылка на оригинальную статью конкорда - там же. Правда получается не только из потолочки, но и из бальзы.
Чертеж то конечно чертежем, но все равно многие вещи приходится самостоятельно вычерчивать. Так что, если надо, могу поделиться выкройками: крыло, набор нервюрок с учетом толщины обшивки, раскройки бальзового короба фюзеляжа и моторамы.
А вот с моторчиком - не выйдет, скорее всего придется покупать, да ко всему же надо еще и регулятор к нему.
1. Мотор то еще можно сделать самому из сидюка, только все равно придется закупать магниты к нему и перематывать.
2. Регулятор для бесколлекторника самодельный - про это можно забыть сразу, слишком сложный алгоритм коммутирования обмоток, т.к. контроллеру необходимо знать положение ротора в текущий момент времени, дабы избежать срыва магнитного потока smile
Я бы не парился ибо сие удовольствие в сумме может обойтись примерно в 2500 р.
Двигатель такой вот.
И регулятор к нему такой.
Дерзайте, успехов вам в переходе на электротягу...
 
RemixДата: Вторник, 2007-07-17, 1:42 PM | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спсибо но я не перехожу а хочу заняться ради удовольствия!
А можете опиать что к чему в этих электричках?
Всягие регуляторы и двиги !
И хотелось бы чтоб вы поделились выкройками!
Спасибо!
 
Exception13Дата: Вторник, 2007-07-17, 3:09 PM | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Чертежик тута (385 Кб).
В исходном чертеже - размах самолета 800 мм. Я смасштабировал до 1000. PDF файлик всасывается Photoshop'ом для преобразования в растр ставим разрешуху побольше где нить 600 dpi, ну и масштабируем как обычную растровую картинку, если лень, могу скинуть готовый чертеж 1000 мм размахом, 600 dpi.
Выкройки есть только того что уже сделал: крыло, набор нервюрок с учетом толщины обшивки, раскройки бальзового короба фюзеляжа и моторамы.
Единственное, на что стоит обратить внимание - с ростом размаха самолета стоимость комплектующих растет в геометрической прогрессии, поэтому строим небольшие и легкие самолеты: до 1,3 метра. В основном размах определяется размерами потолочной плитки smile

В электричках все просто, ИМХО проще чем с ДВСом.
Существуют два типа эл. двигателей: коллекторные (с щетками) и бесколлекторные (безщеточные).
Коллекторные используются в основном на лодках FSR ECO standart, развивают довольно высокие обороты до 20-30 тыс. об/мин, но имеют невысокий крутящий момент и небольшой ресурс, из-за наличия коллекторного узела (угольные контакты для подведения напряжения к обмоткам ротора).
В авиации (не гоночной) как известно требуется от силы 7-9 тыс об/мин, поэтому при использовании коллекторных двигателей пропеллер ставят не прямо на вал двигателя, а через понижающий редуктор дабы увеличить вращательный момент и как следствие тягу. Ну, а тяга как известно напрямую зависит от диаметра винта (сравните самолет/вертолет).
Бесколлекторные же двигатели делятся на два типа:
outrunner - с внешним ротором
inrunner - с внутренним ротором
В бесколлекторном двигателе в отличие от коллекторного вращаются магниты, а статором является обмотка.
Приемущества коллекторного двигателя очевидны - в нем нет коллекторного узла, его ресурс определяется ресурсом подшипников.
Вращение ротора производится путем последовательной коммутации обмоток статора, (пример: линейный эл./магнитный двигатель - поезд на магнитной подушке, только свернутый в кольцо) т.о. получается вращающееся эл./магн. поле за которое и цепляются магнитики ротора.
Двигатели типа outrunner (с внешним ротором) имеют сравнительно большой вращательный момент и относительно низкие обороты, как раз подходят для того чтобы прямо на вал насадить пропеллер.
Двигатели типа inrunner (с внутренним ротором) имеют небольшой вращательный момент, но высокие обороты. Такие двигатели в основном используются в скоростных параходах типа FSR Expert, или как привод в эмпеллерном движителе без какого либо редуктора.
В любом случае, редуктор - механизм в котором неизбежны потери энергии на пути её преобразования из хим. реакции в движущую силу.
Одним из основных параметров для бесколлекторных моторов является число Kv (каждый пишет по разному) но, как ни крути - это количество оборотов в минуту на 1 вольт напряжения. Т.е. без нагрузки при напряжении 9.6 вольт двигатель с числом Kv = 980 разовьет 980*9.6 = 9216 об/мин.
Бесколлекторный двигатель имеет 3 провода для подключения питания, по этим же проводам на основе индуктивности обмотки регулятором отслеживается положение ротора.
Для запуска бесколлекторного двигателя требуется контроллер, которой бы следил за положением ротора и коммутировал соответствующим образом обмотки. (Взгляните на какой-нибудь вентилятор что находится в вашем компьютере - там также стоит бесколлекторный двигатель, только со встроенным контроллером).
Также бывают двигатели с датчиком Холла для слежения за положением ротора.

Таким образом, если Вы хотите строить электролет, не скупитесь, ставьте бесколлекторный двигатель типа outrunner, c Kv = 900-1200 Об/вольт. В будущем вы будете избавлены от гемороя типа прочистка коллектора, замена щеток и пр.
Да, еще, самое главное:
бесколлекторный двигатель имеет гораздо более высокую удельную мощность чем коллекторный. Т.е. при одинаковой массе мотоустановок тяга у двигателей будет разной, у коллекторного - меньше, даже с применением соответствующего редуктора и пропеллера, обеспечивающего системе максимальный КПД.
Ну, и соответственно КПДовость бесколлекторника выше.

Сообщение отредактировал Exception13 - Вторник, 2007-07-17, 3:27 PM
 
RemixДата: Вторник, 2007-07-17, 3:32 PM | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Cпасибо большое за инфу!!
Буду пробовать !
А ещё расскажите пожалуйста про питание как да чиво!!
Спасибо!
 
Exception13Дата: Среда, 2007-07-18, 9:30 AM | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Продолжаем сказ...
теперь про регуляторы:
Для Коллекторного мотора регулятор оборотов представляет из себя ключ на полевом транзисторе типа IRL или IRF, там по моему различие n-p канальные, вобщем не важно, на эту тему было много чего написано и куча схем разработано. Но, в основе всего опять таки - микроконтроллер, который в зависимости от длительности канального импульса (см. что такое ppm) формирует управляющие импульсы для нашего полевого транзистора, работающего в импульсном режиме. Т.е. на выходе контроллера - ШИМ (широтно импульсная модуляция): чем реже открывается транзистор - тем меньше обороты, чем он чаще начинает открываться - тем больше обороты. Все просто, можно даже руками сделать.

Для бесколлекторного мотора используются специальные регуляторы оборотов - соответственно есть такие которые отслеживают положение ротора с помощью датчика Холла, и такие, которые это делают через замер индуктивности обмоток двигателя, вторые - получили большее распространение. Алгоритм работы - мутный, я не вгружался, самому делать смысла не имеет. Т.к. необходимо не просто коммутировать обмотки двигателя в определенной последовательности и с определенной частотой, но и отслеживать положение ротора, а то может произойти так, что магнитное поле будет вращаться не в фазе с ротором - тогда происходит маленький абзац писк визг, и все перестает работать. Вобщем там где используются инопланетные технологии туда лучше не соваться.
Я подобную ситуацию раз как то видел, правда на здоровой электричке, которая когда то была ДВСом. Но, как оказалось, там провод перетерся smile - пищит, визжит, а винт не крутится.
Вобщем, если не хотите глюков от самодельных прошивок - то регулятор лучше купить.
В конце концов, мы самолеты строим или алгоритмы разрабатываем ?

Добавлено (2007-07-17, 4:53 Pm)
---------------------------------------------
Аккумуляторы используются NiCd, NiMh, LiPo.
NiCd - тяжелые, но имеют большую токоотдачу, зарядка производится от обычного трансформатора с простейшим выпрямителем, ток зарядки регулировать с помощью лампочки или переменного резистора. На самолетах практически не используются.
NiMh - полегче, но тут вилы: бывают два вида аккумуляторов - одни способны держать высокие разрядные токи, другие - для плееров. Те что для плееров - нам не подходят. NiMh - для самолета подходят, летаю сам на таких, естественно на силовых.вот почитайте про аккумуляторы
Зарядка - такая же как и для NiCd.
LiPo - Весчь !!! но капризные, требуют бережного отношения, боятся ударов, можно легко проколоть упаковку. Необходимо прятать от животных, ребенка и жены. Аккумуляторы отличаются высокой емкостью, токоотдачей и небольшим весом.
Заряжать надо уже интеллектуальным зарядником, т.к. алгоритм зарядки не простой. Плюс ко всему, необходимо следить за напряжением на банках, если оно упадет ниже 3.0 В - с большой вероятностью можно говорить о смерти аккумулятора. Не перезаряжать ! - останетесь без квартиры или машины. Если аккумуляторы объединены в упаковку, как они соединены (последовательно, параллельно) - безразлично, главное - во время заряда контролировать напряжение на каждой банке. Для таких целей используется балансир, который выравнивает напряжение на всех банках в упаковке.
Вот с этого места и начинаются основные траты - зарядник + балансир = 2500 + 1500 = 4000 р. Но, траты разовые.
Стоимость 1 вольта напряжения LiPo аккумулятора сравнима с NiMh.
Если нет стартового оборудования (зарядник + балансир) то смысла покупать LiPo - нет, лучше кататься на NiMh, хоть они и тяжелее.
Вот несколько ссылок, тут хорошо написано:
NiCd
NiMh
LiPo
Все, на этом месте прожженый ДВСник должен сказать: "и после всего этого, электро - проще ???..." :)))
Давайте, пробуйте, а мы подскажем... посоветуем.

Добавлено (2007-07-18, 9:30 Am)
---------------------------------------------
Вот, нервюрки, прямо для печати. Для Трикона размахом 1000 мм.
Корневая, концевая и промежуточные, всего 7шт.
[img=http://img300.imageshack.us/img300/9301/foil0sb6.th.png]
[img=http://img215.imageshack.us/img215/1646/foil1yb4.th.png]
[img=http://img261.imageshack.us/img261/3557/foil2oa2.th.png]
[img=http://img241.imageshack.us/img241/9817/foil3nq3.th.png]
[img=http://img174.imageshack.us/img174/6701/foil4fn0.th.png]
[img=http://img241.imageshack.us/img241/3507/foil5cu1.th.png]
[img=http://img174.imageshack.us/img174/1404/foil6dr0.th.png]
Все нервюрки вычерчены с учетом 3мм толщины обшивки (потолочка).
Да, еще, поправочка: вертикальная линия - линия лонжерона, но я что то немного промахнулся, её надо сдвинуть миллиметров на 20-25 к задней кромке крыла. Вобщем, лонжерон должен проходить акурат через центр тяжести модели.
Так, вот еще, шпангоуты и короб моторамы:
[img=http://img507.imageshack.us/img507/7647/sp02vj5.th.png]

 
путникДата: Воскресенье, 2007-08-05, 10:33 PM | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Люди киньте чертёжики электро это будет интересно не только мне!!
Спасибо. Посмотрите тут http://free-winds.narod.ru/shem.html
 
RemixДата: Вторник, 2007-08-28, 5:33 PM | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо Путник!!
 
rc-flyersДата: Среда, 2007-08-29, 12:21 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Remix)
Люди киньте чертёжики электро это будет интересно не только мне!!
Спасибо!

Да нет проблем!
Заходим СЮДА, выбираем, скачиваем, распечатываем и строим... smile
Прикольные модельки и классно летают, правда силовая установка там не хилая рекомендуется,в расчёте на 3D... Но это для крутых пилотов, а если блинчиком полетать, то можно и поскромней наверное движку поставить...
Собственно, у меня есть видео, где можно посмотреть как эти дранки летают в руках крутых пилотов. Если кому интересно, то и видео выложу smile


Сообщение отредактировал rc-flyers - Среда, 2007-08-29, 12:27 PM
 
DimonozДата: Четверг, 2008-10-02, 12:57 PM | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Пожалуйста перезалейте чертежи нервюр и фюзеляжа на imageshack, а то некоторые картинки не открываются и если можно выложите чертеж tricon отмасштабированый на 1м и порезанный на куски формата A4 для печати.
 
svsДата: Воскресенье, 2015-08-30, 9:59 PM | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Del

Сообщение отредактировал svs - Понедельник, 2015-08-31, 7:37 AM
 
Форум » Технический форум » Моторы: Электро » Чертёжик электро несложный!!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz