RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2024-04-18, 11:18 AM

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » Проект "SU-26 MX" (Пенолёт по мотивам...)
Проект "SU-26 MX"
rc-flyersДата: Пятница, 2017-06-16, 1:08 PM | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Теперь кратенько про хвостовое оперение.

Заднюю кромку киля усиливаю карбоновой рейкой 3х1:



Аналогично поступаю со стабилизатором. И дополнительно усиливаю его переднюю кромку бальзовой вставкой:



После приклейки подрезаю её в размер по контуру и подклеиваю к рулю высоты усилители всё из той же карбоновой рейки :




Вот теперь не грех оценить масштабы содеянного:





В таком виде планер весит 300 гр:



Получилось несколько тяжелей Микро-Ангела. Ну так и размер этого аэроплана заметно больше.
В общем, нормально всё вышло, у меня есть все основания полагать, что в итоге самолётик будет весьма прикольный smile
Прикрепления: 6199961.jpg (141.5 Kb) · 4618536.jpg (145.9 Kb) · 9211443.jpg (119.9 Kb) · 7626500.jpg (165.1 Kb) · 7340326.jpg (117.4 Kb) · 5875673.jpg (128.0 Kb) · 3448922.jpg (129.9 Kb) · 0809003.jpg (170.7 Kb)
 
rc-flyersДата: Пятница, 2017-06-16, 1:56 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Несколько фоток про защёлку кабины:



Пояснять тут особо нечего, всё понятно по картинкам.
Единственное, что хочу сказать:
Мне нравится функциональность этой конструкции, но я категорически не люблю заниматься установкой её на модели...
Прикрепления: 5169299.jpg (91.8 Kb) · 8804601.jpg (80.5 Kb) · 9987743.jpg (88.1 Kb)
 
TouranДата: Воскресенье, 2017-06-18, 9:26 PM | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 151
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
А я догадываюсь какая будет раскраска   smile
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2017-06-19, 1:00 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну так это и не сложно совсем smile
Пару раз я её уже лепил на свои предыдущие Сушки - получилось просто, узнаваемо и вполне презентабельно. Поэтому и в этот раз я не буду изобретать велосипед.
А коль скоро речь зашла за обклейку и раскраску, то плавно переходим к этой теме...

Итак, обклейка-раскраска аэроплана.

Традиционно крашу свою Сушку в жёлто-чёрную полосатую тему.
Сначала заклеил весь аэроплан в фоновые жёлтый и чёрный цвета и даже примерил кое-где полоски:





Решил снова взвесить свой аэроплан после обклейки:



Получил ожидаемую прибавку общего веса 44 гр. – это нормально.
Приклейка оставшейся "красотищи" мало что поменяет в этом параметре smile
Прикрепления: 9547922.jpg (156.8 Kb) · 7277201.jpg (164.5 Kb) · 5630226.jpg (108.6 Kb) · 9962172.jpg (104.6 Kb) · 0445730.jpg (124.1 Kb) · 6290843.jpg (188.0 Kb) · 5948265.jpg (220.7 Kb)
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2017-06-19, 2:26 PM | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
... ну и собственно, клею недостающие буковки и полоски:





В целом, результатом доволен, нормально получилось.
Прикрепления: 9961074.jpg (204.6 Kb) · 8307801.jpg (193.7 Kb) · 5688356.jpg (197.1 Kb) · 9225051.jpg (263.4 Kb)
 
rc-flyersДата: Среда, 2017-06-21, 12:49 PM | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Теперь немного про фонарь кабины.

Сам фонарь изготовил из полиэтилена методом термовакуумной формовки.
Из чёрного скотча сделал на нём имитацию рамки фонаря:



Оставлять остекление полностью прозрачным я не планировал.
Нужного тонировочного лака под рукой не оказалось, поэтому покрасил фонарь изнутри банальной "серебрянкой":



Получилось не совсем идеально, но в общем-то вполне прилично.
После того, как краска полностью высохла, приклеил фонарь на своё место клеем "Титан":



Это всё про фонарь...
Прикрепления: 6441209.jpg (168.8 Kb) · 3535943.jpg (146.3 Kb) · 3439202.jpg (215.2 Kb) · 5097366.jpg (172.0 Kb) · 7140057.jpg (156.6 Kb)
 
rc-flyersДата: Четверг, 2017-06-22, 1:47 PM | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Теперь про стойки шасси.

Из стальной проволоки диаметром 2,2 мм соорудил вот такую стойку:



Вырезал небольшую часть обшивки днища в месте крепления стойки:



Просверлил отверстия в фанерной плате крепления стойки и подклеил с внутренней стороны днища пару полосок потолочки:



Привернул стойку шурупами:



Всё, теперь осталось только вернуть на своё место вырезанную заплатку днища и прихватить её полосками скотча.
Узел прост, полностью функционален, не портит внешний вид и в случае необходимости, легко доступен.
Прикрепления: 9023360.jpg (150.0 Kb) · 1625418.jpg (267.1 Kb) · 3649549.jpg (142.9 Kb) · 3605950.jpg (115.5 Kb) · 5615825.jpg (114.8 Kb) · 6976257.jpg (134.3 Kb)
 
rc-flyersДата: Четверг, 2017-06-22, 2:02 PM | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Про конструкцию задней стойки шасси есть небольшая СТАТЕЙКА
По этому здесь просто ещё несколько фоток:





Прикрепления: 9811703.jpg (102.6 Kb) · 7554245.jpg (86.5 Kb) · 2880338.jpg (93.6 Kb) · 0810808.jpg (53.9 Kb) · 2860003.jpg (135.0 Kb) · 2972670.jpg (53.5 Kb) · 1169321.jpg (131.2 Kb)
 
rc-flyersДата: Четверг, 2017-06-22, 2:58 PM | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Капот аэроплана, как и фонарь кабины, сделан из прозрачного ПЭТ методом термо-вакуумной формовки.
После подрезки и подгонки переходим к покраске.
Покраску разбил на 3 этапа:
1 - сначала покрасил его жёлтым изнутри:



2 - потом пыльнул чёрным снаружи:



3 - и в завершение, приляпал на своё место недостающую красоту:

Прикрепления: 3065888.jpg (167.6 Kb) · 3600855.jpg (138.5 Kb) · 6626604.jpg (179.8 Kb) · 7951652.jpg (177.8 Kb) · 4921193.jpg (188.6 Kb)
 
rc-flyersДата: Вторник, 2017-07-11, 2:34 PM | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну вот, планер своей новой Сушки я построил.
Результат меня полностью удовлетворил - самолётик получился приятный. Сам по себе процесс строительства не был утомительным и доставил только положительные эмоции.
Вес полностью собранного планера, готового под установку электроники, составил 384 гр:



Для такого размера это очень хорошо, я не исключал что будет чуток тяжелей. Есть все шансы уложиться в изначально планируемый взлётный вес...

Осталось только рассказать про оборудование.

Специально под этот аэроплан никакого железа я не закупал, поставил то, что имеется в наличии.
В основном это практически то же самое, что в своё время ставил на МикроАнгел и на Экстру:
- Рулевушки самые простые 9 гр. (4 шт.)
- Регуль на 25-30 ампер (если я не ошибаюсь Hi-Model)
- Аккумуляторы Зиппи Компакт 3S 1500-1800 милиампер.
- Мотор Турнига D2836 1100 kv
По поводу мотора у меня были некоторые сомнения: хватит ли его для этого самолёта?
Но так как альтернативы у меня всё равно никакой нет, поставил его:



Единственное, что я сделал не так, как обычно - я поставил проп большего диаметра (всё-таки морда у Сушки широкая), а чтобы не сильно перегружать мотор, выбрал шаг по-меньше.
В общем, поставил проп 11х4. Полетаю, посмотрю, а там видно будет...

Монтаж оборудования не составил большого труда, всё традиционно и легкодоступно:



В итоге:
-взлётный вес Su-26МХ с акком Зиппи-Компакт 1800 милиампер: 750гр
-размах: 1090мм
-длина:  950мм (от планшайбы винта).
Прикрепления: 8877986.jpg (253.5 Kb) · 8205924.jpg (130.3 Kb) · 7961492.jpg (302.6 Kb)
 
TouranДата: Вторник, 2017-07-11, 6:47 PM | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Команда "RC-Flyers"
Сообщений: 151
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Красотища! Дим, а ты не будешь усиливать стойки шасси? В таком виде при посадке они  "побегут", как на Якшке.

Сообщение отредактировал Touran - Вторник, 2017-07-11, 6:47 PM
 
rc-flyersДата: Среда, 2017-07-12, 9:50 AM | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата Touran ()
В таком виде при посадке они "побегут"
Не должны...
Я ножки чуток по-короче сделал, жёсткость стоек вроде бы достаточная получилась.
Полетаем, попрыгаем, посмотрим smile
 
rc-flyersДата: Среда, 2018-02-21, 3:21 PM | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Ох, ёлки-палки, а за облёт этого аэроплана я так и не отчитался.
Совсем забыл  sad 
...
Отчитываюсь.
Первый раз с новым самолётом я попёрся на новый аэродром. Дело было к вечеру, погода была идеальная.





Сейчас, по прошествии такого большого времени, я конечно же всех деталей не помню, но кое-какие яркие впечатления остались.
Сначала по энерговооружённости.
Я опасался, что движок будет слабоват для этой модели. Да, большого запаса по тяге нет, но для "просто по пилотажить" вполне достаточно. Самолётик из горизонтального полёта вытягивает вполне нормальную вертикаль. Но если его остановить на вертикали, то дальше в верх он уже не "стрельнёт". Для "агрессивного" пилотажа моторчик надо чуток по-мощней. Но мне это не надо, поэтому оставлю так.
Теперь по полёту аэроплана.
В первый полётный день самолётик вёл себя в полёте как заправский 3D-аппарат: при сбросе газа опускал хвост - явно задняя центровка. Я предварительно отбалансировал его на глазок, +/- километр. При этом я старался по максимуму двинуть центровку назад (помню, на як-55 с этим были проблемы), по ходу дела я сильно перестарался. Но я заметил, что при потере скорости самолётик остаётся стабильным и управляемым, никуда не валится. Я конечно тогда полетал и поигрался с такой балансировкой, прикольно, но всё-таки это не моё. Да и мотор на более мощный менять совсем не охота.
По приезду с аэродрома я сразу взялся за центровку. Посчитал, что у меня получилось и офигел - получилось что-то около 37-38%! Явный перебор для моих хотелок. Мне бы чего-нибудь более "классического".
Полез в самолёт возвращать железо (регуль и аккумулятор) на предусмотренные для этого места, установил центровку порядка 25-27%.
После этого самолётик стал летать совершенно по-другому, полёт стал более "классический". Понятное дело, Су-26 это не классический F3A самолёт - это просто пенолёт. Поэтому нельзя требовать от него идеального исполнения пилотажного комплекса, но всё-таки базовые элементы классического пилотажа он летит уверенно, а это то, что я и хотел изначально.
Если кратко подвести итог проекта, то самолёт получился довольно сбалансированный: в меру устойчив, в меру управляем, достаточно энерговооружён и при этом довольно не плохо выглядит и вполне узнаваем. Я результатом доволен.

Прикрепления: 2041008.jpg (204.1 Kb) · 6894175.jpg (250.3 Kb) · 1551153.jpg (304.9 Kb) · 2949458.jpg (236.4 Kb) · 5685055.jpg (125.2 Kb) · 4628230.jpg (156.9 Kb) · 7470649.jpg (232.9 Kb)
 
=HH=Viktor_[15]Дата: Суббота, 2018-02-24, 6:58 PM | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день!

Консоли крыла остались съёмными или впоследствии оказались приклееными? Не увидел, как этот элемент реализован.
 
rc-flyersДата: Воскресенье, 2018-02-25, 1:01 PM | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Всё точно так же, как на МикроАнгеле, Экстре и Як-55: консоли съёмные, собираются на деревянном штыре и фиксируются "бабочками".
 
Форум » Технический форум » Модели электро » Проект "SU-26 MX" (Пенолёт по мотивам...)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz