RC-FLYERS club 
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов 
Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 2024-04-25, 8:47 AM

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Технический форум » Модели электро » Пенолёт "СУ-26". Модернизация проекта
Пенолёт "СУ-26". Модернизация проекта
=HH=Viktor_[15]Дата: Суббота, 2017-01-07, 1:53 PM | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Значит подозрения были верными. Не подскажете, как вы делаете фиксацию лючков на своих самолётах? На фотографиях вижу малярный скотч, но это же временное решение.

И ещё по поводу шасси, выступ снизу на боковинах фюзеляжа, получается, что-то вроде посадочных лыж? Шасси никто не делал?
 
rc-flyersДата: Суббота, 2017-01-07, 7:45 PM | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Я на своих пенолётах отсек для приёмника после окончания сборки заклеиваю парой полосок прозрачного скотча - туда лазить больше не приходится практически до списания аэроплана.
А вот аккумуляторный отсек приходится открывать и закрывать постоянно, поэтому нужно обеспечить удобство эксплуатации и хоть какую-то надёжность фиксации. В последнее время я креплю крышку аккумуляторного отсека с одной стороны на прозрачный скотч, а с другой стороны на магнитики. Получается своеобразная дверца. Если присмотреться, то можно разглядеть магниты под скотчем: Так я сделал на Як-9
Цитата
...получается, что-то вроде посадочных лыж? Шасси никто не делал?
Именно так, эти выступы оставили с этой целью (хотя изначально они имитировали воздухозаборник).
Шасси кто-то прилаживал к этим самолётикам, но на мой взгляд для этих аэропланов это лишнее, вреда от них больше чем пользы. Но если есть большое желание, то примастырить можно, это совсем не сложно.
 
=HH=Viktor_[15]Дата: Суббота, 2017-01-07, 11:39 PM | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Магниты это хорошая идея. В целом, по сборке понял почти всё. Сейчас единственным неясным моментом является укладка проводки после сборки планера. Сейчас поприкидывал:
- проводку от хвостового оперения можно подцепить пинцетом через окно в кабине пилота, сложностей не должно возникнуть. Провода, правда, внатяг получаются, но это не страшно.
- доступ к регулятору сделаю всё-таки с лючком снизу, потому как полёты начну с "чужими" регулятором и двигателем, тем более, что конструкция выглядит так, будто там и планировался лючок
- с аккумуляторным отсеком непонятка, в площадке намеренно нет отверстия для проводов от регулятора?
- а с проводкой от элеронов я залип. Не вижу иного способа подключения, кроме как установка сервомашинок до склеивания консолей. Получается, консоли устанавливаются на фюзеляж по отдельности, и в момент установки одной консоли, через отверстие для установки другой происходит коммутация? Как бы тут не напороться на несимметричность установки.

Добавлено (2017-01-07, 11:39 PM)
---------------------------------------------
Извините, ещё по матчасти вопрос задам. Заказываю новый мотор, не могу разобраться. По опыту установленных на ваших самолётах двигателей остановился на двух:
Turnigy D3530/14 1100KV
Turnigy D2836/8 1100KV
Стоят примерно одинаково, максимальная тяга заявлена одинаковая, чем они отличаются? В теме про Лавку наткнулся ещё на двигатель Turnigy D2826/10 1400KV, он мощнее? На что вообще обращать внимание при приобретении двигателя? И, совсем оффтоп, как подбирать связку самолёт-двигатель-винт?


Сообщение отредактировал =HH=Viktor_[15] - Воскресенье, 2017-01-08, 0:30 AM
 
rc-flyersДата: Воскресенье, 2017-01-08, 1:46 PM | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата
- проводку от хвостового оперения можно подцепить пинцетом через окно в кабине пилота, сложностей не должно возникнуть
С протаскиванием проводов в этом самолётике никаких проблем - дырок внутри фюзеляжа предостаточно. Где-то пинцетом можно достать, а ещё я иногда использую для этого нитку с привязанной к ней мелкой гаечкой (к примеру М5) в качестве грузика. Запускаю её в одну дырку и вылавливаю из другой, нужной мне дыры. Привязываю к ней разъём и протаскиваю в обратном направлении.
Цитата
Провода, правда, внатяг получаются, но это не страшно.
А вот это в корне не верно.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы провода были в натяг! Это прямая дорога к дровам, проверено на практике.
Цитата
- доступ к регулятору сделаю всё-таки с лючком снизу,   ... тем более, что конструкция выглядит так, будто там и планировался лючок
Согласен.
Цитата
- с аккумуляторным отсеком непонятка, в площадке намеренно нет отверстия для проводов от регулятора?
Совершенно верно, отверстие не сделано намеренно. Сделать это абсолютно не сложно, и каждый может его проковырять там, где ему это удобно.
Цитата
- а с проводкой от элеронов я залип.
 Всё очень просто. Здесь я делал точно так же, как на Фокере  Собранное крыло вставил на своё место, через кабину разметил на нём удобное место для вывода проводов, вынул крыло и проковырял отверстия. После окончательной сборки аэроплана, при установке элеронных рулевушек для протяжки проводов воспользовался ниткой с грузиком.

  
Цитата
Заказываю новый мотор, не могу разобраться
Наиболее оптимальный для этого аэроплана мотор:  Turnigy D2830 1000 kv
Так же можно использовать соседние по размеру моторчики из этой серии (D2826 и D2836). Первый немного по-слабей рекомендованного, но он и несколько легче и меньше потребляет "топлива", соответственно можно поставить по-меньше (читай "по-легче") регуль и батареку.
Второй моторчик заметно мощней рекомендованного, для этого аэроплана получится с хорошим запасом, но он и по-тяжелей, и жрёт по-больше. Моторы D2836 больше подходят на Экстры и МикроАнгелы.
А вот Turnigy D3530/14 1100KV для этого самика  - перебор.
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2017-01-09, 2:27 PM | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
А вот и подрастающее поколение по-тихоньку заканчивает строительство этого аэроплана:





Осталось только вклеить на место крыло и стабилизатор (сейчас они пока ещё не вклеены), и можно будет устанавливать оборудование.
Прикрепления: 7434766.jpg (188.6 Kb) · 2767253.jpg (163.2 Kb) · 8964920.jpg (190.7 Kb) · 8582826.jpg (204.0 Kb)
 
=HH=Viktor_[15]Дата: Воскресенье, 2017-01-15, 5:03 PM | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Доброго дня!

Продолжаю сборку самолёта, сейчас перехожу к этапу оклейки. Обязательно ли делать черновой слой из прозрачного или белого скотча, или можно сразу цветным обклеивать? Ровного слоя добиваетесь простой обклейкой полосок встык? И как вы работаете с полупрозрачными цветами? К примеру, в теме по прошлому самолёту самолёту с чёрным фонарём кабины добавили белый переплёт. Чёрный слой вскрывался до пенопласта или переплёт был нанесён несколькими слоями белого скотча? Или там вообще бумага на прозрачном скотче?

И по поводу защёлки крышки аккумуляторного отсека, магнитов под рукой не было, поэтому сварганил такую защёлку из пластика от бутылки, может и вам пригодится:

Прикрепления: 8553061.jpg (189.5 Kb)


Сообщение отредактировал =HH=Viktor_[15] - Воскресенье, 2017-01-15, 5:04 PM
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2017-01-16, 11:16 AM | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
По поводу обклейки аэроплана...
Собственно говоря, этот самолётик вообще можно не обклеивать и таким образом с экономить примерно 30-40 граммов веса. Хуже летать из-за этого он точно не будет, но тогда мы заметно теряем в живучести. В случае нештатной ситуации (обычно при встрече с планетой) обклеенная Сушка как правило вполне нормально выживает (ну если это конечно не конкретная "морковка"). Максимум что случается, это подминается пенопласт под скотчем, но целостность и работоспособность конструкции в основном сохраняется. Без обклейки аналогичные казусы приводят к более серьёзным последствиям.
В общем, в нашем случае обклейка аэроплана скотчем это своеобразный конструктивный элемент.
Ну а т.к. скотч всё равно лепить на самолётик, то почему же не сделать это "высокохудожественно" smile
Цитата
Ровного слоя добиваетесь простой обклейкой полосок встык?
Ни в коем случае, обязательно с перехлёстом, по возможности минимальным (около 1-2мм)
И вот тут встаёт вопрос рационального подбора цветовой схемы, с учётом особенностей скотча разных цветов.
К примеру на белом, жёлтом и чёрном скотче перехлёст практически не виден, а синий и зелёный скотч дают явно выраженные тёмные полосы перехлёста.
Цитата
И как вы работаете с полупрозрачными цветами?
За исключением чёрного и метализированного, практически весь цветной скотч полупрозрачный и это тоже нужно учитывать при выборе цветовой схемы. К примеру: если на жёлтый фон приляпать красный скотч - красный останется красным, но если на жёлтый фон налепить синий, то получится абсолютно новый цвет, далёкий от синего.
Последовательность нанесения цветов общепринятая: сначала светлые, потом тёмные.
Иногда требуется нанести мелкие светлые апликации на тёмный фон:
Цитата
К примеру, ... самолёту с чёрным фонарём кабины добавили белый переплёт
Это мы делаем рекламным Оракалом, он много толще скотча и абсолютно не прозрачный, но тяжёлый зараза wacko
...
А замок лючка получился зачётный up 
Каким клеем приклеен? Как держится?
 
=HH=Viktor_[15]Дата: Вторник, 2017-01-17, 1:04 AM | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Приклеил тем, что было под рукой, титаном. В месте крепления основная нагрузка идёт на смещение, и её вместе с клеем должны принять на себя зубцы.

На рули высоты и направления тоже нужны фаски как у элеронов? Фаска у РН должна быть со стороны кабанчика?
И ещё не до конца разобрался с навеской рулей. Обшивка это и есть крепление рулей, или под обшивку требуется предварительно положить скотч вдоль стыка? Крепление происходит только с ровной поверхности или со стороны фаски также требуется проклеить стык скотчем?

Добавлено (2017-01-17, 1:04 AM)
---------------------------------------------
А что за круглый Су-26 на фотографии засветился? Не ваш?

 
rc-flyersДата: Вторник, 2017-01-17, 10:43 AM | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата
На рули высоты и направления тоже нужны фаски как у элеронов?
Да.

Цитата
Фаска у РН должна быть со стороны кабанчика?
По-моему это без разницы.

Цитата
Обшивка это и есть крепление рулей, или под обшивку...
Да, на крыле я обычно использую обшивку в качестве навески. Заморочек в таком способе совсем немного, но зато выглядит несколько приятней. Но это на любителя, многие обклеивают по отдельности, а уже потом навешивают элероны.

Цитата
Крепление происходит только с ровной поверхности или...

Нет, клеится с двух сторон: Здесь  я выкладывал картинку.

Цитата
А что за круглый ... засветился? Не ваш?
Мой smile
Давно хотел сделать себе такой.
Вот, собрался с духом, набросал проектик и сейчас по-тихоньку завершаю сборку опытного экземпляра. По сути осталось только "железо" примастырить.
Довольно приятный самолётик получается, во всяком случае мне нравится tongue

Прикрепления: 6947172.jpg (245.4 Kb)
 
=HH=Viktor_[15]Дата: Среда, 2017-01-18, 0:15 AM | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Необычно, по всем темам сразу прыгать приходится, полезный совет то тут, то там находится. Я проштудировал все темы квадратных пенолётов, а оказывается ещё куча информации в круглых темах.

Сушка, я так понимаю, по конструкции аналогична Як-55? Мне на Яке конструкция крыла понравилась, не будет тех проблем с несовпадением профиля, какие у меня вышли на квадратном Су-26. Кстати, проблему с гаргротом можно облегчить, если вместо Су-26 делать Су-31М. Заодно удастся "развести" по названиям два самолёта, если вдруг планируется продажа кита на круглую сушку.
 
joynvkzДата: Среда, 2017-01-18, 10:34 AM | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Доброго времени суток!

Появились некоторые вопросы по сборке кита сушки. Руль высоты и поворота имеют изгиб, нужно их дополнительно чем либо усиливать или скотча будет достаточно. Стабилизатор и киль после того как на кромки наклеил угольные полоски (3х0,5) стали жесткими, а вот рули вызывают сомнения. Хотя по фотографиям и постам в теме видно, не чем дополнительно не усиливаются.  И еще как ведут себя петли из скотча, в долгосрочной перспективе, была мысль повесить все на нейлоновые петли.

Добавлено (2017-01-18, 10:34 AM)
---------------------------------------------
Еще вопрос по моторчику для сушки, он тут уже поднимался правда.
Планирую поставить Turnigy D2836 / 8 1100KV с прицелом на экстру. Для него винт Мастер Airscrew S-2 Propeller 10x5 и аккум ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C. А вот с регулем не могу определится, в интернетах пишут, TURNIGY PLUSH неплохой, встал перед выбором на 25 или 30 ампер брать, они по цене сильно не отличаются. Что посоветуете? На фото в теме хоббикинговский регуль, может лучше его?

 
rc-flyersДата: Среда, 2017-01-18, 11:01 AM | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата
Руль высоты и поворота имеют изгиб, нужно их дополнительно чем либо усиливать или скотча будет достаточно
В том варианте, который применяем мы, скотча более чем достаточно.
Да, потолочка очень редко бывает идеально ровная и это является одной из причин, почему мы обклеиваем свои пенолёты скотчем. Помимо всего прочего, это позволяет выпрямить деталь и зафиксировать её в этом состоянии.
Почему не применяем дополнительных силовых элементов в конструкции рулей (за исключением торсиона в руле высоты)?
Потому что это просто не нужно. Дело в том, что мы навешиваем рули на скотч по всей длине руля, подклеивая его как раз к карбоновой рейке стабилизатора (или киля) имеющей избыточный запас прочности и жёсткости для нашей конструкции. Таки образом получается, что стабилизатор (или киль) как бы "делится" своей жёсткостью с рулём. Остаётся только усилить соединение половинок руля высоты. Я это тоже делаю наклейкой небольших полосок карбона. Мелкие пацаны, которые занимаются у нас, вклеивают в это место небольшие реечки (сечением примерно 3х4мм) из какой-нибудь мало-мальски плотной древесинки. 
Цитата
как ведут себя петли из скотча, в долгосрочной перспективе
Никаких нареканий.
Более того, иногда разламывая какую-нибудь старую модель, пытаешься оторвать руль - ничего не получается, крепко держит зараза!
Цитата
...была мысль повесить все на нейлоновые петли.
По-моему это лишнее.
 
rc-flyersДата: Среда, 2017-01-18, 11:19 AM | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата
Еще вопрос по моторчику для сушки
Планирую поставить Turnigy D2836 / 8 1100KV с прицелом на экстру.
Ну если с прицелом на Экстру, тогда понятно, а так на Сухарика можно и поменьше поставить...

Цитата
А вот с регулем не могу определится
Да любой нормально подойдёт.
В своё время мы тестировали винты на моторе D2836 для МикроАнгела, максимальный ток (именно максимальный) был не более 25А.
Если интересно, вот ЗДЕСЬ результаты наших тестов.
 
EnyKeyДата: Понедельник, 2017-02-13, 11:16 AM | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте!!!...Сынок подсадил на авиамоделирование, и вот решил я построить Вашу модернизированную сушку, уж больно она мне понравилась... :))) ...

Вчера решился облетать плод двухмесячной работы...Все закончилось немного печально, опыта у меня совсем нет, хоть и налетал недельку на тренажёре...Самолет пролетел метров десять, а потом, наверное устал и решил вернуться на землю... :))) ...пульт я не трогал, просто даже не успел среагировать и подрулить вверх...После чего решил у Вас проконсультироваться по некоторым вопросам...

1. Где нужно располагать аккумулятор? Я его засунул максимально под перед, чтоб центр тяжести был примерно по середине крыла (или чуточку смещен в сторону двигателя). Аккумулятор у меня ZIPPY Flightmax 1800 мАч 3S1P 40C.

2. Появились подозрения, что двигатель у меня слабоват. Может есть какие то тесты, которые можно провести в домашних условиях? Модель моего двигателя Sunnysky X2212 KV980 II, винт был 10х5. В квартире, держа самолет вертикально, на полном ходу вырывался из рук и просился вверх...но при 75-80% (примерно), тяга падала. Это нормально? :)))
 
rc-flyersДата: Понедельник, 2017-02-13, 12:42 PM | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2526
Репутация: 18
Статус: Offline
Добрый день.
Лечить по интернету - занятие довольно трудное и не благодарное, но всё же попытаюсь.
Главная причина, это:
Цитата
опыта у меня совсем нет, хоть и налетал недельку на тренажёре...
В вашем случае самое правильное - найти по близости авиамодельную тусовку, я уверен, такие наверняка есть.
Более опытные ребята обязательно помогут вам встать на крыло: и самолётик ваш проверят - всё ли сделано правильно, и облетают/настроют его, и помогут вам взлететь, чтобы больше не случалось вот таких моментов:
Цитата
Самолет пролетел метров десять ... пульт я не трогал
А надо было не просто трогать, а именно управлять аэропланом!
...
Цитата
1. Где нужно располагать аккумулятор?

Это у всех по разному.
Главное, чтобы центр тяжести был примерно как в чертеже:



Цитата
2. Появились подозрения, что двигатель у меня слабоват
Я посмотрел этот моторчик - вполне нормальный. Более того, для этого самолётика он даже немного великоват по мощности, впрочем как и батарейка. Для сухарика вполне достаточно батареи ёмкостью 1000 - 1300 мАч.
Эти излишки приводят к увеличению взлётной массы аэроплана. Кстати, какая она у вас получилась?

Цитата
...но при 75-80% (примерно), тяга падала. Это нормально? :)))
Это абсолютно нормально.
Прикрепления: 7640280.jpg (28.9 Kb)
 
Форум » Технический форум » Модели электро » Пенолёт "СУ-26". Модернизация проекта
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz